Содержание
-
Методика преподавания анималистического жанра в школе Изображение животного принадлежит к разделам искусства, требующим большого труда. Животный мир очень сложное явление природы. Облики животного мира беспредельно разнообразны, окраска животных гармонична и богата оттенками всех цветов, формы эластичны, движения упруги и быстры. Животных, чтобы понять и освоить их внешность, необходимо долго и вдумчиво изучать.
-
Животное для анималиста интересно как подвижное существо, как живая, выразительная индивидуальность. Оно всегда изменчиво, воспринимается в мимолетных позах, в выражениях различных эмоций. Чтобы иметь дело с живым зверем, улавливать его быстрые движения, его формы, его характер и выразительность, надо проделать много упражнений, необходимо изощрить глаз и руку, развить привычку быстро и уверенно рисовать. Животное является главной темой, «героем» произведения, его изображение является основной целью художника, и не всякий художник, даже обладающий высоким мастерством, может справиться с созданием анималистического образа.
-
Никак нельзя считать анималистическими произведения, в которых животное занимает подчиненное место, когда, например, маленькая фигурка животного изображена на большом ландшафте или малозаметный звериный персонаж дан в жанрово" многофигурной композиции. Едва ли является анималистическим изображение животного, если оно служит средством для выявления посторонней задачи, например в зоологической иллюстрации. То же можно сказать и о декоративном искусстве, где тема животного широко используется, но в некоторых случаях образ животного настолько изменяется, растворяясь в построениях орнамента, что не может уже считаться анималистическим. Только там, где животное трактуется как сама себя оправдывающая цель, где живой, выразительный образ проникнут особой остротой восприятия и передачей характеристики, такой образ может по праву назваться анималистическим.
-
При изображении животных на уроках по изобразительному искусству большое значение занимает понятие «композиции», потому что именно при помощи нее художник может передать главную идею, сюжет, выразить свои чувства и мысли. Композиция — это составление всех основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественных образов. Композиция Основной элемент композиции называется «смысловым центром». Положение его, так же как и положение второстепенных линий и форм, направляющих взгляд и создающих контраст и равновесие, определяет структуру композиции. Избегайте помещать смысловой центр композиции точно в геометрическом центре картины.
-
Ритм в композиции Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, цветом, формами. Ритм является одним из способов передачи движения на плоскости. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног . В результате ритм может строиться на контрастах объемов.
-
Правило передачи движения: если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным; эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом; для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией. Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка Передача движения
-
Рисование животных
Сначала нужно представить, из каких фигур можно составить очертания животного. Для этого можно задать себе вопрос: что определяет его форму, что самое главное — квадрат, овал, круг или треугольник. Например форму цыпленка можно представить как совокупность кругов и треугольников. Начертив эти фигуры, вы получите основу для безграничного творчества. Особое внимание следует обратить на соотношение размеров фигур, то есть на величину головы по отношению к туловищу, Это поможет соблюсти верные пропорции в рисунке животного, которое вы учитесь рисовать. Затем можно заняться поиском композиций и выполнением набросков. Начинать эскиз следует с нахождения формата и выделения главного.
-
Легче всего нарисовать животных, которые стоят прямо, повернувшись боком к художнику. Все контуры тела вытянуты и располагаются именно так, как мы себе их обычно представляем. Труднее нарисовать животное, повернутое к нам передом или задом, т.к. в этом случае мы видим в перспективе и должны помнить о соблюдении её законов.
-
Последовательность выполнения рисунка животного
Прежде чем рисовать длительный подробный рисунок, лучше сделать ряд набросков и зарисовок, животного, которого вы хотите нарисовать. Изучить его повадки, движения, телосложение. Сначала изображайте животных в спокойных позах: стоящего, лежащего, сидящего, в несложных ракурсах: фас, профиль, три четверти, потом постепенно усложняйте задачи и рисуйте зверя с разных точек зрения. 1. Выполнение предварительных набросков
-
2. Выполнение рисунка карандашом
Выбрав наиболее удачный ракурс и позу животного, можно приступать к основному рисунку. Не нарушайте пропорций. Рисуя, постоянно сверяйте длину, ширину и форму различных частей тела: передних и задних конечностей, головы и туловища; к примеру, ширину головы и ширину одной из передних конечностей. Рисование животного подчиняется непреложному закону – от простого к сложному, от общего к деталям. Когда общие формы, на ваш взгляд, уловлены, можно уточнять детали.
-
3. Проработка деталей рисунка
На этом этапе работы учащиеся заканчивают проработку всех деталей своей композиции и приступают к проработке и подготовительному выполнению в цвете. Если наброски выполнены неудачно, то учитель объясняет, почему их нельзя использовать в качестве подсобного материала. У учащихся могут возникнуть проблемы в изображении, здесь учителю необходимо прервать урок и показать конструктивное построение некоторых элементов на доске.
-
4. Проработка общей композиции рисунка
Когда работа над композицией и прорисовкой и уточнением фигуры завершена, следует обратить внимание на окружающую среду и дорисовать элементы пейзажа, чтобы поставить животное на землю и поместить его в привычную среду обитания. Можно пробовать сразу несколько изобразительных материалов. Обратите внимание на то, как различная фактура разных изобразительных материалов помогает раскрыть характер животного и тем самым оживить рисунок.
-
4. Проработка деталей , обобщение и завершение работы
Очень важен момент завершения работы над композицией. Уточняя и конкретизируя форму отдельных предметов, ученик может потерять цельность рисунка, в результате чего появится тональная пестрота, дисгармония. В этом случае учителю не следует брать в руки кисть и самому заканчивать рисунок, нужно подвести к этому ученика, чтобы он сделал это в соответствии со своим первоначальным замыслом.
-
Тилтон Б. «Рисуем животных/Пер. с англ. В.И. Кашкан. – Мн.: ООО «Попурри», 2003 Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3 Основы композиции» – Обнинск: Титул, 1998 Найс К. «Рисунок тушью/Пер. с англ.: Худ. обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2000 «Основы рисования/Под ред. Г. Альберта, Р. Вульф; Пер. с англ.; Худ.обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2001 Кузин В.С. «Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студ. высш. пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.