Содержание
-
Современные педагогические технологии художественно-эстетического развития ребенка
-
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь) Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачев) Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П.Беспалько) Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П.Волков)
-
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО) Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. (М.В.Кларин) Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). (Г.К.Селевко)
-
Творческая деятельность человека- это
деятельность, в результате которой создается нечто новое, все равно будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума, или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке Л.С. Выготский
-
И.Я. Лернер определяет такие черты творческой деятельности:
самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию; видение новой функции предмета (объекта); видение проблемы в стандартной ситуации; видение структуры объекта; способность к альтернативным решениям; комбинирование ранее известных способов деятельности в новый.
-
Детское творчество
«Мы его (детское художественное творчество) рассматриваем в условиях общего эстетического воспитания скорее как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как создание объективных художественных ценностей». В.Н. Шацкая
-
«Детское изобразительное творчество мы понимаем
как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, - отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, получаемых им через слово, картинку, другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к искусству». Е.А. Флерина
-
Изобразительное творчество детей
создание ребенком субъективно (значимого для ребенка прежде всего) нового продукта (рисунка, лепки, аппликации), придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по – новому характеризующих создаваемый художественный образ применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения.
-
-
Условия развития творчества детей (Г.Г. Григорьева)
Творчество должно стать стилем жизни всей группы детского сада или класса. Организация интересной жизни, эмоционально насыщенные впечатления. Единая позиция педагогов при обучении детей. Общение с искусством. Учет индивидуальный особенностей. Сотрудничество, вера в силы ребенка, оказание поддержки. Комплексное использование методов и приемов. Мотивировка заданий. Бережное отношение процессу и результату. Материальные условия.
-
Основными факторами, определяющими своеобразие детского изобразительного творчества, являются:
развитие творческого воображения; обогащение сенсорного опыта ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости на окружающую действительность; развитие художественно – творческих способностей; усвоение детьми способов художественно – творческой деятельности; создание «ситуации успеха» (Белкин А.С.) при оценке продуктов творческой деятельности детей.
-
Структура творчества в изобразительной деятельности
Возникновение, развитие, осознание, оформление замысла. Процесс создания изображения (вынашивание и реализация). Анализ результатов. Т.С.Комарова
-
Методы содействия развитию творчества
-
Н.А. Ветлугина в традиционной технологии выделяет «творческие задания»
1 группа – творческие задания по образцу. 2 группа – творческие задания на сотворчество. 3 группа – творческие задания на самостоятельное творчество.
-
Сенсорноеобследование предмета
-
Технология «ТРИЗ» (Г.С.Альтшуллер)
Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно
-
Принципы технологии ТРИЗ:
снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами; гуманистический характер обучения; формирование нестандартного образа мышления; практико-ориентированное внедрение идей.
-
технология ТРИЗ формирует у детей такие мыслительные способности, как:
умение анализировать, рассуждать, обосновывать; умение обобщать, делать выводы; умение оригинально и гибко мыслить; умение активно использовать воображение.
-
Метод «фокальных объектов»
-
-
-
Моделирование
Модели для определения места линии горизонта Модели для понимания способов передачи глубины пространства Модели для понимания способов выделение в рисунке сюжетно – композиционного центра Схемы взаимодействия героев в двухфигурной композиции Построение многофигурной композиции Модели для определения времени года, погоды и др.
-
1. Модели для определения места линий горизонта
Средняя линия горизонта Высокая линия горизонта Низкая линия горизонта
-
2. Модели для понимания способов передачи глубины пространства
Удаленные предметы уменьшаются в размерах Удаленные предметы уменьшаются в размерах Основания удаленных предметов расположены ближе к линии горизонта и дальше от нижнего края листа Чем дальше предмет, тем меньше деталей он имеет
-
3. Модели для понимания способов выделение в рисунке сюжетно - композиционного центра
Главный герой (предмет) может быть расположен в центре Главный герой (предмет) выделен цветом Выделен размером, величиной, занимает на листе больше места Применение приема изоляция главного героя (предмет): вокруг главного оставлено свободное пространство
-
4. Схемы взаимодействия героев в двухфигурной композиции
Главный герой обращен лицом к зрителю, второй ориентирован на него Открытое общение, диалог героев Один из героев игнорирует общение (не хочет слушать) Герои не желают общаться (поссорились)
-
5. Построение многофигурной композиции
Принцип триптиха, главный герой расположен в центре, остальные по бокам от него Главный герой расположен внутри кольца, в кругу других героев (хоровод) Главный герой расположен в кольце среди других героев Принцип шествия к главному герою или от него
-
Рис. 1 Что изображено на переднем плане, справа, слева, на заднем плане? Какое время года изобразил художник ? Рис. 2 Какая погода? Рис 4 Какие деревья и кусты изобразил художник? Что можно рассказать о них ? Рис. 5 Расскажите о птицах Рис. 6 Какие цвета использовал художник для передачи настроения, состояния погоды, времени года, времени суток Рис. 7. Что вы слышите? Рис. 8. Что вы видите?
-
Прием «Синквейн»
-
Правила написания синквейнов: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...) 4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.