Содержание
-
Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И.И. МОУ Каменская СОШ
-
-
-
-
Предметное рисование как способ проникновения в текст
-
Задачи технологии
Научить ребят видеть то, что находится за строкой Развивать творческое воображение, фантазию Воспитывать любовь к слову
-
Примерная таблица
Основные этапы технологии Сообщаются сведения об авторе, которые необходимы для понимания темы и идеи произведения Читается стихотворение Чертится таблица, которая заполняется в ходе работы
-
Вычленяются основные части стихотворения Выделяются ключевые слова Определяются чувства, эмоции при прочтении Обозначаются цвета в каждой из картин Таблица анализируется и делаются выводы о теме и идее произведения Повторное, осознанное чтение Рефлексия, учащиеся выражают своё настроение при помощи карандашей, фломастеров Работы сдаются, по итогам можно организовать выставку
-
С.А.Есенин "Песнь о собаке"
-
Утром в ржаном закуте,Где златятся рогожи в ряд,Семерых ощенила сука,Рыжих семерых щенят.До вечера она их ласкала,Причесывая языком,И струился снежок подталыйПод теплым ее животом.А вечером, когда курыОбсиживают шесток,Вышел хозяин хмурый,Семерых всех поклал в мешок.По сугробам она бежала,Поспевая за ним бежать...И так долго, долго дрожалаВоды незамерзшей гладь.А когда чуть плелась обратно,Слизывая пот с боков,Показался ей месяц над хатойОдним из ее щенков.В синюю высь звонкоГлядела она, скуля,А месяц скользил тонкийИ скрылся за холм в полях.И глухо, как от подачки,Когда бросят ей камень в смех,Покатились глаза собачьиЗолотыми звездами в снег. Песнь о собаке
-
Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причёсывая языком, И струился снежок подталый Под тёплым её животом. Ощенила ласкала радость 1.Выделите ключевые слова. 2.Какие чувства они вызывают? 3.Какой цвет использует автор?
-
1.Выделите ключевые слова. 2.Какие чувства они выражают? 3.Какого цвета это чувство? Вышел хмурый поклал жестокость А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. Появление хозяина
-
По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать… бежала поспевая 1.Выделите ключевые слова. 2.Какое чувство в этих строках? 3.Какого цвета надежда? Попыткаспасти детей надежда
-
И так долго, долго дрожала Воды незамёрзшей гладь. дрожала гладь 1.Выделите ключевые слова. 2.Какие чувства в этих строках? 3.Какиецвета использует автор? безысходность горе Водная гладь
-
плелась показался ожившая надежда 1.Выделите ключевые слова. 3.Какой цвет надежды? 2.Какое чувство испытывает собака? Возвращение А когда плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из её щенков.
-
Синяя высь 1.Выделите ключевые слова. 2.Какие чувства они выражают? 3.Какой цвет использует автор? В синюю высь звонкоГлядела она, скуля,А месяц скользил тонкийИ скрылся за холм в полях. глядела скуля печаль
-
покатились золотыми звёздами боль тоска 1.Выделите ключевые слова. 2.Какие чувства вызывает отрывок? 3.Выделите цвет боли, тоски. «Глаза собачьи» И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звёздами в снег.
-
1 строка. Одно слово – название понятия. 2 строка. Два слова – имена прилагательные, описывающие первое слово. 3 строка. Три слова – глаголы. 4 строка. Фраза из четырех самостоятельных слов, выражающая отношение автора. 5 строка. Одно слово, углубляющее или конкретизирующее первое, или философский синоним к первому слову. Синквейн
-
Тема и идея стихотворения Тема – переживания, чувства собаки – матери, потерявшей своих детей Идея – человек должен чувствовать ответственность за всё живое на земле.
-
-
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Э.Асадов
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.