Содержание
-
Нетрадиционнаятехника рисования Подготовила: Ляхова А.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №112» Г.Воронеж2019
-
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
-
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: - рисование пальчиками- рисование ладошками- печать из ниток- печать из картофеля или морковки. С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать: - отпечатки-картинки- печать пластилином- масляная пастель + акварель- отпечатки листьев- рисунки из ладошки- рисование ватными палочками- волшебные ниточки- монотипия. А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники: - рисование мыльными пузырями- рисование мятой бумагой- рисование солью- кляксография- пластилинография- граттаж- фроттаж.
-
Разберем виды нетрадиционной техники рисования: Монотипия предметная выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
-
Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
-
Кляксография с трубочкой Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
-
Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти). Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
-
Диатипия Нужна картонная папка, на ее гладкую поверхность наносим слой краски(гуашь) тряпочным тампоном. Затем сверху накладывается белый лист бумаги, по нему рисуется заостренной палочкой или карандашом (но не давить руками на бумагу!). Получается оттиск - зеркальное повторение рисунка. Детям нравятся пейзажные картинки «Ночь в лесу», «Ночной город», «Праздничный салют» и прочие. Все зависит от цвета выбранной гуаши, т.е. цветовая палитра уже продумана.
-
Рисование свечой или восковыми мелками Этот способ рисования также удивляет детей, радует их, учит сосредоточиться, быть точным и аккуратным в рисунке. Таким способом издавна пользовались народные мастера при расписывании пасхальных яиц. Суть в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берется флейцевая нить или большой тампон с краской и ведется по листу - на цветном фоне появляется рисунок: «Заиндевелое дерево», «Лес ночью», «Узоры деда Мороза н оконном стекле», «Шубка для Снегурочки», «Снежинки», «Кружевные салфетки, воротнички, панно», «Северная Королева». Другой вариант: нарисовать каракули свечой или просто хаотично расположить линии, а затем задуманным цветом нарисовать изображение животного, птицы; сначала контур, а потом его весь закрасить - получается «пушистость» (воск не закрашивать), или панцирь у черепахи, или полоски у тигра, клетки у жирафа. Очень веселый зоопарк! Быстро, легко и весело!
-
Ниткография Средства выразительности: цвет, линия, фактура. Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти. Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.
-
Мыльные пузыри Средства выразительности: цвет, фактура, пятно. Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги. В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
-
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Не бойтесь творить и экспериментировать со своими воспитанниками!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.