Презентация на тему "Творческий проект по изобразительному искусству "Декоративно-прикладное искусство. Роспись тарелки в технике гжель"." 5 класс

Презентация: Творческий проект по изобразительному искусству "Декоративно-прикладное искусство. Роспись тарелки в технике гжель".
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Творческий проект по изобразительному искусству "Декоративно-прикладное искусство. Роспись тарелки в технике гжель"." по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.79 Мб.

Содержание

  • Презентация: Творческий проект по изобразительному искусству "Декоративно-прикладное искусство. Роспись тарелки в технике гжель".
    Слайд 1

    МБОУ «Старочукалинская ООШ»Дрожжановского муниципального района РТТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО изобразительному искусству« ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.РОСПИСЬ ТАРЕЛКИВ ТЕХНИКЕ ГЖЕЛЬ» Выполнила: ученица5 класса Хисматуллина Айзиля Руководитель: учитель ИЗО Ахметова Л.Х. 2017

  • Слайд 2

    Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев их впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре – синяя купель. Это называется просто - роспись Гжель.

  • Слайд 3

    Обоснование проекта

    Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь гжельской росписью уже 2года. Мне стала интересна история возникновения народного промысла ГЖЕЛЬ. Я люблю работать с красками, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. На занятиях изобразительного искусства я узнала, что Гжель - это название подмосковного региона, который находится в 60 километрах от Москвы. Со словом «гжель» ассоциируется красота и гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика очень известны. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из гипса всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

  • Слайд 4

    Цель проекта: Уметь применять полученные знания о технике гжеля при изготовлении различных изделий. Развить художественные способ- ности.

  • Слайд 5

    задачи проекта:

    Образовательная задача проекта: Изучение технологии росписи тарелки в технике гжель. Развивающая задача проекта: Развитие художественных и исследовательских способностей. Воспитательная задача проекта: Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.

  • Слайд 6

    Современная Гжель

    В 1972 г было образовано Объединение « Гжель ». Мастеров готовят в прямом смысле с детского сада, где детей приобщают к искусству. После школы можно поступить в Гжельский колледж. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. Помимо посуды и мелкой пластики, Объединение выпускает каминную плитку, около 20 видов различных часов, телефонные аппараты, люстры (15 видов ). Все производства расположены в радиусе 5-7 км. 10% изделий идет на экспорт : в Германию, Англию, Америку. Налаживаются связи с Финляндией, Турцией, Болгарией, Францией. Современная технология Строится так : формовка ( литье в гипсовых формах ), сушка, ручной осмотр на трещины обжиг, роспись. Создание гжельских изделий – это труд множества людей : мастеров – технологов, скульпторов, литейщиков, художников. На палитре гжельских мастеров более 20 оттенков. Рисунок выполняют по форме предмета. У каждого мастера свой почерк, свой стиль росписи. А какие неповторимые цветы ! У кого - то полураспустившийся Бутон, у кого - то пышная роза или мак, у кого - то изящный клеверок. И еще сюжеты про Синих птиц, Полканов, Русалок, Котов - Баюнов, птиц Сиринов, Чудо - Юдо, который Кит, и любимая гжельская роза. Роспись выполнена, затем изделие опускают в таз, в глазурь, до самого дна. Считают до 10, вынимают и держат еще несколько минут над поверхностью. Все чудеса происходят при окончательном обжиге при 1350 градусов - так глазурь становится прозрачной, как стекло, а кобальт меняет свой цвет.

  • Слайд 7

    Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её названье - Гжель.

  • Слайд 8

    Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса!

  • Слайд 9

    Подготовка тарелки под роспись

    Я хочу рассказать, как я расписала тарелку причудливыми узорами голубой гжели. Мне очень понравилась посуда, расписанная гжельскими мастерами. И я захотела, чтобы и у меня была такая же тарелочка, с волшебными сине-голубыми цветами. Вначале я своими руками сделала из гипса обыкновенную чисто- белую тарелку. Затем нарисовала эскиз росписи тарелки, подобрав красивые цветы, листья, завиточки. Раскрасила эскиз гуашью.

  • Слайд 10

    Роспись тарелки

    Итак, для начала рисуем схему будущего рисунка простым карандашом. Рисунок будет состоять из простого орнамента и большого цветка в центре тарелки. Кайма, или бордюр, рисуется без предварительного нанесения карандашом. Это может быть волнистая линия с точками, проставленными в каждом втором углублении Чтобы нарисовать цветок, делаем отметку в центре тарелки. Лепестки розы рисуются мазками с тенью. Именно с бутона начинаем нашу роспись. Потом переходим к прорисовыванию лепестков. В итоге у нас должно получиться вот такое изображение:

  • Слайд 11

    Гжельская роспись

  • Слайд 12

    Когда роспись выполнена, приступаю к прописыванию мелких деталей более тёмным цветом. Кисть при этом использую тонкую (№ 1). А затем расписывать ободок тарелки. Для ободка тарелки использую светлую краску, как это делали гжельские мастера. Наконец моя тарелка готова! Получилось очень красиво!

  • Слайд 13

    Ожидаемый результат

    Выполнение работы способствует совершенствованию моих способностей в проектном творчестве, которое развивает мышление, художественный вкус, чувство цвета и ритма узора. Задуманный мною проект выполнен. Получилась красивая тарелка, которую можно подарить маме или бабушке на День Матери, или на 8 Марта.

  • Слайд 14

    Что нужно для проекта.

    Тарелка из гипса, гуашь, кисти № 1,5; салфетка, эскиз готовой росписи. Желаю успеха!

  • Слайд 15

    Использованная литература.

    Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5класс:учеб.для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М.Неменского.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2016.-191с.: ил.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке