Содержание
-
НЕ ЗАБУДЕМ,НЕ ПРОСТИМ
-
Слово «графика» — представляет собой производное от греческого слова «графо», что в переводе означает: пишу, рисую, черчу. Линия, штрих и тон являются основными изобразительными средствами графики. С помощью этих графических средств можно передать как внешние объемно-пространственные, так и внутренние качества и состояния предметов. Графика — это широкий и действенный инструмент отражения материального мира и жизни. Графика подразделяется на пять основных видов. Учебно-оформительская графика. Книжная графика. Плакатная графика. Промышленная (рекламная) графика. Станковая графика.
-
Плакатная графикаПредставляет собой художественное средство массовой информации, агитации, идейно-политического и нравственного воспитания. Его цель заключается в привлечении внимания широкого круга людей к определенной теме, темам. Плакат должен быть доступным понятным и максимально информативным. Плакат достиг пика политической остроты и высокого художественного уровня в период Великой Отечественной Войны, когда на смену символическим, нарочито упрощенным пришли плакаты реалистические, эмоциональные, рисовавшие доходчивый, живой образ человека с яркой психологической характеристикой. Отзываясь на главные и характерные события времени, плакаты Великой Отечественной призывали к защите Родины, убеждали в справедливости освободительной борьбы. Крупнейшими центрами массового издания плакатов в 1941-1945 годах были Московское и Ленинградское отделение государственного издательства «ИСКУССТВО».
-
Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. В течение недели массовыми тиражами было выпущено пять плакатных листов, а в издательствах готовились к печати еще свыше пятидесяти: Уже к вечеру 22 Июня 1941 года Кукрыниксы (М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов) создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» в первоначальном варианте штык красноармейца пронзал руку Гитлера, поэтому плакат звучал скорее как предупреждение. Однако, 24 июня он появился на улицах Москвы и был напечатан в газете «Правда» с несколько иным сюжетом. Штык вонзался прямо в голову Фюрера, что вполне отвечало конечной цели разворачивавшихся событий. Духу времени соответствовали и удачное сочетание в сюжете плаката героического и сатирического образов.
-
В числе плакатных листов Июня 1941-го — работа А. Кокорекина «Смерть Фашистской Гадине!». Сюжет плаката и его художественное решение напоминают плакат Кукрыниксов. Найдено удачная эмблематическая характеристика фашизма. Враг показан в виде мерзкого гада, в форме свастики которого пронзает штыком Воин Красной Армии. Эта работа выполнена своеобразным художественным приемом без фона с использованием только черного и красного цветов. Фигура воина представляет красный плоскостной силуэт. Такой прием, безусловно, в какой-то мере был продиктован необходимостью. Время военное, сроки сжатые.
-
Другой известный плакат А. Кокорекина «Бей Фашистского Гада!» — варьирует описанный выше, но нарисован он более объемно, конкретно всего же за годы войны художник выполнил не менее 35 плакатных листов.
-
Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет»Родина – Мать зовет! И. Тоидзе. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте. На грозную битву вставайте,Защитники русской земли.Прощайте, прощайте, прощайте!Пожары пылают вдали.
-
В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборства советского воина с фашистом, причем основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага. Таковы плакаты : «Фашисты не пройдут!» Д. Шмаринова, «Вперед Буденовцы!» А. Полянского, «Руби ГАДОВ!» М. Авилова. Многофигурность композиции этих плакатов должна была подчеркнуть мысль о всенародном характере сопротивления врагу. Остановить нашествие любой ценой призывал плакат А. Кокоша «Боец, оказавшийся в окружении. Борись до последней капли крови!».
-
Плакаты военного времени являются не только оригинальными художественными произведениями, но и подлинно историческими документами.
-
Станковая графика К станковой графике относятся произведения графического искусства, имеющие самостоятельное значение. Они не связаны с литературным текстом и не имеют узкого практического назначения. Станковой эта группа графики называется по аналогии со станковой живописью, произведения которой создаются на специальном станке - мольберте. Для станковой графики характерны широта тематики и разнообразие изобразительных средств. Чтобы разносторонне раскрыть избранную тему, графики нередко создают целые серии станковых произведений. Все листы таких серий объединены не только общей темой, но и приемами исполнения. Нашему зрителю хорошо известны такие серии советских графиков, как "Это не должно повториться" Б. И. Пророкова, "Не забудем, не простим!" Д. А. Шмаринова и другие. Станковая графика представляет собой оперативный инструмент отображающий дух времени. За колючей проволокой Серия "Это не должно повториться" Б. И. Пророков
-
Мать
-
-
У Бабьего яра
-
Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов населения, в основном евреев, и советских пленников, проводимых немецкими войсками в 1941 году. Всего было расстреляно, по информации из разных источников, от 33 тысяч до 100 тысяч человек Бабий Яр находится в северно-западной части Киева
-
В конце улицы создали пропускной пункт, все что за ним происходило было невидимо со стороны. Поочередно туда отводили по 30-40 человек, где у них отбирали вещи и заставляли раздеваться. После этого полицаи с помощью палок загоняли людей к краю оврага глубиной 20-25 метров. На противоположном краю располагался пулемётчик. Выстрелы специально заглушались музыкой и шумом самолёта, кружившего над оврагом. После того как ров заполнялся 2-3 слоями трупов, сверху их засыпали землёй.
-
Серия "Не забудем, не простим!" Д. А. Шмаринов Топтали нашу землю сапоги,Шли танки, самоходки вереницей,Ворвались к нам в страну тогда враги,Пройдя через советскую границу.
-
Сколько было этих деревень,Что сожгли враги в родном краю...Люди погибали каждый день,И должны они - все - быть в раю !Душ невинных унесла война -Хватит, чтоб пол мира заселить.Слёз Россия пролила сполна,И никак нельзя нам их забыть !Помним вас, родные, помним всех,Пусть не все известны имена...
-
Ты, знаешь, что была войнаКогда тебя на свете не былоИ сколько помнила странаТакой войны на свете не было. Мир был спасен от злых фашистских пут,Вклад в это сделали советские солдаты,Но, как нелегок был к Победе путь,Ведь рождена она была огромной платой.Спасибо им, всем павшим и живым,Кто на фронтах, в тылу ковал Победу,Кто потушил в стране пожаров дымИ боль утрат немерено изведал! В годы ВОВ многие художники с оружием в руках защищали нашу с вами Родину. РЕФЛЕКСИЯ Роль художников в годы Великой Отечественной войны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.