Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейдетский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Венец»
Открытое занятие на тему: «Иллюзии зрения» Руководитель творческого объединения «Архитектура и дизайн» педагог дополнительного образования: Косолапова Инга Александровна
-
ИЛЛЮЗИИ ЗРЕНИЯ или всегда ли мы видим то, что видим
-
ЦЕЛЬ:
Знакомство с понятием иллюзии зрения, на примере архитектурно-дизайнерских решений.
-
ЗАДАЧИ:
рассмотреть понятие иллюзии зрения, его видов и свойств; определить взаимосвязь реального и ложного восприятия; практическая работа по исследованию особенностей иллюзий зрения;
-
ХОД УРОКА:
Чудес на свете не бывает? А может чудеса бывают? А обман зрения?! Глаз не всегда говорит нам правду. И в этом не трудно убедиться. Когда мы что-то видим, то обычно уверены, что наше зрительное восприятие правильное. Иначе говоря, мы доверяем своему зрению. Но, доверяя ему, при проверке обнаруживаем, что наше суждение ложное, обманчивое.
-
Притча о мудрецах которые с завязанными глазами ощупывали слона, пытаясь определить, что это. Один обхватил ногу и сказал: «Это столб». Другой ощупал кончик хобота и сказал: «Это рот». Третий провел по хвосту: «Это веревка». А четвертый попытался обхватить туловище и уверенно изрек: «Это стена». Когда же с них сняли повязки, то все хором воскликнули: «Да ведь это слон — как же мы не узнали!». Эта метафора очень точно характеризует сущность восприятия. Каждый из нас смотрел на облака и узнавал в них какие-то особенные изображения, между тем как другие люди видели в них другие фигуры.
-
-
Восприятие – это познание окружающих предметов и явлений.
-
Иллюзия – неправильное или обманчивое представление о форме, цвете и положении предметов в пространстве
-
Назовите цвет каждого словаГлавное назвать ЦВЕТ
жёлтый синийоранжевый чёрный красный зелёный фиолетовыйжёлтыйкрасный оранжевый зелёныйчёрный синий красный фиолетовый зелёный синий оранжевый
-
Упражнение «Каляки–маляки» Выполняется в парах. На листе бумаги, не отрывая карандаш, нарисуйте произвольные линии «каляки». Изрисовав весь лист, отдайте его соседу. В сплетениях линий узнайте какие-либо фигуры или предметы. Закрасьте их цветными карандашами так, чтобы видно было, что это.
-
ИЛЛЮЗИИ ФОРМЫИЛИ ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
-
Сколько ног у слона?
-
Кто здесь изображен? Молодая женщина или старуха?
-
Сколько здесь динозавров?Два или три?
-
Что здесь изображено?Ваза или лица?
-
ИЛЛЮЗИИ ДВИЖЕНИЯ
-
Интересно, из чего в каменном веке делали телевизор? Наверно, из камня. Из кремния. В смысле - из глины. Передавать звук в то время еще не умели, но двигать изображения уже научились.
-
Круги вращаются
-
Звезда движется
-
Кофейные зёрна «дышат»
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
При выполнении всех упражнений голова должна быть неподвижна Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно 8 раз Медленно переводить взгляд справа налево и обратно 8 раз Круговые движения глазами по часовой, а затем против часовой стрелки 6 раз Частые моргания в течение 15сек Потереть руки до горячего состояния и закрыть глаза.
-
ИЛЛЮЗИИ «Слепого пятна»ИЛИ СЛЕПОЙ ГЛУХОМУ НЕ ТОВАРИЩ
-
-
-
-
ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В АРХИТЕКТУРЕ
-
В древние времена иллюзиями развлекались в основном художники да архитекторы (достаточно сказать, что падение Пизанской башни на 90% обусловлено обманом зрения и только на 10% - углом наклона, не выходящим за рамки приличия центра тяжести). Леонардо да Винчи нередко рисовал картины с "подвохом».
-
Пизанская башня
-
Три рядом расположенные фотографии Пизанской башни дают иллюзию большего угла наклона на каждом последующем снимке
-
Здание театра
-
Театр – музей Сальвадора Дали
-
Публичная библиотека. Канзас-сити
-
Перевёрнутый с «ног» на «голову» дом. Точнее с фундамента на крышу
-
Иллюзия «таящего» под солнцем дома
-
ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ И ДИЗАЙН
-
Наше чувство пространства бессознательно формируется из окружающих нас цветов. В оформлении интерьера комнаты очень важна роль цвета. Краски могут совершенно изменить восприятие интерьера комнаты.
-
Традиционно тёмные цвета делают комнаты меньше, потолки ниже, а светлые цвета зрительно расширяют помещение, комната кажется просторнее, потолки выше.
-
Зрительно «раздвинуть» стены в небольшой комнате можно использованием в отделке «удаляющихся» светлых тонов. Если комната очень просторна, то ей подойдут насыщенные тона в тёплой гамме.
-
Правила оптического изменения размера комнаты с помощью ярких красок на поверхностях
-
Цветной пол: комната стала шире и выше Цветные пол и потолок:комната стала ниже и шире. Цветные боковые стены и пол: комната стала меньше. Боковые стены: комната стала уже
-
Задание:При помощи цветных карандашей зрительно уменьшите или увеличьте размер «комнаты»
-
ШУТКИ ДИЗАЙНЕРОВ
-
Диван и камин
-
Стол и стулья
-
Часы
-
Фонтан-кран
-
ВОПРОСЫ:1. Что такое иллюзии зрения? 2. Как их можно использовать в архитектуре и дизайне? Приведите примеры.3. Какие формы иллюзий зрения вы знаете?4. Где еще мы используемобманы зрения?5. Назовите положительные и отрицательные стороны обманов зрения.
-
Домашнее задание:Сколько животных здесь изображено?
-
ИНТЕРЕСНЫЕ 3D КАРТИНКИили мелом на асфальте…
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.