Презентация на тему "О чём рассказывают гербы" 5 класс

Презентация: О чём рассказывают гербы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "О чём рассказывают гербы" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 5.69 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: О чём рассказывают гербы
    Слайд 1

    О чём рассказывают гербыурок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского

    Автор: Федчикова Наталья Петровна учительизобразительного искусства МБОУ школа с. Анучино

  • Слайд 2

    Цель: ознакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

  • Слайд 3

    Задачи:1. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.2. Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.3. Развивать творческий интерес, познавательную активность и ассоциативно- образное мышление.

  • Слайд 4

    Формирование новых знаний Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство».Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

  • Слайд 5

    Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.

  • Слайд 6

    Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств.

  • Слайд 7

    В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орёл с львиной головой

  • Слайд 8

    в Египте – змей

  • Слайд 9

    В Византии – двуглавый орёл. в Армении – лев.

  • Слайд 10

    В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме отличительным знаком легионов были тотемы.

  • Слайд 11

    Гербы, появившиеся в XI-XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца. Ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово «герб».

  • Слайд 12

    Со временем, герольды стали описывать и составлять гербы. Так возникло искусство составления гербов – геральдика

  • Слайд 13

    Гербы городов

  • Слайд 14

    Геральдическая азбука

    Основой всякого герба считается щит. Известно 5 форм западноевропейских щитов: итальянский французский испанский немецкий варяжский

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Цвет в гербе имеет символическое значение

    золотой – богатство, сила серебряный – невинность, чистота голубой – величие, красота, ясность красный – храбрость, мужество зеленый – надежда, изобилие, свобода чёрный – скромность, учёность, печаль пурпурный – достаток, могущество, щедрость

  • Слайд 17

    Поле щита может быть разделено: по вертикали, по горизонтали и по диагонали.

  • Слайд 18

    На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие. Каждое несёт в себе определённый смысл.

    лев – сила, мужество, великодушие орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота собака – верность, преданность, повиновение кошка – независимость единорог - чистота кабан – мужество, неустрашимость ворон – долголетие змея - вечность феникс - бессмертие дуб – крепость, сила солнце – свет, богатство, изобилие

  • Слайд 19

    Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи.

  • Слайд 20

    Герб Анучино

  • Слайд 21

    Герб Приморского края

  • Слайд 22

    Задание:

    Придумай герб своей семьи, используя язык символов. Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи.

  • Слайд 23

    Обсуждение и оценивание работ учащихся

  • Слайд 24

    Рефлексия:

    Что нового узнали на уроке? Чему научились?

  • Слайд 25

    Использованные источники

    Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса/ Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина – М., Просвещение, 2003, с. 107; Изобразительное искусство. 5 класс – Волгоград, Учитель – АСТ, 2003/ М. А. Порохневская: Рисунки из архива Утеповой Н.Х.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке