Содержание
-
Пейзаж в русской и осетинской живописи
Учитель ИЗО МБОУ гимназии №45 г. Владикавказа Дзасохова Т.Г.
-
Нет, не пейзаж влечет меня,Не краски жадный взор подметит,А то, что в этих красках светит:Любовь и радость бытия.И.А.Бунин
Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX в., тогда представления о красоте природы были романтическими – прекрасными казались лишь далекие теплые страны. Впервые образ русской природы появился в творчестве А.Г. Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда. На пашне. Венецианов Алексей Гаврилович. Автопортрет, 1811.
-
Г.В. Сорока. Рыбаки. Масло. XIX в.
На полотне «Спящий пастушок вместе с мальчиком тихо и светло дремлет безыскусно природа. Это скорее мечта, чем реальность, мечта о гармонии и счастье. Григорий Сорока был талантливым учеником Венецианова. Его картины полны тихой грусти и невысказанной печали. А.Г. Венецианов Спящий пастушок. На жатве.
-
Когда была впервые выставлена картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», ее назвали «Весной русского пейзажа.» А.В. Саврасов первый увидел окружающий мир задушевным взглядом простого человека и тем самым совершил чудо, он открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того, что считалось некрасивым.
Саврасов А.К. «Сухаревская башня». Саврасов А. К.« Грачи прилетели».
-
Ф. Васильев. Мокрый Луг.
Замечательный художник-пейзажист Ф.А. Васильев прожил очень недолгую жизнь – всего 23 года. Его работы воплощают тонкие наблюдения за изменчивостью природы, передают ее дыхание, едва уловимые перемены погоды. Ф. Васильев. Болото в лесу. Осень.
-
С середины XIX в. Начался расцвет русской пейзажной живописи. Перед художниками стояла задача раскрыть своеобразие красоты нашей земли, создать в искусстве ее поэтический образ, выражающий традиционные народные представления, отвечающие чувствам и пониманию жизни населяющих ее людей. В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспел нашу природу как эпически мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин и величием лесов.
Шишкин И.И. Рожь. Масло
-
И.И. Шишкин. «Утро в сосновом бору»
-
«В дубовом лесу». Масло.
Шишкинский идеал – в неуемном размахе природы, в наслаждении богатством всего, что наполняет ее жизнью.
-
Самый проникновенный русский художник-пейзажист, несомненно Исаак Ильич Левитан. Для Левитана природа - второе «я». Он глубоко изучал ее и воплотил в высокой поэтической форме. Его картины-пейзажи настроения, в которых остро выражено чувство. Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне. В ней звучит и печаль, и нежность и жажда воли. Когда он приехал на Волгу, его поразили ее просторы. Здесь он обрел творческую зрелость, в работах стали чувствоваться философские настроения.
«Золотая осень» И.И. Левитан
-
Вечерний звон
Одна из самых замечательных его картин - «Вечерний звон». В ней передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой радости и вечерний звон колоколов плывет над землей, словно повторяясь в движении облаков и отражениях реки.
-
Весна. Большая вода.
Отрадное приятие и взволнованность поэтического образа несет в себе картина «Весна. Большая вода». Она созвучна музыкальным образам П.И. Чайковского – великого композитора и современника Левитана. Осенний день. Сокольники.
-
Осетинское искусство XIX - XX вв. начинает новый этап своего развития. Осетия приобщается к академической традиции с творчеством Коста Левановича Хетагурова (1859-1906), он был первым художником-осетином, обучавшимся в Санкт-Петербургской Академии художеств с 1881 по 1884 гг.
Рисовать Коста начал рано, и в 1877г его картины были направлены в Москву на всероссийскую выставку работ учащихся средних учебных заведений, где получили самую высокую оценку. В начале восьмидесятых Коста едет в Петербург, где прошел школу мастерства у известного художника-педагога П. Чистякова. Под его руководством получает первые профессиональные навыки художника-рисовальщика и живописца, проникается задачами и идеями высокого искусства.
-
В Эрмитаже Коста - студент внимательнейшим образом изучает различные художественные школы, стиль и манеру письма старых мастеров.К какому бы виду творчества ни обращался Коста Хетагуров, будь то станковая картина, портрет, пейзаж, графический рисунок, он выступает в них как подлинный художник-реалист, новатор и первопроходец. Именно этим нам в первую очередь и дорог Коста-художник, Коста- живописец, по праву причисляемый к родоначальникам профессионального осетинского изобразительного искусства.
Тебердинское ущелье. Природный мост.
-
Две страсти, две музы – поэзия и живопись – неотрывно сопровождали всю недолгую и многотрудную жизнь Коста Хетагурова. “Я художник и народный поэт...” – пишет он в своих автобиографических заметках.
Столовая гора. Масло.
-
Выполните творческое задание
Напиши красками пейзаж «Дали моей Родины». Опираясь на впечатления из своей жизни, выбери настроение, состояние в природе, которое ты хочешь передать. Выбери любое время года. Различие по цвету весна, лето, осень, зима? Какой колорит может выразить настроение природы? Начни работу с изображения земли и неба, создавая общее колористическое настроение пейзажа, и лишь потом впиши в него деревья, реку… Напиши пейзаж-настроение «Весенний мотив», «Весеннее утро» или «Лето». Помни, что надо выразить состояние природы. Материал: краски гуашь, кисти широкую и узкую, лист бумаги.
-
Тесты
1. В каком жанре работали художники А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан: а) натюрморт б) пейзаж в) портрет 2. Вид искусства, основным средством художественной выразительности которого является цвет: а) графика 3) живопись в) скульптура 4). Какой цвет не относится к основным цветам: а) желтый б) красный в) зеленый
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.