Содержание
-
Межпредметные и интегративные связи на уроках Изобразительного искусства.Проблема межпредметной интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.Многолетние наблюдения показывают, что учащиеся не всегда могут переносить полученные знания в сходные или иные ситуации. Им не хватает самостоятельности мышления.Все это происходит из-за несогласованности занятий по различным учебным предметам.Ещё великий дидактик Ян Амос Коменский подчеркивал: « Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»История интеграции просвещения.Рубеж веков -1920 г – проблемно-комплексное обучение на межпредметной основе (трудовая школа)1950-1970 годы –межпредметные связи1980-1990 годы собственно интеграция.1990-2015 – метапредметная интеграция (внепредметное обучение)
Методическая копилка
-
Закономерности интегрированного урока
1.Весь урок подчинен авторскому замыслу; 2.Урок объединяется основной мыслью (стержень урока) 3.Урок составляет единое целое 4.Этапы урока находятся в логической структурной зависимости, где осуществляется практический, деятельностный подход 5 Отобранный для урока дидактический материал соответствует цели и задачи урока. 6 Структурная и смысловая связанность Нетрадиционные формы уроков Интерактивная(презентация) Инсценировка (сценическая) Ролевая Ассоциативная ( рисуем по представлению) Путешествие Брей-Ринг
-
Образ Весны Действие Звук Слово цвет Игра, театр, практическая работа Музыкальное искусство Литература ,история Изобразительное искусство Стихи, даты, события. Муз. произведение. Иллюстрации картин Инсценировка, проект
-
Литература и изобразительное искусство
В чем же разница между рисованием, например, сказочного персонажа на уроке изобразительного искусства и изображением портрета героя на уроке литературы ? Будет ли отличаться работа на одну и туже тему, созданная на разных предметах? Чем обусловлено это отличие? Предположим, что ученик выполняет портрет сказочного героя на уроке изобразительного искусства и на уроке литературы. Только на первый взгляд ребенок выполняет на обоих дисциплинах одинаковую задачу — передать полноту художественного образа персонажа.
-
Построение процесса обучения на интегративной основе ведет к формированию знаний более высокого порядка, увеличивает радиус ориентировочной основы действий, способствует общему интеллектуальному развитию учащихся. Меж предметная интеграция не заменяет обучение классическим учебным предметам, а лишь соединяет полученные знания в единую систему. Интегрирование на меж предметной основе позволяет направить урок в русло сотрудничества, позволяет использовать силу эмоционального воздействия на школьника, органично соединяет логические и эмоциональные начала. Научного и эстетического просвещения. В процессе интегрирования стираются границы между обучением и воспитанием, развиваются способности каждого ученика. Такие уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой. Учащиеся овладеют приемами исследовательской деятельности, планирования, анализа , самоконтроля своей творческой работы . Желаю творческих успехов!
-
Межпредметные и интегративные связи.
Литература Изобразительное искусство. Для выполнения задания по литературе скорее всего окажутся вторичными использование определенного вида художественного материала и конкретной техники Для работы по литературе определенное значение будет придаваться «перечислению» в картине черт и особенностей героя, данных в описании автором (цвет глаз, характерные чертыи особенности ) на уроке изобразительного искусства скорее всего данные условия будут определены заранее, поскольку наряду с к композицией работы, именно выбор художественного материала и техники будет обуславливать художественную выразительность всей работы «узнаваемость» и характерность образа в целом.
-
Результативность
Ученик знает, что главным учебным действием на уроке, например, литературы, является умение читать и анализировать прочитанное, поэтому остальные действия, как бы уходят на второй план (этим же можно объяснить большее количество орфографических и пунктуационных ошибок в записях по другим предметам в сравнении с русским языком). Проведя сравнение работ учащихся созданных на одну и ту же тему на уроке изобразительного искусства и в качестве дополнительного задания по другим дисциплинам, можно утверждать, что средний уровень работ, выполненных на уроке изобразительного искусства, оказался выше. По нашему мнению это объясняется в первую очередь мотивированностью ребенка и его включенностью в тот предмет задание по которому он выполняет.
-
-
Узнайте героя сказки по описанию.
1. В этой сказке молодой царевич, искал свою невесту. 2. Царь, который не смог выполнить свое обещание. « Помнишь? за мою услугуОбещался мне, как другу,Волю первую моюТы исполнить, как свою.Подари ж ты мне девицу. -Шамаханскую царицу... –» 3. Сказка , которая поучает, как не остаться у разбитого корыта. Сказка о наемном работнике, который не получил зарплату. Подсказки . Все сказки написаны А.С. Пушкиным
-
История и изобразительное искусство.
История : Древние цивилизации. Тема: Архитектура и искусство Древнего Египта. Когда были построены пирамиды? В какой исторический период? Назовите имена знаменитых правителей – женщин Древнего Египта. Кому принадлежит это изображение? Изобразительное искусство Архитектурные пейзажи. (Изображение простых геометрических форм в перспективе). Женский портрет в истории искусств. Более 3300 лет назад родилась женщина необыкновенной красоты - ??? ---, что в переводе с древнеегипетского означает "Красивая пришла".
-
Межпредметная интеграция не заменяет обучение классическим учебным предметам., а лишь соединяет получаемые знания в единую систему. Интегрирование на межпредметной основе позволяет направить урок в русло сотрудничества. Развивает интеллектуальные и эстетические способности учащихся. Расширяет кругозор для будущего выбора профессиональной деятельности. Способствует знакомству и освоению исследовательской форм деятельности. Снимает утомляемость и перенапряжение. В процессе интегрированных уроков стираются границы между обучением и воспитанием. Развиваются способности каждого ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.