Содержание
-
История мультипликации
-
Возникновение понятия
-
Первые попытки создать живые рисунки
-
Аппараты для оживления рисунков
1. Бельгийский профессор Жозеф Плато построил в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Нужно приводить диск в быстрое вращение, закрывать один глаз, а другим смотреть сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет
-
«Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие». На дисках были расположены серии от десяти до двадцати рисунков.
-
2. В 1853 году немец фон Ухациус сконструировал аппарат, при помощи которого рисунки проецировались на экран. 3. В 1870 году Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. Он применил волшебный фонарь. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.
-
Волшебный фонарь
-
4. 1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропаХорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископаЖозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно. Зоотроп
-
И только когда Эмилю Рейно пришла идея заменить в ленте барабана цикловые рисунки, которые воспроизводили одно и то же движение, начиная и замыкая его, более длинными лентами, на которых в последовательных рисунках разыгрывались занимательные сюжеты тогда он действительно создал искусство мультипликации, искусство «одушевленного рисунка».
-
1884 год - Марэ создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марэ внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.В 1887 он создает новый хронофотограф
-
1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.
-
Открытие братьев Люмьер
Братья Люмьер в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом.
-
Братья Люмьер
-
Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр. Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию.
-
Первые мультфильмы
1898 г. - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов" ("ТheHumptuDumptuCircus"). Они использовали деревянные игрушки, а также эффект иллюзии движения. 1899 г. - Брайан Артур Мельбурн Купер снял фильм "Спички: Призыв" ("Маtches: AnAppeal"), в котором действуют одушевленные спички (фильм призывал помочь солдатам, сражавшимся в Англо-бурской войне). В 1907 году Купер снял анимационный эпизод, в котором задействовал плюшевых медвежат ("ТheTeddyBears").
-
1908 г. - Эмиль Коль показал свой первый анимационный фильм "Фантасмагория или кошмар фантоша" ("Fantasmagorie"). Он "вдохнул жизнь в рисованные фигуры", которых называл "фантошами«.
-
1911 г. - Под руководством Блэктона мультипликатор УинзорМак-Кей, использовал свой опыт рисовальщика комиксов и достиг высокого уровня в технике анимации и создал фильм "Маленький Немо" ("LittleNemo") по газетному комиксу. Этот фильм, для которого было сделано 4000 рисунков и для большего эффекта раскрашены от руки 35-миллиметровые кадры, наследовал знаковую систему комикса - персонажи кричали в традиционных для комикса "пузырях": "Смотри, мы двигаемся!".
-
1928 г. - рождение мышонка Микки-Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино.
-
Русская мультипликация
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.
-
В 1912 году Старевич представил свой первый объемный мультфильм, который назывался «Прекрасная Люканида или война рогачей с усачами». http://love-multik.ru/info/Perv_Multiplikator_Russia.html
-
В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей". Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Фильм "Стрекоза и муравей" разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.Помимо кукольной мультипликации В.А.Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. В ней было показано, как Черт и Солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по звездному небу, крадут месяц и возвращаются домой.
-
Студии мультипликации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.