Содержание
-
План – конспект урока
Тема:Осенний пейзаж. Пейзаж как жанр изобразительного искусства
-
Тип образовательного учреждения: Таврическая школа-гимназия № 20 Возраст детей и их количество: 6 класс (12-13 лет), 29 человек Время: 45 минут ФИО учителя Тема:Пейзаж как жанр изобразительного искусства
-
Цели: обучающие: усвоить понятие натюрморт; научить составлять натюрморты; обучить рисованию с натуры, изображая предметы в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций. развивающие: развивать творческий потенциал; расширение кругозора учащихся; активизировать наблюдательность детей; развивать у них глазомер; образное мышление. воспитательные: воспитать эстетический вкус; внимательность; наблюдательность.
-
Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование для учителя: Изобразительный ряд: репродукции картин, рисунки – примеры композиционного расположения предметов в натюрморте, схема последовательности рисования натюрморта. Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года». Оборудование для учащихся: бумага (формат А4), карандаш, ластик, кисть, баночка для воды, краски акварельные, палитра, тряпочка Компьютерные технологии: видео «Как поэтапно рисовать осенний пейзаж»,слайд-презентация с работами художников
-
Ключевые слова : Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность), жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. эскиз - Предварительный набросок рисунка, картины или части ее. композиция -система правил и приемов расположения частей картины в единое целое, умение точно разместить изображение на листе. композиционный центр - это то, что является главным в композиции, должно быть акцентировано. контраст - это резкое отличие предметов по тем или иным свойствам (размерам, форме, цвету, светотени и т. д.), резко выраженная противоположность: длинный — короткий, толстый — тонкий, крупный — мелкий. Использованная литература:
-
Ход урока
I. Организационный момент 1. Приветствие. Педагог:Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересный урок, на котором вы узнаете, что такое пейзаж и попробуете написать этюд сами.
-
II. Актуализация знаний. Метод - беседа
Проводится в игровой форме нужно кидать мяч и задавать вопрос. Учащийся отвечает на вопрос, бросает мяч обратно. Педагог:Ребята, а вы помните о чем мы говорили на предыдущем уроке?? Сейчас я проведу игру по поверке знаний. - Какие вы знаете основные выразительные средства в изобразительном искусстве? (графика , живопись, композиция). Что такое этюд? Что такое композиция? - Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный).
-
Исаак Левитан «Золотая осень»
-
Левитан «Осень»
-
В. Серов «Осень. Домотканово»
-
-
III. Объяснение нового материалаО пейзаже. История
В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главнаязадача которого воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещерреки или озера, деревья и каменные глыбы. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтичнопередают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает какогромная вселенная, не имеющая границ. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство.
-
В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существованиеимели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Ярко выраженный интерес к пейзажу заметен в живописи Раннего Возрождения. Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Многие художники стали внимательно изучать натуру.Отказавшись от привычного построения пространственных планов в виде кулис, нагромождения деталей, несогласованных в масштабе, ониобратились к научным разработкам в области линейной перспективы. Теперь пейзаж, представленный как цельная картина, становится важнейшимэлементом художественных сюжетов.
-
Ян ванГойен, основоположник реалистического пейзажа в голландской живописи, равно как и другой голландский пейзажист. В XVII веке в Голландии получила широкое распространение одна из разновидностей пейзажного жанра марина.
-
Реалистическое искусство Испании, Италии и Франции также сыграло свою роль в развитии пейзажной живописи. В творчестве Диего Веласкесаесть пейзажи. Картины Веласкеса свидетельствуют о зарождении пленэрной живописи. В XVII веке в искусстве классицизма сложились принципы создания идеального пейзажа. Классицисты трактовали природу как мир, подчиненныйзаконам разума. В XVIII веке дальнейшее развитие пейзажная живопись получила и в искусстве Франции. Новое отношение к природе появилось в искусстве во второй половине XVIII столетия. В пейзажной живописи эпохи Просвещения не осталось иследа от прежней идиллической условности рокайльного искусства. Художники стремились показать зрителю естественную природу, возводимую вэстетический идеал. Красоту простой сельской природы открыли для зрителя французские пейзажисты представители барбизонской школы: Теодор Руссо, Жюль Дюпреи др.
-
В XX веке к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений. Яркие, напряженно звучные картиныприроды создавали фовисты: Анри Матисс, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис Вламинк, Рауль Дюфи и др.
-
К середине XIX века в русской пейзажной живописи сформировались определенные принципы эстетического восприятия природы и приемы еёотображения. Во второй половине XIX века серьезный вклад в развитие русского пейзажа внесли такие известные художники, как И. И. Шишкин, Ф. А. Васильев,А. Куинджи, А. П. Боголюбов, И. И. Левитан. Пейзажная живопись XX века связана с именами И. Э. Грабаря, А. А. Рылова, К. Ф. Юона. В духе символистского искусства создавали свои пейзажи П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, М. С. Сарьян, В. Э. Борисов-Мусатов. В 1920-е годы получил развитие индустриальный пейзаж (интерес к этой разновидности пейзажного жанра особенно заметен в творчестве М.С. Сарьяна и К. Ф. Богаевского).
-
-
VI.Практическая часть. Проверка готовности учащегося. (С разрешения педагога учащиеся выполняют рисунок – натюрморт с натуры.)
-
Подведение итогов занятий. Рефлексия. Что нового о пейзаже вы сегодня узнали? Вспомните какую цель мы ставили на уроке? Понравилась ли вам работать над натюрмортом? Что было самым сложным и самым интересным на уроке? Выставка работ учащихся. Оценивание работ. Домашнее задание: Нарисовать пейзаж(парк).
-
План-конспект урока составила студентка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.