Содержание
-
В.М.Васнецов как художникбылинно-сказочных сюжетов
-
Цель, поставленная в работе: Исследовать творческую деятельность В.М.Васнецова в русском изобразительном искусстве 19 века. Задачи исследования: -систематизировать информацию о биографии и творческой деятельности художника; -составить хронологию былинно- сказочных картин В.М.Васнецова; -исследовать работы В.М.Васнецова для выяснения, применял художник принцип золотого сечения; -систематизировать материал, создать презентацию для проведения классных часов; -издать пригласительный билет на историко-художественный экскурс «Я всегда только и жил Русью».
-
В.М.Васнецов родился в 1848 г. в семье сельского священника.Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая славилась красотой природы, искусством народных умельцев.Здесь впервые юный Васнецовуслышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.
В.М.Васнецов (Автопортрет 1873 ГТГ)
-
Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России — Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.
-
В 1878 г. он переезжает в Москву. В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым.По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания Третьяковской галереи — Третьяковки.
Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин
-
Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
. В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»
-
В 1880-е гг.создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Один из первых русских художников, который обратился к русскому фольклору
-
В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»(1878-1880)
Среди полевых цветов лежат два русских витязя в нарядных одеждах. Спокойно лицо мужественного князя. Глаза его открыты — смотрят на нас и будто вопрошают о чём-то.
-
В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову
-
В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
Земля отходит ко сну. Отражаются в реке прибрежные кусты; и отражения эти, и туман, и лёгкий свет месяца тоже навевают мечты о будущем, в котором возможен такой вот полёт.
-
В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Три царевны — владычицы золота, драгоценных камней и каменного угля — вышли из своего подземного царства и застыли в неподвижности у каменной горы.
-
В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке» Иван Царевич, сидя на Сером Волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил ее всем сердцем…
-
В.М.Васнецов «Алёнушка»
Одна природа слышит и понимает Аленушку. Хмурое небо затянулось серыми облаками, грустные осины роняют от горькой обиды слезы-листья. Легкий ветерок нежно поглаживает волосы.
-
В.М.Васнецов «Снегурочка»
Снегурочка только что вышла из леса, она уже готова сделать первый шаг навстречу людям.
-
В.М.Васнецов «Богатыри»
Давным-давно действительно жили богатыри. И подвиги ратные совершали. С любым чудищем вступали в бой — и со Змеем Горынычем, и со Соловьем-Разбойником. И с татарами бились — они на землю русскую напали
-
Пример использования правила «Золотого сечения» - расположение основных компонентов картины в особых точках - зрительных центрах. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. Человек всегда акцентирует своё внимание на этих точках, независимо от формата картины.
-
...Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.