Презентация на тему "Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности"

Презентация: Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности Подготовила: Горюшкина Ксения Сергеевна учитель английского языка МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

  • Слайд 2

    Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.

  • Слайд 3

    При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце; на сердце больше всего нужно обращать внимание… Иоанн Кронштадский

  • Слайд 4

    Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и др.

  • Слайд 5

    Способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений, это «резерв» духовного развития человека. В развитии творческих способностей учеников имеет большое значение индивидуальный подход при обучении и воспитании.

  • Слайд 6

    Проблема развития творческих способностей непростая и многоплановая. Как же добиться активности учащихся в усвоении знаний на уроках иностранного языка? Как сохранить и развить интерес учащихся к изучению иностранного языка? Какими методами и приёмами можно добиться комплексного развития способностей учащихся?

  • Слайд 7

    Дать ответы на эти вопросы учителю поможет решение следующих задач: Включать детей в разнообразную деятельность. Это достигается специально подобранными видами практических работ, стимулирующих творческую деятельность учащихся. Выработать умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды деятельности, то есть переносить знания и навыки в новую область применения. Развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных новых задач, связанных с практической деятельностью.

  • Слайд 8

    Педагогический процесс должен строится таким образом, чтобы обеспечить в дальнейшем проявление и максимально возможное развитие творческих способностей. В своей педагогической практике я опираюсь на личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку и представляю учащегося активным субъектом учебной деятельности. Личностно-ориентированное обучение как раз направлено на то, чтобы создать такие условия, которые способствовали бы развитию каждого ребенка и его механизмов самореализации, адаптации, саморегуляции, самовоспитания.

  • Слайд 9

    По моему мнению, на уроках иностранного языка является необходимым применение различных технологий в поиске оптимально эффективных способов развития творческих способностей учащихся. Для решения поставленных задач я считаю целесообразным применение в своей работе таких педагогических технологий, как технология проектного обучения, технология интегрированного урока, информационно-коммуникационная технология.

  • Слайд 10

    Являясь личностно - ориентированной, проектная технология обеспечивает благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения детей. Она стимулирует развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся. Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.

  • Слайд 11

    В первые годы изучения иностранного языка учащиеся выполняют минипроекты. Например, такие как, „About myself“, „Myfamily“, „Ourschool“ и другие. Конечным результатом данной деятельности являются коллажи, постеры, макеты или стенгазеты. У учащихся средних классов особый интерес сможет вызвать проект «Мы ищем следы иностранного языка вокруг нас» .

  • Слайд 12

    Цель данного проекта – найти «следы» иностранного языка в речи, в музыке, в литературе, в быту и т.д. Участие в данном проекте расширяет кругозор учащихся, их словарный запас, развивает их познавательные интересы и творческие способности, позволяет им оперировать фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно. Участники проекта учатся добывать необходимую информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её, делать обобщения и выводы. Данный проект позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка.

  • Слайд 13

    По моему мнению, развитию творческих способностей учащихся способствует интегрирование в процесс обучения иностранному языку таких видов деятельности, как музыкальная и художественная. Для повышения эффективности обучения иностранному языку необходимо использовать эмоции учащихся в этом процессе. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

  • Слайд 14

    Музыкальная и художественная деятельность помогают создать положительный эмоциональный настрой детей и в непринуждённой обстановке решать задачи урока, развивая их творческие способности. Музыка является стимулом для развития творческих способностей учащихся. Благодаря музыке дети знакомятся с культурой страны изучаемого языка, её музыкальной жизнью, творчеством знаменитых музыкантов и исполнителей.

  • Слайд 15

    Наряду с музыкой, я использую также потенциал изобразительного искусства в обучении иностранному языку. Воздействуя на чувства и эмоции детей, на их образно-художественную память, изобразительное искусство помогает формированию и развитию лексических навыков, когда дети рисуют предметные картинки по различным темам.

  • Слайд 16

    Развивая навыки монологической речи по таким темам, как «Семья», «Школа», «Каникулы», «Дом. Моя комната», «Хобби» и другим, дети рисуют своё монологическое высказывание. На основе рисования я провожу также работу для развития навыков аудирования. Детей привлекают такие задания, в которых им предлагается проиллюстрировать предъявленный текст . Интегрирование иностранного языка, музыки и рисования происходит, когда дети иллюстрируют музыкальное произведение и рассказывают о том, что они представляют, когда слушают его.

  • Слайд 17

    Работая над чтением текста, интегрирую в процесс обучения художественную деятельность и предлагаю учащимся следующие творческие задания: Нарисовать рисунок, иллюстрирующий название текста. Нарисовать портреты главных героев и организовать портретную галерею. Нарисовать рисунки к наиболее понравившимся местам в тексте Создать коллаж (плакат) по тексту.

  • Слайд 18

    При решении таких задач, как расширение и активизация лексического материала, применяю упражнения, которые способствуют развитию таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, активное творческое саморазвитие.

  • Слайд 19

    1. Цепочка слов. Учащимся дается одно слово, последняя буква которого образует первую букву нового слова. Можно писать слова по определенной теме, определенного вида (существительные, глаголы и т.д.). 2. Слова алфавита. Дается одна буква. Нужно образовать как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. 3. Я представляю себя. Ученики должны написать к каждой букве своего имени слова, которые лучше всего его характеризует.   4. Ассоциограмма. Учащиеся должны написать слова к ключевому слову, понятию, картинке.

  • Слайд 20

    Неоценимый вклад в развитие способностей учащихся вносит внеурочная деятельность по предмету. Кроме того она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды.

  • Слайд 21

    Участие во внеклассных мероприятиях способствует снятию психологических барьеров, мешающих самовыражению, раскрепощению учащихся, стимулирует развитие инициативы школьника, его творческих способностей.  

  • Слайд 22

    Есть множество средств для развития способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности, которые не позволяют оставить учеников равнодушными к изучению иностранного языка, делают урок интереснее, оживленнее и разнообразнее, помогают избавиться от скуки и усталости на уроке. Изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир неизведанного, но чего-то очень интересного, где каждый смог бы почувствовать себя первооткрывателем и раскрыть свои способности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке