Содержание
-
ГСОУ школа-интернат г. Вышний Волочек
«Развитие творческого воображения на уроках изобразительной деятельности». Учитель ИЗО Журавлева Галина Алексеевна 2014
-
1.Значение изобразительной деятельности.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человечка связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути.
-
2. Специфика урока в коррекционной школе.
Специфика уроков изобразительного искусства проявляется в использовании специальных методов и приемов обучения, которые помогают учащимся преодолеть при усвоении определенных знаний и умений трудности, обусловленные особенностями их развития.
-
Развитие у учащихся навыков изобразительной деятельности.
Развитие творческого воображения – это импровизация, игра, мистификации. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить, необходимо быть чуткими и осторожными ко всем проявлениям детской фантазии. По детским рисункам, где за самым обыкновенным сюжетом может скрываться богатое и очень сильное воображение ребенка, можно увидеть настроение и проявление фантазии. Таким образом, научить ребенка рисовать так же необходимо, как и разговаривать.
-
Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности.
Монотипия
-
Рисовать можно не только кистью, но и пальцем, ладошкой и т.д.(
-
Хорошие рисунки получаются на скомканной и сжатой бумаге
-
Коллаж - сочетание аппликации и рисования.
-
«Точечный рисунок»
-
Акватушь
-
Гравюра. Пластилин или готовый металлический рисунок .
-
Рисование тушью любого цвета.
-
Печатание
-
Набрызгивание или напыление
-
Рисунок по мокрой бумаге
-
Рисование клеевой кистью способом тычка
-
Фототипия
-
Работаем над техникой.
Для успешных уроков с использованием нетрадиционных форм работы в изобразительной деятельности ребенку понадобятся некоторые навыки, всех их не перечесть и не предусмотреть, поэтому ограничимся лишь тремя: точное движение руки, точное смешивание красок (сенсорное воспитание); точное внимание (схватывание глазом).
-
Заключение
В специальной школе изобразительное искусство с основным назначением его как учебного предмета – развивать художественные знания и умения учащихся, знакомить их с основами искусствоведения – используется и как один из компенсационных путей развития и воспитания этих учащихся, формирования их познавательной сферы, словесной речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.