Содержание
-
Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста
Седова Валентина Александровна
-
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ– это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается не избитостью, оригинальностью. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. Дети изучают различные технологии изображения в ДОУ с 2 – х лет, такие как: – рисование пальчикам; – рисование ладошками; – оттиск печатками из картофеля; – тычок жёсткой полусухой кистью; – тампонирование. Подробнее остановимся на нетрадиционных техниках рисования для детей старшего дошкольного возраста.
-
Задачи: Развивающие: •формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;• формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;• развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные: • закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;• знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;• закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные:• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
-
Рисование нитью
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. ,
-
Набрызг Возраст: от пяти лет Материалы:бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд Способ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
-
Кляксография с трубочкой. Возраст: от пяти лет Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка Способ получения изображения:ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются
-
Рисование сыпучими материалами Возраст:от пяти лет Материалы: бумага, клей, кисти, сыпучий материал Способ получения изображения: ребенок пальчиками набирает сыпучие блестки и аккуратно посыпает ими рисунок, необходимое условие: клей на рисунке не должен засохнуть.
-
Особенностью построения занятий по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети. Особенностью построения занятий по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети.
-
МонотипияВозраст: от пяти лет.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
-
Рекомендованная литература
-
Спасибо за внимание!Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.