Содержание
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Орлова Н.Ю., воспитатель дошкольной группы МБОУ «Горельская СОШ» 2015 г.
-
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалосьшаблона.
-
Рисование методом тычка (поролоновый тычок) Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Способ получения изображения: на чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.
-
С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.
-
Кляксография Возраст: 4-7 лет Необходимые материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: берем плотный альбомный лист бумаги, сгибаем его пополам, затем разворачиваем. Сначала показываем ребенку как сделать кляксу - как набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию. Спрашиваем у малыша, на что похожа эта клякса. Предлагаем ему дорисовать отдельные детали, например, глазки, хвостик, рожки, ножки. Такая игра с красками хорошо развивает детское мышление и воображение. .
-
Рисование мыльной пеной
Возраст детей: 4-7 лет Материал: акварельные краски, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, кисть Способ получения изображения: В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.
-
Кляксография с трубочкой Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
-
Рисование точками Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но лучше всего получаются точечные рисунки красками. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
-
Тычкование К этому методу относятся два приема – это рисование жесткой полусухой кистью и поролоновый тычок. Подобрать кисти (широкую и тонкую). Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, Краски должны быть густыми (хорошо подходит гуашь) . Нарисовать контур любого пушистого животного. Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков) . После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.
-
Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
-
Рисование на мокрой бумаге Нужно научить дошкольника делать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести им по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов, расплывчатых. Например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д.
-
Рисуем с помощью открыток Из открыток учимся вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку или котёнка? Нет. Но к собачке или котёнку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад.
-
Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
-
Расчесывание краски Способ получения изображения: Нанести с помощью кисти гуашевые пятна( можно разных цветов) и с помощью мелкой расчески, поролоновой губки сделать вертикальные или горизонтальные мазки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.