Содержание
-
В архитектуре византийского крестово-купольного храма отражено представление о цикличности времени.В церковном интерьере формируются новые принципы синтеза искусств, разрабатывается иконография Священного писания. В архитектуре господствовали два стиля: сначала романский, затем – готический. Романская культура сосредоточилась на воплощении идеи неизбежности Страшного Суда(данный храм - это модель мира и обитель Бога, в оформлении которого сложился канон – правила изображения Иисуса Христа, Богоматери, святых и сцен из Библии, целью которого являлось настроить верующих, как заслужить райское блаженство после смерти).
-
Основные части фасада храма.
1. Крест. 2. Купол. 3. Барабан. 4. Окно. 5. Закомара. 6. Аркатурно-колончатый пояс. 7. Портал. 8. Апсида.
-
-
Интерьер храма на Руси
1. Притвор. 2. Амвон. 3. Престол. 4. Жертвенник. 5. Иконостас. 6. Диаконник. 7. Алтарь.
-
Соборы Киева и Новгорода
История русского искусства началась с IX в. Киевская Русь приняла христианство по византийскому (православному) образцу. Первые храмы расписывались византийскими мастерами.
-
Софийский собор в Киеве.
-
Храмы Владимира
1108 г. – дата основания г.Владимира. Дмитриевский собор. 1194-1197 гг. Аркатурный пояс стены. Дмитриевский собор. 1194-1197 гг.
-
Успенский собор. XII в. А.Рублёв.Апостол Пётр. Фрагмент фрески «Страшный суд» Успенский собор. 1408 г.
-
Храм Покрова на Нерли. 1165 г. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. 1234 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.