Содержание
-
-
Актуальность проекта
Изобразительная деятельность является важнейшим средством познавательного и эстетического развития. В рисовании ребенок может выразить свое душевное состояние, отобразить волнующие его темы, переживания. Задача педагогов заключается в обучении детей основным приемам изобразительного искусства, а также в создании развивающего пространства, которое будет стимулировать детское творчество. Но в последнее время в детском творчестве наметился переход от классических методик обучения рисованию к частому использованию нетрадиционных техник в изобразительном творчестве. С одной стороны, такие занятия позволяют развивать у детей воображение, знакомят с многочисленными способами рисования, пробуждают и поддерживают интерес к изобразительной деятельности. С другой стороны, чрезмерное увлечение нетрадиционными техниками рисования приводят к тому, что у детей остаются несформированными важнейшие навыки, необходимые для дальнейшего прогресса в изобразительной деятельности. Отчасти возникновение данной проблемы объясняется тем, что для педагогов нетрадиционные техники рисования привлекательны своей простотой в обучении и оригинальностью детских работ.
-
Введение
Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Овладеть всей суммой средств и способов изображения, составляющих изобразительную грамоту, ребенок не может. Знание педагогом особенностей выразительных средств каждого искусства помогает установить, какие из них могут быть осознаны и освоены ребенком и какие недоступны ему. На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знание психологии ребенка помогает педагогу лучше понять его склонности, желания, выявить способности.
-
Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи дошкольников, обогащению их словарного запаса. Педагог использует слово как один из основных приемов обучения: сообщает тему занятия, рассказывает о последовательности выполнения задания. Яркая, эмоциональная речь воспитателя поможет ребенку глубже осмыслить процесс изображения.
-
Цель проекта
Передача личного опыта по созданию и получению вдохновения от тематических дизайнерских иллюстраций, открыток и другой полиграфической продукции.
-
Задачи проекта
формировать представление о кардмейкинге, как о современном виде прикладного творчества; привить интерес к созданию открыток и иллюстраций ручной работы; познакомить с историей создания открыток кардмейкинга; продемонстрировать работы мастера, его инструменты и материалы для работы; формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.
-
-
История появления открытки
Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления. Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. У китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
-
Во Франции одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений. Пропагандистская открытка, прошедшая почту спустя несколько недель после падения Парижской коммуны (июль 1871 года)
-
Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно "открытые письма". В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой. Одна из первых рождественских открыток. Отпечатанная типографским способом и расписанная вручную красками открытка датируется 1843 годом. На ней изображена семья, собравшаяся за праздничным столом. Открытка входит в число десяти сохранившихся до наших дней из тиража в тысячу экземпляров
-
Далее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый "почтовый листок", где одна сторона была предназначена для адреса, а другая - для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два года возникли еще два подобных проекта. Один - от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать "универсальную корреспондентскую карточку", второй вариант принадлежал лейпцигской фирме "Пардубиц", рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить "универсальную корреспонденцкарту", на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.
-
Продолжалась история уже в Австро-Венгрии. В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им "корреспондентской карточке". Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 - Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 - Италия.
-
Дети разных стран. Серия открыток 1879 г.
-
В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.
-
Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года". Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". . Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.
-
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.
-
Роль и значение открытки в нашей жизни
О чем могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к праздникам, чтобы поздравить родных или рассказать о своей жизни? Почтовые открытки – это история отдельной семьи. Для каждой семьи почтовые открытки – это счастливые моменты их жизни: Создание семьи – день свадьбы рождение ребенка День рождения членов семьи путешествие и отдых учеба детей празднование годовщин и юбилеев признание в любви
-
-
Чуточку истории
Кардмейкинг – искусство создания открыток и иллюстраций. Что такое кардмейкинг (cardmaking)? На самом деле всё просто. Card – карта, открытка, Make – делать, изготавливать. Объединив два слова и получаем: «Изготовление открыток». Кардмейкинг – это ремесло, направление в искусстве, род творчества и хобби. Кардмейкинг подразумевает ручное изготовление открыток. Принято считать, что кардмейкинг является поднаправлениемскрапбукинга. Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap – вырезка, book – книга, букв. «книга из вырезок») – вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Но есть и иная точка зрения, её сторонники склонны относить кардмейкинг к суверенным видам рукодельного искусства. В большинстве случаев люди, занимающиеся скрапбукингом, уделяют немало времени и кардмейкингу.
-
Кардмейкинг, как направление в искусстве, достаточно молод, однако, открытками ручной работы люди занимаются давным-давно. Ещё в древнем Китае на Новый год было принято дарить друг другу открытки, тем же занимались и Египтяне. В Европе поздравительные открытки появились в 13-14 веках. Конечно же, это было крайне дорогое удовольствие, которое было доступно лишь обеспеченным людям. Это и затормозило развитие создания открыток, как своими руками, так и при помощи мастеров. Лишь с середины 19 века, с развитием печати и индустрии, поздравительные открытки стали доступны простым смертным. В 30-х годах 20 века открытки поставили на конвейер, началось их массовое производство. Возможно, развитие кардмейкинга, как рукоделия, здесь и приостановилось.
-
В нашей стране "затишье" прошло с наступлением 21 века. Последние 5-10 лет наблюдается тенденция роста популярности кардмейкинга и рукоделия – в целом. Открытки и иные изделия ручной работы вновь в цене. Почему? Всё просто. Ручная работа эксклюзивна, неожиданна, солидна, в каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Как нет двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток и иллюстраций ручной работы. Ещё одна причина популяризации Современному кардмейкеру, правда (в связи с той же автоматизацией производства), несколько проще импровизировать и придумывать нечто новое для себя и целого направления. В производстве и продаже полным-полно самых разнообразных материалов и инструментов, в сети описано множество техник, направлений и мастер-классов. Нынче кардмейкинг – не только отдушина и любимое занятие творческих людей, это ещё и источник дохода. Открытку можно не только подарить, но и продать или обменять. Как же хорошо, когда удаётся делать любимое дело и зарабатывать им себе на хлеб. Правда? Подумайте. Может быть и Вам стоит?
-
Изготовление открытки своими руками
Мы обожаем праздники и это прекрасно, что праздников так много и они такие разные ! Мы от всей души преподносим подарки нашим друзьям, родственникам и знакомым, сопровождая их теплыми пожеланиями. Но пожелания можно отобразить не только словами - можно сделать открытки своими руками, красиво оформить их и подписать цитатой любимого писателя или поэта. Такие открытки сделают Ваши подарки по настоящему уникальными. Что же нужно для этого и как сделать открытку своими руками ? На самом деле для этого нужно не так уж и много - достаточно просто проявить немного фантазии, творческое вдохновение и иметь искреннее желание создать что-то по настоящему необычное. Во всем остальном мы вам поможем, рассказав о том, какие материалы можно использовать и предложив некоторые идеи, с помощью которых Вы без труда сможете изготовить открытки своими руками для разных знаменательных событий.
-
Для создания открыток нам понадобятся разные красивые мелочи, которые Вы без труда отыщете в своем доме: лоскуты ткани, бумага, бисер, бусинки разного цвета, тесьма, пуговицы, природные материалы, стразы, скрепки, цедра цитрусовых, старые билеты и множество других вещей. Многие простые открытки сможет самостоятельно смастерить даже маленький ребенок. Но для начала он должен научиться несложным навыкам работы с подручными материалами и набраться опыта, помогая своим родителям делать открытки своими руками. Поздравительные открытки, которые ребенок рано или поздно научится делать своими руками, станут бесценным сюрпризом для сестрички, брата, мамы, папы, бабушки, для всех родственников и знакомых.
-
Технология изготовления открытки своими руками (Открытка ко дню рождения)
-
Материалы и инструменты
Начнем со списка материалов и инструментов,которые нам понадобятся для изготовления открытки: 1. Цветная бумага синего,желтого и красного цветов (формат А-4,двусторонняя окраска) 2. Лист плотной белой бумаги или лист картона белого цвета (формат А-4)3. Шерстяная нитка или тесьма синего цвета4. Разноцветные фломастеры для надписи на открытке5. Деревянные зубочистки6. Ножницы7. Линейка8. Карандаш9. Клей ПВА10. Бусина или пуговка небольшого размера
-
Этапы изготовления открытки на День рождения
1. На лист плотной бумаги или картона белого цвета наносим контуры фигурки пингвинчика. Аккуратно сгибаем лист пополам.
-
2. Делаем голову пингвина. Сперва вырезаем тонкую полоску из листа синего цвета (0,5:30 см). Затем делаем синий кружок, накручивая вырезанную полоску на деревянную зубочистку. Свободный кончик полоски приклеиваем ПВА к основной части и снимаем квиллинг-конструкцию с зубочистки. Немного приплюснув кружок, приклеиваем на него (примерно посредине) бусинку или пуговку- это будет глаз пингвинчика. Созданную голову пингвинчика приклеиваем на согнутый картон белого цвета в часть 1. 3. Теперь делаем клювик. Из бумаги желтого цвета вырезаем полоску (0,5:30 см ) и аккуратно накручиваем на деревянную зубочистку. Снимаем получившийся кружок с зубочистки и даем ему немного раскрутиться, приклеиваем свободный кончик, а затем сдавливаем квиллинг-форму пальцами так, чтобы получился треугольник. Приклеиваем клювик на согнутый картон белого цвета в часть 2.
-
4.Животик пингвина. Делаем бумажную полоску желтого цвета (0,5:60 см). Можно вырезать из бумаги две полоски (0,5:30 см) и склеить их между собой. Накручиваем полоску на зубочистку, даем ей немного раскрутиться после этого и приклеиваем свободный кончик и основной части квиллинг-формы. Придаем нашей заготовке из бумаги форму глаза, сдавливая фигуру с двух сторон. После этого аккуратно сгибаем поделку, стараясь придать ей форму месяца. Приклеиваем животик пингвина на согнутый картон белого цвета в часть 3. 5. Хвостик пингвина. Вырезаем полоску из бумаги синего цвета (0,5:30 см). Затем надо накрутить полоску на деревянную зубочистку не до конца(снимаем полоску с зубочистки, когда останется свободный кончик примерно 5 см). Закручиваем вовнутрь этот кончик. Приклеиваем большой и малый кружочки к свободной части полоски. Большой кружок сдавливаем пальцами с двух сторон и приклеиваем заготовку в часть 4.
-
6. Спинка пингвинчика. Склеиваем две вырезанные полоски из бумаги синего цвета (0,5:30 см ). Наматываем созданную полоску (0,5:60 см ) на деревянную зубочистку и даем кружочку немного раскрутиться. свободный кончик кружка приклеиваем к основной части. Сдавливаем кружок с двух сторон. Сгибаем получившиеся уголки фигуры "глаза" в противоположные стороны (придаем ей форму волны). Приклеиваем спинку пингвина на согнутый картон белого цвета в часть 5.
-
7. Лапки пингвина. Вырезаем из бумаги красного цвета две полоски (0,5:30 см ). Из каждой полоски будем делать одну лапку. Накручиваем на зубочистку сперва одну полоску, а затем вторую. Приклеиваем свободный кончик полоски к основной части. Каждому кружочку придаем форму, напоминающую "глаз". Затем каждый "глаз" сгибаем пополам - получаются формы, напоминающие наконечники стрел. Приклеиваем лапки в часть #6.8. Крыло пингвина. Крыло создается из бумаги синего цвета точно также, как и спинка. Приклеиваем крыло так, как показано на фото поделки.
-
Изготавливаем шарики для открытки на День рождения "Пингвинчик":9. Делаем самый нижний шарик. Вырезаем из цветной бумаги две полоски желтого цвета и одну - синего цвета (все - 0,5:30 см). Затем склеиваем вырезанные полоски между собой - сперва желтая полоска,потом синяя и снова желтая. Эту полоску (90см) накручиваем на деревянную зубочистку и затем снимаем,дав раскрутиться полоске примерно до диаметра 2,5 см. Приклеиваем свободный кончик полоски к кружку,слегка сдавливаем кружок с одной стороны,а затем пропускаем синюю нитку через центральное отверстие,немного оттягиваем середину ниткой и делаем узелок.10. Точно такие же квиллинг-формы делаем для среднего и верхнего шарика пингвинчика. Только для изготовления среднего шарика вырезаем из цветной бумаги 2 полоски желтого цвета и одну - синего,а для верхнего шарика - 2 полоски желтого цвета и одну - красного.
-
11. Приклеиваем шарики на открытку точно так же ,как изображено на фото поделки из бумаги, а нитки немного закручиваем между собой. Свободные концы синих ниток приклеиваем к лапке пингвина. Осталось только красиво подписать открытку каким-нибудь известным изречением и написать "Поздравляю с Днем рождения !"Можно придумать множество подобных поделок и изготовить уникальные открытки своими руками ,применяя квиллинг-технологию.
-
-
История книжной иллюстрации
В Древнем Египте иллюстрациями обрамлялись гимны и заклинания, написанные на папирусах. На сегодняшний день их, к сожалению, осталось совсем немного, но наиболее яркими примерами сохранившихся античных образцов являются рисунки в «Илиаде» и «Энеиде», а также в византийских и средневековых рукописях. Важную роль в истории развития иллюстрации сыграл период с 14 по 15 век, характеризующийся изобретением книгопечатания в Европе. Процесс печати осуществлялся путем прижимания бумаги к доске, на которую уже был нанесена иллюстрация путем гравировки. Доски смазывались черной краской, поэтому оттиск иллюстрации, остававшийся на бумаге, был таким же черными, как и сам текст. В 18 веке книжная иллюстрация принимает несколько иные формы, и наибольшей популярностью начинает пользоваться виньетка (франц. vignette) - композиционно завершенное графическое изображение небольшого размера, носящее орнаментальный, предметный или сюжетно-тематический характер. Зачастую виньетки использовались в качестве визуальной метафоры или аллегории и размещались на титульных листах, на начальных и последних страницах. В этот же период времени широкое распространение получает процесс создания цветных гравюр, путем раскрашивания красками от руки.
-
Когда в 1837 году была изобретена фотография, характер исполнения иллюстраций кардинально изменился: теперь он был непосредственно связан с фотомеханическими процессами. На основе этих процессов были найдены новые способы получения книжных иллюстраций:цинкография (штриховой рисунок на цинковой доске), автотипия (воспроизведение рисунков полутонами) и трехцветная печать (воспроизведение цветных иллюстраций). XIX век был окрещен современниками «эпохой иллюстрированной книги», потому как именно в этот временной отрезок в оформлении литературных произведений начали использоваться декоративные элементы, а сама иллюстрация была не просто неразрывно связана с текстом, но и представляла собой вполне реалистичную картинку. Ощутимый вклад в создание и развитие книжной иллюстрации начала 20 века внесли художники объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, И.Я. Билибин, М.В. Добужинский и другие. Благодаря этим выдающимся художникам книжная иллюстрация стала не просто неотъемлемой составляющей литературного произведения, но и выделилась как самостоятельный вид изобразительного искусства.
-
На сегодняшний день книжные иллюстрации крайне разнообразны как в плане изображаемых объектов, так и в плане использования техник и материалов. Современная иллюстрация отличается оригинальностью, однако всегда является единым целым с текстом и несет определенную смысловую нагрузку.
-
Роль и значение иллюстраций в детской книге
Все знают, что дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок лучше представляет себе все происходящее и иллюстрация иногда имеет большее значение, чем текст. Плохо иллюстрированная детская книга неинтересна для малыша, а потому нечитаема. Наличием художественности обладает не каждая иллюстрация, а мама должна помочь малышу привить вкус к художественному стилю, а не воспевать диснеевских героев. Надо учить детей подробно рассматривать рисунки, обращать их внимание на тонкости, которые подскажут им что-то о настроении, переживании героев книги. Иллюстрации должны раскрывать содержание, стимулировать воображение у детей, формировать эмоции, воспитывать культуру восприятия. Так средствами искусства, обращаясь к чувствам ребенка, создавайте его нравственное отношение к окружающему. Детские книги оформляют много талантливых художников и многие из них реализовали свой талант именно в иллюстрации, у каждого художника свое видение мира, своя художественная манера, одно и то же произведение раскрывается по-разному в творчестве каждого мастера.
-
Значение детского творчества
В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами, глина скатана в определенную форму (шар или валик) и т. д. Принадлежности должны быть разложены на столах так, чтобы было удобно и легко ими пользоваться. Подносы для красок или обрезков бумаги, стаканы с карандашами или кистями необходимо красиво оформить. Такая обстановка вызовет у дошкольников желание заниматься, они будут стараться сохранить и поддержать красоту и порядок.
-
Наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном уровне.Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.Большое значение для рисования и лепки имеет зрение. Для того чтобы нарисовать, вылепить предмет, недостаточно только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
-
Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования, лепки и т. п. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно изображать его по представлению.Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть использованы в разных видах труда.Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
-
Заключение
Изучив различные технологии изготовления открыток, книжных иллюстраций, а также историю их возникновения и развития, я пришла к выводу, что данный проект можно использовать для работы с теми людьми, кто любит заниматься творчеством.
-
Список литературы
http://www.liveinternet.ru/users/ulrika_de_mor/post176996617 http://www.detskiysad.ru/izo/teoria04.html http://doshkolnik.ru http://www.livemaster.ru/topic/368273-istoriya-poyavleniya-otkrytki
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.