Презентация на тему "Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе"

Презентация: Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе
    Слайд 1

    Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

    Выступление учителя изобразительного искусства Андриановой Ирины Кабировны

  • Слайд 2

    Современныйурок

    этопреждевсегоурок, накоторомучительумелоиспользуетвсевозможностидляразвитияличностиученика, ееактивногоумственногороста, глубокого и осмысленногоусвоениязнаний, дляформированияеенравственныхоснов.

  • Слайд 3

    Качествосовременногоурокаопределяетсяобщими к немутребованиями

    использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса; реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов; обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; - связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся; - мотивация и активизация развития всех сфер личности; - логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; - эффективное использование педагогических средств; - связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; - формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

  • Слайд 4

    Современные педагогические технологии

    личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности; гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы; технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом, создавать исключительно положительное эмоциональное сопровождение, направленное на развитие устойчивого интереса; дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала; проблемное обучение – позволяющее создавать проблемную ситуацию и активировать самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению; технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности и способности в научно –исследовательской и конкурсной деятельности.

  • Слайд 5

    Характерные признаки современного урока изобразительного искусства:

    художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации; - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека; - развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств; - акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся; - развитие художественно-творческих способностей учащихся; - сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа; - функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного, заинтересованного диалога; - свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности; - диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства; - художественное пространство осуществления урока изобразительного искусства (кабинет), современные средства и оборудование.

  • Слайд 6

    Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

  • Слайд 7

    Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).

  • Слайд 8

    Базовые компетенции педагогической деятельностиШадриковВ.Д. Д.психол.н., профессор, директор Института содержания образования Института развития образования-компетентность в мотивации учебной деятельности ученика-компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала --конкретного урока-компетентность в целеполагании учебной деятельности-компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального -подхода в обучении-компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность)-компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач-компетентность  в разработке программ деятельности и поведения-компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:-компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче;-компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности)-компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности

  • Слайд 9

    Типыуроков

    - урок постижения новых знаний, умений и навыков (цель-ознакомление учащихся с новым материалом и формирование новых знаний, умений, навыков); - урок формирования и закрепления способов деятельности (цель - закрепление знаний, умений и навыков); - урок контроля и коррекции (цель - проверка и коррекция знаний, умений и навыков); - урок обобщения и систематизации (цель - обобщение и систематизация изученного); - комбинированный (смешанный) урок, направленный на решение педагогом сразу нескольких дидактических задач

  • Слайд 10

    Схема конспекта урока(по Шадрикову)

    1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

  • Слайд 11

    Схема конспекта урока (по Шадрикову)

    2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса

  • Слайд 12

    3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

  • Слайд 13

    4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание _____возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

  • Слайд 14

    5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

  • Слайд 15

    Информационная технология обучения

    программные и технические средства: кино–, аудио– и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов Слайд-фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап урока, они, как правило, не имеет текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием учителя

  • Слайд 16

    Информационные технологии позволяют

    построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя в них системное мышление; рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; изучать явления и процессы в микро– и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

  • Слайд 17

    Вывод

    Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке