Презентация на тему "Методика работы над рисованием головы человека"

Презентация: Методика работы над рисованием головы человека
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика работы над рисованием головы человека"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство) для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методика работы над рисованием головы человека
    Слайд 1

    Методика работы над рисованием головы человека

    МОУ «СОШ №2” р.п. Самойловка Самойловского р-на Саратовской обл.   Подготовила Учитель изобразительного искусства Каратышова Ирина Алексеевна   2008-2009 уч. год

  • Слайд 2

    Структура работы

    Последовательность рисования головы гипсовой модели Последовательность рисования головы живой модели Живописное изображение головы человека

  • Слайд 3

    Первый этап

    Общее композиционное размещение головы на листе. Следует изображать голову в натуральную величину или немного меньше. Лучше разместить её несколько выше геометрического центра листа. При повороте головы в три четверти или в профиль перед лицевой частью, как правило, оставляют немного больше места, чем со стороны затылка.

  • Слайд 4

    Второй этап

    Построение головы начинается с поиска её общей формы, основных пропорций, а также пропорций лицевой части. Затем определяют характер поворота головы и шеи, проводят серединную линию через центр черепной и лицевой части сверху вниз. Это - ось симметрии головы. Горизонтальная линия, пересекающая центр глазных впадин, обычно тоже делит голову пополам. Пересечение этих линий, так называемая «крестовина», даёт четкое представление о положении головы в пространстве.

  • Слайд 5

    Третий этап

    Деление лица на три равные части для лба, носа и губ с подбородком. Предварительная прорисовка глаз, ноздрей, губ, ушей, причёски. Уточнение формы скул, сравнение лицевой и боковой поверхности головы.

  • Слайд 6

    Четвертый этап

    Уточнение деталей, соотношение всех частей лица между собой, их положения по отношению к общей форме головы. Светотеневая моделировка формы, определение самого светлого и самого тёмного мест на голове, тональных переходов. В процессе работы рекомендуется постоянно сравнивать отдельные участки по силе тона, избегать его раздробленности и пестроты. Нужно стремиться кцельности рисунка.

  • Слайд 7

    Последовательность рисования головы живой модели

    Порядок выполнения рисунка головы модели живой тот же, что и гипсовой, но необходимо учесть ряд особенностей. Очень важно «поймать» характерное сходство модели (не надо следовать за изменениями в движении натурщика).В процессе построения головы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать её в фас, профиль и в повороте три четверти.

  • Слайд 8

    2. В отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и др. Необходимо использовать разнообразные приёмы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т.п.

  • Слайд 9

    Обучаясь рисованию головы живой модели, обязательно нужно потратить какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линий губ при различных эмоциональных состояниях.

  • Слайд 10

    Рисуя живую голову человека, важно не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке». Поэтому такую гипсовую модель лучше ставить рядом с натурщиком. В учебных целях живую модель и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на одном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица. В течение всего процесса рисования живой модели и даже работая над её частями, не упускать из поля зрения всю голову.

  • Слайд 11

    Этапы рисования головы живой модели

    Обобщённая прорисовка контура головы модели. Надо передать черты лица, взаимосвязь головы с плечевым поясом. Главное при этом соблюдать пропорции. Переход к проработке деталей, передаче фактуры волос, кожи одежды. Важно следить за игрой света и тени, добиваться с её помощью объёмных форм. Обобщение деталей, выявление характера модели. Достижение целостного впечатления от образа.

  • Слайд 12

    Изображение головы человека в живописи

  • Слайд 13

    Наметить силуэт головы (карандашный набросок)

  • Слайд 14

    2. Тенями рисуем «плакатного человека»

  • Слайд 15

    3. Выделяем площадки света ( лоб, щёки, губы). 4. Полутона растираем кистью. Не забываем про шею.

  • Слайд 16

    5. Рисование одежды, волос, фона. 6. Работа тонкой кистью (брови, глаза, губы).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке