Презентация на тему "Полководцы России в ИЗО"

Презентация: Полководцы России в ИЗО
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Полководцы России в ИЗО". Предмет: изобразительное искусство. 14 слайдов. Для учеников 3-6 класса. Добавлена в 2018 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Полководцы России в ИЗО
    Слайд 1

    ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ РОССИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

  • Слайд 2

    Своей славой и величием, независимостью Россия во многом обязана великим полководцам. Павел Дмитриевич Ко́рин (1892-1967) Художник Павел Корин стремился создать обобщающие, подлинно народные образы героев славного прошлого России и монументальные полные духовных сил портреты выдающихся современников. Его портреты не только представляют конкретную личность, но и воплощают в себе собирательный образ воина.

  • Слайд 3

    П. Корин. Александр Невский На портрете Корина изображён Александр Невский, отстоящий границы Руси от врагов – шведов и немецких рыцарей. Твёрдо опершись на меч, Александр Невский грозно смотрит перед собой. За фигурой князя, на дальнем плане видны белоснежные церкви Новгорода – как символ святой Руси. Выразительность образа Александра Невского достигается не только чётким рисунком и прекрасной, насыщенной цветовыми контрастами живописью, холодным колоритом картины, но и очень низкой точкой зрения, изображением фигуры воина во весь формат холста. Александр Невский как бы возвышается над зрителем.

  • Слайд 4

    П. Корин. Портрет маршала Жукова «Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П. Корина – типичный образец парадного портрета. Прославленный полководец Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. изображен сидящим в маршальском мундире со множеством медалей и орденов. Художнику удалось передать величие духа маршала и в то же время в его лице создать образ русского солдата, одержавшего победу в тяжёлой войне, отстоявшего свою землю.

  • Слайд 5

    Бубнов Александр Павлович (1908-1964). Утро на Куликовом поле. Огромное полотно картины, вытянутое по горизонтали, позволяет художнику показать панораму готовящейся битвы. На картине изображено раннее утро. Мы видим русских воинов, пеших и на конях, здесь опытные воины, и совсем юные. Все в напряжении, все ждут начала схватки с врагом. В центре картины Дмитрий Донской, властно отдающий последние указания.

  • Слайд 6

    МартосИван Петрович - русский скульптор (1754 - 1835). Окончил курс в Академии Художеств с малой золотой медалью и отправлен в Италию. Русские цари поручали ему осуществление важных скульптурных предприятий. Простота и благородство стиля, мастерская композиция (особенно в многосложных барельефах), правильность рисунка, отличная лепка, искусная укладка драпировки - составляют отличительные черты классицистического по существу искусства Мартоса.

  • Слайд 7

    В памятнике Минину и Пожарскому скульптор И. Мартос воплотил идеал гражданина и патриота, достоинство и силу русского народа, не желающего примириться с чужеземцами-завоевателями. Могучая фигура Кузьмы Минина (нижегородского купца и земского старосты), призывающего подняться на спасение России от поляков, захвативших в 1612 г. Москву, величавый облик князя Дмитрия Пожарского, с оружием в руках готового стать ни защиту Отечества, полны решительности и силы.

  • Слайд 8

    Марк Матвеевич Антоко́льский (1843-1902) Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский родился в небогатой многодетной еврейской семье. Ночами, вместо отдыха после изнурительной работы в трактире, где он помогал отцу, тайком от окружающих, которым было чуждо его влечение, мальчик отдавался любимому занятию — лепил или вырезал небольшие фигурки. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. С 1862 года он — вольнослушатель Петербургской Академии художеств.

  • Слайд 9

    Полна величия и огромной энергии фигура российского императора Петра I. Уверенная поза императора, властный взгляд – всё говорит о его стремлении возвеличить Россию, сделать её мощной, просвещённой державой. М. Антокольский. Пётр I

  • Слайд 10

    Василий Иванович Суриков (1848 – 1916) Суриков Василий Иванович - исторический живописец и жанрист, с 1858 по 1861 г. обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи. В 1870 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Суриков был художником редкого таланта. Он умел предвидеть, постигать, проникая сквозь завесу столетий. Мастер учился и по стенам кремлей, и по книгам. Он встречал своих будущих героев на улицах, и одновременно они являлись ему в мечтах и снах. Художник давал всякому явлению новую жизнь в искусстве, воплощая это явление в цвете, композиции, ритме.

  • Слайд 11

    В. Суриков. Переход Суворова через Альпы. На картине показан один из знаменитых подвигов русских воинов под руководством выдающегося полководца Александра Суворова. В тяжелейших условиях Суворов сумел провести русское войско через суровые Альпийские горы и нанести поражение противнику. Один из эпизодов этого трудного перехода и изображает художник в своей картине.

  • Слайд 12

    Кившенко Алексей Данилович (1851-1895) Алексей Данилович Кившенко родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича. Кившенко, человека, наделенного разносторонними талантами, в том числе талантом живописца, умного увлекающегося, бесконечно любящего искусство и музыку. Закончив по разрешению графа медико-хирургическую Академию, он был направлен управляющим графским конным заводом в Веневский уезд Тульской губернии. В доме Д.В.Кившенко дети постоянно находились в атмосфере любви к изобразительному искусству, к музыке.     С 1860 года юный художник начинает заниматься в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге под руководством И.Н.Крамского. В 1867 году А.Д.Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств.      А.Д.Кившенко был неутомимым путешественником. Он не раз с экспедициями побывал в странах Востока, Германии, Австрии, Италии, Турции, запечатлевая в своих акварелях характерные пейзажи этих стран, архитектуру, быт и облик людей, которых он встречал в пути.     

  • Слайд 13

    Художник изобразил один из важнейших решающих моментов Отечественной войны 1812 года - военный совет, происходивший в деревне Фили под Москвой, в избе крестьянина Ивана Фролова через пять дней после Бородинского сражения. На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии. Кившенко своей живописью хотел передать переживания, чувства участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке. В картине кажется, что все очень просто, нет внешних эффектов ни в построении картины, ни в освещении, ни в жестах участников совета. Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента. Картина стала подлинно реалистической, подкупающей правдивостью и эмоциональностью выразительных средств. Такому впечатлению способствует и живописное решение картины, построенное на сочетании теплых золотисто-коричневых тонов. Картина А.Д.Кившенко "Военный Совет в Филях" при всей скромности и простоте решения исторической темы, дает живое ощущение значительности изображаемого события и занимает почетное место в русской реалистической военно-исторической живописи А. Кившенко. Военный совет в Филях

  • Слайд 14

    СПАСИБО за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке