Презентация на тему "Выступление на РМО"

Презентация: Выступление на РМО
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.57 Мб). Тема: "Выступление на РМО". Предмет: технология. 32 слайда. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на РМО
    Слайд 1

    МБДОУ детский сад № 17Методы занятий по изобразительной деятельности детей в детском саду.

    Автор: Гневашова Юлия Николаевна Воспитатель старшей группы.

  • Слайд 2

    Занятия разнообразными видами художественно-творческой деятельности дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

  • Слайд 3

    Смыслвсех видов деятельности в дошкольном возрасте в своевременном психическом, личностном развитии детей, разви­тии общих способностей.

  • Слайд 4

    Педагог должен создавать условия:

    обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности формировать эстетические чувства и представления развивать образное мышление и воображение учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения

  • Слайд 5

    Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Под методами обучения изобразительной деятельности понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного в «Оснавной образовательной программе в детском саду». Приемамиобучения называют отдельные детали, составные части метода.

  • Слайд 8

    Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся.

    Наглядные Словесные Практические

  • Слайд 9

    Новая классификация методов (по ЛернерИ.Я., Скаткин М.Н.) она включает следующие методы обучения:

    Информационно - рецептивный метод – направлен на организацию и обеспечение восприятия осознания и запоминания учащимися новой готовой информации. Метод сбора информации – наблюдение, обследование предметов, показ способов действия и образец – это основа получения изображении, получение представлений, чувственного опыта. Репродуктивной метод – направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний, способов оперирования знаниями; усвоения способов деятельности, суть и образец которых уже известен. Метод упражнений – целевые упражнения, игровые упражнения, которые воспитатель использует для развития глазомера, точных движений руки, цветоощущений, формоощущений. Эвристический метод – направлен на пооперационное или поэлементное обучение чертам и процедурам творческой деятельности. Эвристический метод или частично поисковый – предпосылка исследовательского метода. Метод подводящие к творчеству – беседа, творческие задания.

  • Слайд 10

    Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие:--- наблюдение,--- рассматривание предмета (обследование), --- образец,---показ способов изображения и способов действия.

  • Слайд 11

    Наблюдение -это непосредственное восприятие предметов в среде их обитания. Наблюдения подразделяются на игровые и целевые, краткосрочные и длительные — один из базовых методов сбора информации.

  • Слайд 12

    Требование к наблюдениям: 1. Целенаправленность. 2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия.3. Осмысленность наблюдения. 4. Активность детей.5. Повторность наблюдений.6. Учет возрастных возможностей детей и задач изображения.

  • Слайд 13

    Обследование основной метод, развивающий целенаправленное восприятие предмета осязательно-двигательным путем под контролем зрения. Обследование развивает культуру восприятия, формирует представление, развивает формообразующие движения руки ребенка. Метод используется в подготовке занятия обучающего типа.

  • Слайд 14

    Этапы обследования:1. Целостное восприятие предмета, его эмоциональные признаки. Это, по существу, эстетическое восприятие, которое характерно для начала творческого процесса в художественной деятельности. У дошкольников нужно вызвать чувство удивления, восхищения, любования, любопытства и т.п. в зависимости от характера предмета. Именно в этом заключается смысл первого этапа обследования изображаемого предмета.  2. Аналитическое восприятие предмета через выделение изобразительных признаков: строения, самая крупная часть, ее назначение и т.д. Определение ее формы, формы других частей относительно друг друга; выделение цветовых и величинных признаков. Порядок обследования следующих по величине частей такой же.3. Целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный.

  • Слайд 15

    Порядок обследования 1. Выделение общей формы или основной части. 2. Выделение специфической, характерной формы (отличие от геометрической). 3. Определение формы других частей и сравнение с формой центральной части. 4. Определение величины других частей по сравнению с основной. 5. Определение положения этих частей по отношению к основной. 6. Внимание фиксируется на основных рельефных особенностях, уточняющих специфическую форму (в яблоке – углубление сверху) и форму мелких деталей предмета (ушки, клюв, хвостик и т.п.); на свойствах поверхности предмета и мелких, второстепенных особенностях (полосочки, впадины и т.п.).

  • Слайд 16

    При изображении с натурыпредмет рассматривают в том ракурсе, в котором будет выполнятся изображение. При этом нужно фиксировать внимание дошкольников на видимых частях (при сохранении в целом структуры обследования).

    При изображении по представлению важно, чтобы дети могли «увидеть» предмет не только в плане выделения его основных форм, строения, но и возможных вариантов. Для этого можно подобрать и обследовать с дошкольниками не один, а несколько предметов, фиксирую внимание на вариативности (разные яблоки, разные виды грузовых машин и т.п.).

  • Слайд 17

    Метод обследования, один из ведущих в обучении детей изобразительной деятельности и в развитии ребенка. Данный метод может быть представлен в структуре общедидактическогометода. Обследование по возможности следует проводить после наблюдений или «вкрапливать» в наблюдения. Тогда любая «неживая» натура «оживает».

  • Слайд 18

    Образец – это то к чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий на занятиях. Под образцом понимается работа, выполненная воспитателем и предлагаемая для подражания. Злоупотребление образцом ущерб другим основным методам обучения послужило причиной низкого уровня изобразительной деятельности детей.

  • Слайд 19

    К образцу предъявляют ряд требований: выполнение в стили народной росписи простота композиций грамотность использование доступных для детей элементов и технических приемов

  • Слайд 20

    Прием показа способов изображения (способов действия) — организует восприятие, углубляет знания, память, помогает освоить новую информацию о способах использования изобразительных материалов и способов создания изображения. Обычно он применяется в занятиях обучающего типа, когда идет освоение новых знаний и умений.

  • Слайд 21

    Обучение строится на алгоритмах действия. Для детей характерно неустойчивое внимание, поэтому к показу действий следует предъявлять жесткие требования: 1. Обеспечение наглядности, 2. Четкость действий совместно с речевым обозначением, 3. Активизация детей во время показа.

  • Слайд 22

    Используют в работе: целый показ — алгоритм частичный показ — отдельное действие показ детьми знакомых действий словесное напоминание индивидуальный показ детям, имеющим нечетко развитое восприятие поэтапный показ, когда идет последовательное освоение приемов рисунка или лепки всей группой

  • Слайд 23

    Беседа Беседа— это организованный педагогом диалог, во время которого, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, воспитатель способствует формированию представлений об изображаемом предмете и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации. Беседа максимально стимулирует активность детей и применяется в вводной и заключительной части занятия. Беседа должна быть живой, эмоциональной, педагог должен четко ставить вопросы.

  • Слайд 24

    Вопросы Содержание вопросов в процессе просмотра анализа детских работ меняется в зависимости от способа создания изображения, от содержания изображения от возраста детей. В одних случаях вопросы нацеливают на описание внешних признаков воспринимаемого объекта, в других на припоминание и воспроизведение, на умозаключение. С помощью вопросов педагог уточняет представление детей о предмете, явлении, о способах его изображении. Требования к вопросам носят общепедагогический характер: доступность, четкость, и ясность формулировки, краткость, эмоциональность.

  • Слайд 25

    Пояснение Пояснение- словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время занятий и что должны получить в результате. Пояснение дается в простой, доступной форме одновременно всей группе детей или отдельным детям. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы.

  • Слайд 26

    Совет Совет используют в тех случаях, когда ребенок затрудняется в создании изображения. Н.П.Сакулина справедливо требовала не спешить с советом. Дети с замедленным темпом работы и способные по заданному вопросу найти решение, часто не нуждаются в совете. В данных случаях совет не способствует росту самостоятельности и активности детей.

  • Слайд 27

    Напоминание Напоминание в виде кратких указаний - важный методический прием обучения. Обычно его используют перед началом процесса изображения. Чаще всего речь идет о последовательности работы. Данный прием помогает детям вовремя начать рисунок (лепку), спланировать и организовать деятельность.

  • Слайд 28

    Поощрение Поощрение - методический прием, который, по мнению Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, следует чаще применять в работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание выполнить работу хорошо, ощущение успеха. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей, а ощущение неуспеха оказывает обратное влияние.

  • Слайд 29

    Художественное слово Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

  • Слайд 30

    Игра Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Необходимость использование игры в обучении детей дошкольного возраста – истина неоспоримая. То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги К.Д. Ушинский, Е.И.Тихеева, Е. Н. Водовозова. Всеми исследователями обучающий эффект игры объясняется ярко выраженным интересом детей к игре.

  • Слайд 31

    Используемая литература

    Г.Г. Григорьева Т. С. КомароваИзобразительнаядеятельностьвдетскомсаду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2015. Т. С. КомароваИзобразительнаядеятельностьвдетскомсаду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3–4 лет. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2015. Т. С. КомароваИзобразительнаядеятельностьвдетскомсаду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4 -5лет. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2015. Т. С. КомароваИзобразительнаядеятельностьвдетскомсаду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5 -6лет. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2015. Т. С. КомароваИзобразительнаядеятельностьвдетскомсаду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2015.

  • Слайд 32

    Спасибозавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке