Презентация на тему "Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса"

Презентация: Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.4 Мб.

Содержание

  • Презентация: Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса
    Слайд 1

    Троицына неделя и её образы в искусстве

  • Слайд 2

    В пятидесятый день после Пасхи на Руси широко отмечали День Святой Троицы. Центр православных храмов в этот день выносили икону Святой Троицы.

  • Слайд 3

    Алтарь, вход в церковь, улицы, калитки и ворота изб, хором, теремов и богатых усадеб, дома внутри принято было украшать молодыми берёзками.

  • Слайд 4

    За берёзками, цветами и травами ходили в лес заранее - в седьмой четверг после Пасхи, поэтому этот день получил название Семик (от слова "семь") - с него начиналась подготовка к празднику.

  • Слайд 5

    Целую неделю длился праздник. Эти семь святых дней, когда все деревни, города и селения на Руси превращались в диковинные сказочные сады, носили названия Зелёные Святки. В эти дни устраивались праздничные шествия и трапезы, танцы, катания на лодках, украшенных зеленью и цветами.

  • Слайд 6

    Начиная со дня Святой Троицы молодые водили хороводы. После посещения церкви юноши и девушки шли в лес, срубали берёзку. К вершине берёзки каждая девушка прикрепляла свою ленту одним концом, чтобы за другой конец держаться. На головах девушек были сплетённые ими в лесу венки из берёзовых веток и первых полевых цветов. Юноши и девушки несли берёзку из леса в деревню и пели песню.

  • Слайд 7

    Когда плавный ритм песни переходил в плясовой, девушки, продолжая держаться за ленты, начинали кружиться вокруг берёзки. В конце песни каждая девушка снимала с головы венок и надевала его на голову парня, который ей нравился.

  • Слайд 8

    Венок издревле служил эмблемой любви и супружеской связи. Бросая венки в воду, юноши и девицы допрашивают эту пророческую стихию о своей грядущей судьбе. В начале XX в. в Калужской губернии существовало обыкновение, по которому парень, задумавший жениться, обещан был вытащить из воды венок полюбившейся ему девицы. Таким образом зелень и цветы играли главную роль на весёлом празднике Весны. Считалось, что её благотворное влияние именно в том и выражается, что мать сыра земля, словно юная и прекрасная невеста, рядится в роскошные уборы растительного царства.

  • Слайд 9

    ПРИМИ К СВЕДЕНИЮ

    В сборнике избранных статей А.Н. Афанасьева "Древо жизни" описываются обряды, существовавшие в разных губерниях России, связанные с участием в них как бы самой Весны. Роль её играла одна из девушек, которую обвязывали берёзовыми и кленовыми ветвями и водили по улицам и дворам. Возможно, именно поэтому так прочно связывается в нашем сознании образ берёзки с образом молодой женщины или юной девушки.

  • Слайд 10

    Нередко Весну олицетворяла соломенная или деревянная кукла, одетая в праздничное платье, которую ставили на возвышение в специально построенном посреди дубовой рощи небольшом шалаше, убирая его венками, цветами и душистыми травами. К этому месту стекались со всех сторон окрестные жители, предавались беззаботному веселью и прославляли расцветающую природу в старинных хороводных песнях.

  • Слайд 11

    Время Зелёных Святок - это проводы весны, переход к лету - важнейший период в народном календаре, полный дум и забот земледельца о сохранности молодых поднимающихся посевов. На это и были направлены многие обряды Зелёных Святок. Одни из них издавна проходили с участием детей, другие превратились со временем в детские обрядовые игры, благодаря чему и сохранились вплоть до середины ХХ в. Дети, нарядно одетые, с утра в Троицын день переходили от дома к дому с большой веткой берёзы, украшенной разноцветными ленточками, и пели троицские заклички.

  • Слайд 12

    Участвовали дети и в обряде "колосок". На Троицын день девицы и молодицы выстраивались длинной вереницей парами, сцепив перед собой руки. По этому живому мостику бежала красивая девочка-колосок в нарядном сарафане, с венком на голове. Задние пары всё время перебегали вперёд - так и водили, гоняли колос до самого поля с песнями:

  • Слайд 13

    Вереница подходила к полю, и девочка-колосок срывала пучок ржи, уже набиравшей колос, и бежала с ним к церкви. А хоровод вился-перевился обратно... И этот народный обряд, ставший Троицким, тоже имел древний смысл - помогать колошению хлебов будущего урожая. В понедельник после Святой Троицы - День Сошествия Святого Духа на апостолов, Духов день - как его звали в народе, завершался праздничный цикл Зелёных Святок: окончание Троицких хороводов; развивание венков на берёзах, завитых на Семик; прощание с последними весенними праздниками. Так и говорили: "Пройдёт Семик да Троица - все забавы скроются:. Наступало время в жизни природы и людей - жаркое лето, с обилием работы на земле, когда нельзя терять ни минуты, потому что летний день год кормит.

  • Слайд 14

    ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    Выполните зарисовку многофигурной композиции по представлению на тему "Хоровод", "Тихая песня", "Весёлый перепляс" (по выбору). Создай сюжетно-тематическую композицию "В Троицын день" на основе зарисовки, выполненной на предыдущем уроке.

  • Слайд 15

    Использованные материалы

    http://tryd1943.jimdo.com/%D0%B8%D0%B7%D0%BE-5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-12-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/32-33-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B-%D0%B5%D1%91-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке