Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» пос. Приморье Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения) старшая разновозрастная группа Воспитатель Стражнюк И.В.
-
Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Программные задачи: Образовательные:Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей. Учить размышлять над нравственной сутью поступков. Формировать представления детей о красоте окружающего мира. Воспитательные:Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе. Способствовать формированию социально-общественных качеств. Развивающие: Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.Раскрывать творческий потенциал детей. Здоровьесберегающие:Активизировать двигательную активность детей.Способствовать снятию усталости и напряжения.Развивать мелкую моторику.
-
Оборудование: Костюм феи (для взрослого) “серебряный” клубок Шкатулка Камни гладкие морские по количеству детей Бумага альбомная (полосы различного размера) Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем Трубочки для коктейля Салфетки тканевые Кисточки №2,№3 Гуашь Клеенки размером 30*30 Мольберт
-
Предварительная работа: Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения. Беседа с детьми на нравственные темы. Чтение художественной литературы. Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.
-
Ход : -Ребята, сегодня чудесный день, весенний, солнечный у меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами, поэтому я приложу руку к своему сердцу и скажу вам «Доброе утро». А ещё к нам сегодня приехали гости, давайте и с ними поделимся хорошим настроением, приложим руки к сердцу, улыбнёмся и скажем «Доброе утро!».
-
-У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, этот серебряный клубок подарила мне Фея Красоты. Сегодня он, как в сказке, поведёт нас по дорожке красоты. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок своему соседу. Ты клубочек наш катисьКрасотою поделисьВолшебство ты, покажиКрасоту нам подари. Дети передают клубок по кругу, проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
-
-Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она любит всё красивое, совершает чудеса с помощью красок , карандашей и музыки. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру? У меня есть такая. Давайте мы закроем глаза и послушаем… Пока дети слушают музыку надеваю на себя костюм феи.
-
- Мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и я теперь Фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Она всегда выполняет все мои желания. Сегодня такой замечательный день, что мне хочется чтобы у нас с вами появилось много-много цветов и они ещё больше украсили наш мир. Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка… -Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни… -.
-
-Ах, ребята, наверное, это злой волшебник решил нам помешать. Но мы ведь не привыкли сдаваться и пасовать перед трудностями. Я знаю, как вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: « Красота скорей вернись , Добротою поделись.» Фея раздает детям “волшебные” трубочки
-
Дети проходят к своим рабочим местам. -вы уже догадались, что мы можем нарисовать цветы с помощью мыльных пузырей, но прежде чем начать давайте вспомним правила: Закатать рукава и надеть фартучки Не втягивать, а дуть Не дуть сильно, чтобы не разбрызгивалось Вынимать трубочку, когда прижимаешь лист
-
- вы хорошо знаете правила, поэтому мы можем приступать. Садитесь на приготовленные места. У вас по три краски, значит у вас должно получиться по три разных цветка. А чтобы вам было приятно рисовать, я включу вам музыку. Художественно-продуктивная деятельность детей: -Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам? (стебельки и листья). -Давайте дорисуем их пальчиками. (цветы выставляются на мольберте). - Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Цветы у вас получились разноцветные и очень красивые.
-
-Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть. Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”: Спал цветок волшебным сномБыл закрытым, но потомПоказался лепесток А за ним его дружокВот и третий не проспалИ четвертый не отсталВот и пятый лепестокИ раскрылся весь цветок.
-
- Ребята, знаете, что меня беспокоит, как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем что ни будь красивое, яркое. Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
-
-Если бы все люди всей Земли разукрасили бы все серые камни и подарили бы им, как и мы, частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда нибудь увидим такой город, а пока сможем украсить своими камушками наш участок. Давайте закроем глазки и произнесем все вместе волшебные слова: Красота скорей вернись Добротою поделись. Вот и закончилось наше удивительное путешествие по дорожке красоты. И для меня очень важно, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
-
Подведение итога занятия: -Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) -Сейчас мне бы хотелось заглянуть в шкатулку. Давайте посмотрим вместе? Доброта к нам вернулась в виде необычных цветов. В шкатулке конфеты “Чупа-чупс” оформленные в виде цветов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.