Содержание
-
О чём рассказывают гербыурок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского
Автор: Федчикова Наталья Петровна учительизобразительного искусства МБОУ школа с. Анучино
-
Цель: ознакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
-
Задачи:1. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.2. Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.3. Развивать творческий интерес, познавательную активность и ассоциативно- образное мышление.
-
Формирование новых знаний Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство».Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.
-
Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.
-
Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств.
-
В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орёл с львиной головой
-
в Египте – змей
-
В Византии – двуглавый орёл. в Армении – лев.
-
В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме отличительным знаком легионов были тотемы.
-
Гербы, появившиеся в XI-XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца. Ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово «герб».
-
Со временем, герольды стали описывать и составлять гербы. Так возникло искусство составления гербов – геральдика
-
Гербы городов
-
Геральдическая азбука
Основой всякого герба считается щит. Известно 5 форм западноевропейских щитов: итальянский французский испанский немецкий варяжский
-
-
Цвет в гербе имеет символическое значение
золотой – богатство, сила серебряный – невинность, чистота голубой – величие, красота, ясность красный – храбрость, мужество зеленый – надежда, изобилие, свобода чёрный – скромность, учёность, печаль пурпурный – достаток, могущество, щедрость
-
Поле щита может быть разделено: по вертикали, по горизонтали и по диагонали.
-
На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие. Каждое несёт в себе определённый смысл.
лев – сила, мужество, великодушие орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота собака – верность, преданность, повиновение кошка – независимость единорог - чистота кабан – мужество, неустрашимость ворон – долголетие змея - вечность феникс - бессмертие дуб – крепость, сила солнце – свет, богатство, изобилие
-
Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи.
-
Герб Анучино
-
Герб Приморского края
-
Задание:
Придумай герб своей семьи, используя язык символов. Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи.
-
Обсуждение и оценивание работ учащихся
-
Рефлексия:
Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-
Использованные источники
Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса/ Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина – М., Просвещение, 2003, с. 107; Изобразительное искусство. 5 класс – Волгоград, Учитель – АСТ, 2003/ М. А. Порохневская: Рисунки из архива Утеповой Н.Х.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.