Презентация на тему "Разновидности портретов"

Презентация: Разновидности портретов
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Разновидности портретов" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.32 Мб.

Содержание

  • Презентация: Разновидности портретов
    Слайд 1

    ПОРТРЕТ-зеркало души

    МОУ СОШ №4 г. Печора Учитель Цыганова Анна Ивановна 2011 год pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Формировать отношение к увиденному цели: цели: цели: задачи: проанализировать литературу по данной теме определить основные этапы работы над портретом методы исследования: Теоретический экспериментальный

  • Слайд 3

    Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного.

    Портре́т (фр. Portrait ) — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

  • Слайд 4

    Разновидности портрета

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Виды портрета

    Автопортрет Портрет – картина, жанровый портрет Парадный портрет Камерный (психологический портрет) Семейный портрет Исторический портрет ВИДЫ ИСКУССТВ : живопись, графика, скульптура

  • Слайд 7

    Из истории развития портретного жанра.

  • Слайд 8

    Древний Египет Первые портреты были созданы египтянами. Они выполняли религиозно-магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца и поселиться в нём навечно. Необходимо было соблюдать и портретное сходство, чтобы душа могла отыскать то тело, из которого она вылетела. Конечно , огромные величественные изваяния создавались для увековечивания облика не простых людей, а правителей-фараонов, наместников бога на земле. Одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити (около 1360 года до н.э.). Обыкновенные люди увековечивались в виде небольших скульптур.

  • Слайд 9

    Без всякого сомнения, ее можно назвать одной из самых известных женщин древности, воплотившей в своем нетленном образе идеалы женственности. Она, почитавшаяся как живая богиня современниками, проклятая и забытая потомками, вновь "царствует" в нашем мире, напоминая о нескончаемой борьбе человека со временем и провозглашая неизменный идеал красоты. Ее звали Нефертити.

  • Слайд 10

    Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустикипогребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э Они представляли собой надгробные изображения, выполненные в технике энкаустики

  • Слайд 11

    ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

  • Слайд 12

    Римский скульптурный портрет

  • Слайд 13

    ВозрождениеЛеонардо да Винчи «Джоконда»

  • Слайд 14

    Западная ЕвропаРембрандт 1654

  • Слайд 15

    Россия Парсуна

  • Слайд 16

    Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова

  • Слайд 17

    Боровиковский Владимир ЛукичПортрет М.И.Лопухиной1797

    . Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать

  • Слайд 18

    Николай Заболоцкий ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?Ее глаза - как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза - как два обмана,Покрытых мглою неудач.Соединенье двух загадок,Полувосторг, полуиспуг,Безумной нежности припадок,Предвосхищенье смертных мук.Когда потемки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаютЕе прекрасные глаза.

  • Слайд 19

    Крамской И. «Христос в пустыне»

    "На сорок дней и ночей Христос удалился в пустыню от людей, от суеты мира с тем, чтобы в одиночестве и молчании подготовить себя для своего последнего Крестного пути -- собственным страданием искупить грехи людей. Так повествует Евангелие.Картину "Христос в пустыне" И.Н.Крамской считал главным своим произведением. Он поставил перед собой "дерзкую" задачу -- переосмыслить традиционное воззрение на образ Христа. "Это моя первая вещь. которую я работал серьезно, писал слезами и кровью... Она глубоко выстрадана"".

  • Слайд 20

    МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ «ЦАРЕВНА – ЛЕБЕДЬ»

  • Слайд 21

    Вывод: «В хорошем портрете, написанном талантливым художником, можно увидеть лик эпохи».

    Одно из важнейших качеств портрета – сходство изображения с моделью. Однако художник передаёт не только внешний облик портретируемого, но и его индивидуальность, а также типичные черты, отражающие определённую социальную среду и эпоху. Портретист проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства и взгляды на мир.

  • Слайд 22

    «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком» Латур

  • Слайд 23

    вывод Вывод по результатам исследования Портрет является одним из жанров живописи, в котором наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица , в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявления тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека.

  • Слайд 24

    Портрет – одна из главных тем в графике.

    *подготовительный рисунок * набросок * станковый портрет * контурный рисунок * силуэт Средства художественной выразительности: Линия Штрих Тон МАТЕРИАЛЫ: КАРАНДАШ ,УГОЛЬ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, МЕЛКИ, ПАСТЕЛЬ, АКВАРЕЛЬ, ГРАВЮРА

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Есть лица –подобья ликующих песен, Из этих как СОЛНЦЕ , сияющих нот Составлена песня небесных высот!

  • Слайд 29

    пастель (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Для пастели используется тонированная шероховатая бумага.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке