Содержание
-
УЧИМСЯ РИСОВАТЬ Алексеева Татьяна Леонидовна МОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области
-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Материалы и инструменты для рисования 3 бумага 4 простой карандаш и цветные карандаши 5 ластик, восковые мелки 6 фломастеры, акварель 7 гуашь 8 палитра, кисти Рабочее место юного художника ____________________________________- 9 Дополнительные советы ___________________________________________- 10, 11 Глава 1. Знакомимся с цветом ________________________________________ - 12 Глава 2. Знакомимся с формой ________________________________________- 13 Глава 3. Знакомимся со строением предметов ___________________________ - 14 Глава 4. Знакомимся с композицией ____________________________________ -15 Глава 5. Знакомимся с орнаментом ____________________________________ - 17. 18. Глава 6. Рисуем здания ______________________________________________ - 19 Глава 7. Рисуем транспорт ___________________________________________ 20 - корабль, грузовая машина 21 - самолет, автобус 22. – пароход, машина Глава 8. Рисуем деревья _____________________________________________ - 23 Глава 9. Рисуем птиц и рыб ___________________________________________ - 24 Глава 10. Рисуем животных ___________________________________________ 25 – медведь 26 – заяц, собак 27. - котенок Глава 11. Рисуем человека 28 рисования человека в рост 29 последовательность рисования лица
-
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Для рисования карандашом и фломастером годится практически любая бумага (например, писчая), но только не глянцевая, по поверхности которой карандаш скользит, не оставляя яркого следа. Для рисования красками лучше всего приобрести набор специальной бумаги (она так и называется) -плотной и немного шероховатой. Можно использовать картон. Бумага
-
Простой карандаш
Простые карандаши предназначены для прорисовки контуров предметов и выполнения эскизов. Лучше всего для этой цели подходят карандаши средней мягкости («ТМ», «НВ»). Цветные карандаши Приобретите набор из 12 карандашей -юному художнику этого должно вполне хватить. Рекомендуем приобретать не китайские карандаши (грифели в них очень хрупкие и часто ломаются), а чешские или немецкие (например, фирмы KOH-I-NOOR).
-
ЛАСТИК
Ни в коем случае не используйте цветные, яркие (а тем более пахучие) резинки - для стирания карандаша (да и всего остального) они абсолютно не годятся. Самыми лучшими (и недорогими) считаются ластики чешской фирмы «KOH-I-NOOR» (на них нарисован слоник). Восковые мелки Восковые мелки очень удобны для закрашивания больших поверхностей (небо, вода и т.п.). Восковые мелки нельзя стирать резинкой. • Если проводить закрашивание боковой стороной мелка, поверхность бумаги от этого становится рябоватой, а рисунок -более выразительным.
-
Фломастеры
Гут как с батарейками - фломастеры таких известных марок, как «PELIKAN», «STABIL» служат гораздо дольше, хотя и стоят несколько дороже. Главное - следить, чтобы ребенок плотно закрывал фломастеры колпачком сразу же после окончания работы. Кроме того, на фломастеры нельзя сильно нажимать, так как это может повредить стержень. Акварель Акварель - прозрачные краски, поэтому карандашный набросок контура предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску. В работе с акварельными красками очень важную роль играет вода - насыщенность цвета в акварельной краске зависит от соотношения краски и воды. Рекомендуем акварель московской фирмы «ГАММА» - она сравнительно дешевая и достаточно качественная. Ленинградская акварель лучше, но и значительно дороже. • Чтобы акварельная краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования протрите лист влажным тампоном.
-
Гуашь
В отличие от акварели гуашь - это непрозрачные, кроющие краски: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Гуашью можно рисовать практически на любой бумаге -как белой, так и цветной. • Для получения более светлого тона гуашь разводится белилами. Вообще гуашевые краски очень интересно мешать между собой для получения новых цветов и оттенков. При рисовании гуашью очень легко исправлять ошибки: для этого всего лишь нужно положить свежий слой поверх испорченного - и все в порядке!
-
Палитра
Палитра предназначена для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков. Лучше всего использовать палитру фабричного изготовления из белого пластика, которая имеет специальные углубления для красок. Кисти Вашему ребенку понадобятся кисти разного размера: тонкие и средние (соответственно, обозначены цифрами 1-5 и 6-9 на черенке) для рисования мелких пятен и мазков, тонких линий и деталей изображения, и толстые (обозначаются цифрами 10 и выше) для рисования больших пятен и фона. Чем меньше цифра, тем тоньше кисть. • Лучше всего (хотя и дороже) покупать кисти не с синтетическим, а с натуральным ворсом (беличьи, колонковые) - они гораздо меньше «лезут», не треплются и ровнее кладут краску. Баночка для воды. Салфетки для вытирания рук
-
РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮНОГО ХУДОЖНИКА
Найдите старую клеенку (подойдет и достаточно большой кусокплотного картона) и застелите ей стол перед тем, как юный художникразложит на нем свои инструменты. Под рукой у ребенка во время рисования всегда должна бытьматерчатая или бумажная салфетка (вытереть руки, лицо, стол).Идеально подходят пропитанные специальным растворомгигиенические салфетки, которые сейчас можно купить в любой аптеке. В качестве палитры можно использовать обыкновенное белоеблюдце, кафельную плитку или просто лист плотной бумаги. Главное,чтобы палитра была белой или прозрачной, иначе ее окраска будетвлиять на получение нужного цвета. Во время рисования кисть ни в коем случае нельзя оставлятьв воде, так как ворс от этого портится!
-
Дополнительные советы
Лучше всего начать обучение ребенка рисованию с карандаша и фломастеров, затем переходить к гуаши, а уже потом к акварели, техника работы которой достаточна сложна. Линию нужно рисовать не останавливаясь, не отнимая карандаш или кисть от бумаги, иначе она может получиться неровной. Точно так же рисуют предметы округлой формы - одним движением, без остановки. Предметы треугольной, прямоугольной и любой другой сложной формы рисуют остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении - сверху вниз, слева направо и по диагонали. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не как карандашом — туда-обратно). При разном нажиме на карандаш можно получить разные оттенки одногоцвета: от светло-голубого до темно-синего, от нежно-желтого до насыщенного желтого цвета, и разной толщины.
-
При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс, а для того чтобы нарисовать тонкую линию, надо аккуратно провести по листу бумаги только самым кончиком кисти. При работе с гуашью необходимо каждый раз мыть кисть перед тем, как набрать на неё новую краску. Воду в процессе рисования нужно часто менять, иначе все краски в баночках утратят свой основной цвет. После работы необходимо плотно закрывать крышки баночек, чтобы гуашь не высыхала.
-
Знакомимся с цветом
Давайте внимательно посмотрим на радугу. "Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Считается, что эти семь цветов — основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи же основных цветов и того меньше -всего лишь три - красный, желтый и синий! Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Еще в живописи есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета - белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет - серый. Ахроматическими (не цветными) называются белый, черный и серый цвета. Хроматическими (цветными) называются все цвета радуги без черного, серого и белого. Красный, желтый, синий - основные хроматические цвета. А теперь самое интересное - все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются при их смешивании. Холодными считаются синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.
-
Знакомимся с формой
Помимо четырех основных форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) существуют также формы, которые получаются из них путем различных преобразований. Например, если круг разделить пополам, получится полукруг. Овал похож на сжатый или растянутый круг и т.п. Кроме того, в основе некоторых предметов лежат фигуры, подсказанные природой: формы, похожие на яблоко, грушу, листик, змейку. Форма есть у каждого предмета. Арбуз, мяч, тарелка имеют форму круга; телевизор, окно, стол - форму прямоугольника; карнавальная шапочка - треугольную форму и т. д.
-
Знакомимся со строением предметов
Каждый предмет имеет определенную форму, очертания которой принимает тень, отброшенная этим предметом на стену. Например, тарелка имеет форму круга; книга - форму прямоугольника; игрушечная пирамида - форму треугольника. Форма и цвет - это основные характеристики предмета, в принципе достаточные для его более или менее «похожего» изображения на рисунке. Одно лишь плохо - предметы, нарисованные подобным образом (лишь с использованием знаний о их форме и цвете) выглядят плоскими, «ненастоящими»: Чтобы предметы получились более похожими на настоящие, нужно научиться рисовать их не плоскими, а объемными, надо понять, из каких геометрических тел они состоят.
-
Чтобы предметы получились более похожими на настоящие, нужно научиться рисовать их не плоскими, а объемными, надо понять, из каких геометрических тел они состоят. Существует шесть основных геометрических тел, которые лежат в основе строения (конструкции) каждого предмета: куб, конус, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр. Тень, отброшенная кубом, имеет форму квадрата, а тень, отброшенная шаром - форму круга.
-
Знакомимся с композицией
Композиция - это такое расположение всех частей рисунка, которое позволяет добиваться наибольшей выразительности и раскрытия художественного образа. Начинать рисовать нужно в центре листа. Рисунок должен быть не очень мелким, но и не слишком большим - таким, чтобы осталось немного свободного места по краям листа.
-
Знакомимся с орнаментом
Орнамент - это узор, построенный на чередованиии сочетании различных элементов – геометрических (кружков, треугольников, квадратов, линий и точек) или элементов форм животного и растительного мира (листья, птичьи перья и т.п.).Основное назначение орнамента поверхность предмета, более четко выявить его форму. Элементы в орнаменте располагаютсяне просто так - чтобы бессмысленный набор несвязанных между собой элементов превратился в орнамент, эти элементы должны быть расположены ритмично, т.е. в строгой последовательности. Ритм - это повторение каких-либо элементов узора через определенное расстояние и в определенной последовательности.
-
Узор в полосе располагается по линии. Узор в квадрате может располагаться по краю, углам, в центре или заполнять весь квадрат. Узор в круге может быть расположен по краю, в центре или по всему кругу.
-
Рисуем здания
Последовательностьрисованиядачногодомика.
-
Рисуем транспорт
Последовательностьрисованияпарусногокорабля. Последовательность рисования грузовой машины
-
Последовательность рисования самолета
Последовательность рисования автобуса.
-
Последовательность рисования парохода. Последовательность рисования машины.
-
РИСУЕМ ДЕРЕВЬЯ
-
Рисуем птиц и рыб
-
Рисуем животных
-
-
-
РИСУЕМ ЧЕЛОВЕКА
-
Последовательность рисования лица
-
Составитель презентации Алексеева Татьяна Леонидовна МОУ "СОШ с. Касный Яр" Энгельсского района Саратовской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.