Содержание
-
Фотоальбом
NoName
-
-
Цветовой Круг Иттена. Как сочетать и смешивать цвета красок Как из трех цветов смешать десятки новых оттенков? Как гармонично сочетать цвета в своей работе? Что такое цветовой круг Иттена и как он помогает художникам/ Для определения взаимодействия цветов красок между собой, а также для определения "теплых" и "холодных" цветов, художники часто пользуются так называемым "Цветовым кругом Иттена". Цветовой круг Иттена – это круговая модель взаимодействия оттенков и цветов между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона.
-
-
Круг назван по имени швейцарского художника, теоретика нового искусства и педагога ИоганнесаИттена, который дополнил известную теорию цветового круга и дал ей новое дыхание, объяснил ее использование в живописи. Давайте же разберем, из чего состоит круг Иттена, принцип расположения в нем цветов и как художнику им пользоваться, чтобы найти гармоничные цветовые сочетания. Основные и составные цвета в круге Иттена Основные цвета - цвета, которые невозможно получить смешением каких-либо других цветов / красок. Они являются основой цветового круга Иттена и расположены в самом центре (заключены в некий треугольник). Эти три основных (первичных) цвета: красный, синий и желтый. Остальные оттенки в круге считаются составными, так как являются производными трех основных цветов. В зависимости от того, какой оттенок красного/синего/желтого берется за основу, меняются и оттенки составных цветов. Имея только три основных цвета (желтый, красный, синий), художник может замешать любой другой цвет из круга Иттена. Именно поэтому очень часто профессиональным художником необходима совсем небольшая палитра цветов - многие необходимые оттенки они просто могут смешать сами.
-
Вторичные и дополнительные цвета в круге Иттена Далее в большие треугольные ячейки, прилегающие к нашему центральному треугольнику, наносим вторичные (дополнительные) цвета. Вторичные (дополнительные) цвета – это цвета, полученные путем смешения попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. ✓ Желтый + синий = зеленый ✓ Желтый + красный = оранжевый ✓ Красный + синий = фиолетовый То есть, вторичными (дополнительными цветами) будут считаться: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета мы располагаем в ячейках, на которые указывают вершины больших треугольников.
-
Цветовой круг Иттена - это "базовое" представление цветов. На самом деле один и тот же оттенок может быть в разных ситуациях как теплым, так и холодным. Ниже на фото я приведу пример:
-
Составные цвета и третичные цвета в круге Иттена Следующие цвета (расположены на внешнем круге) – это так называемые цвета третьего порядка (третичные цвета или их еще называют составными цветами). Видите незаполненные ячейки на внешней части круга Иттена? В них и будут располагаться третичные (составные) цвета. Составные цвета (третичные цвета) - это цвета, которые представляют собой смесь первичного цвета с соседним по кругу вторичным цветом. То есть, чтобы заполнить пустую ячейку между красным и оранжевым цветом, мы смешиваем эти два цвета и полученным новым оттенком заполняем ячейку: Красный (первичный цвет) + оранжевый (соседний с ним вторичный цвет) = красно-оранжевый Чтобы заполнить пустую ячейку между синим и фиолетовым цветом, мы смешиваем эти два цвета и полученным новым оттенком заполняем ячейку: Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый. И так далее - заполняем пустые ячейки внешнего круга. Основные характеристики цвета: тон, тепло-холодность, светлота и насыщенность Цветовой круг Иттена не ограничивается двенадцатью цветами, т.к. один цвет имеет множество оттенков. Например, вместо рубиновой мы можем взять любой другой оттенок красного цвета и получить другие цветовые сочетания. Также и с синим, и с желтый цветом. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично. Любой цвет может изменяться в сторону насыщенности, яркости, температуры и светлоты – все эти понятия являются основными характеристиками цвета. Ниже давайте рассмотрим, как эти характеристики помогут в смешении цветов и создании красивых оттенков. Цветовой тон Цветовой тон - это главная характеристика цвета. Цветовой тон определяет место цвета в световом спектре. Это качество, которое позволяет сравнить один цвет с другим и дать ему название (на фото ниже показан световой спектр).
-
Понятие укрывистости акварельных красок Укрывистость краски – это способность краски перекрывать предыдущие слои. Укрывистые краски, которые не впитываются в бумагу из-за своей плотности, нужны для расставления акцентов, ярких точек цвета. Прозрачные краски же нужны для больших заливок, для передачи света, воздуха, для написания прозрачных предметов и дальних планов. Ниже на фото показаны акварельные краски "Белые ночи" от Невской палитры с разной степенью укрывистости (кроющей способности краски). Названия и номера цветов сейчас не имеют значения - мы обращаем внимание только на "плотность" красочного слоя и способность краски перекрывать черную полосу внутри каждого закрашенного ей прямоугольника. Слева краска прозрачная (имеет значок ◻): через красочный слой просвечивает белая бумага, и краска совсем не перекрыла черную полосу внутри прямоугольника. Посередине краска полупрозрачная (◨): бумага сквозь красочный слой меньше просвечивает, и краска заметно перекрыла черную полосу внутри прямоугольника. Справа краска укрывистая (■): красочный слой плотный. Бумага через него еще меньше просвечивается, черная полоса внутри прямоугольника почти перекрыта красочным слоем.
-
Правильный набор акварельных красок формируется из основных цветов, которыми считаются: красный, желтый, синий. Напомню, что на цветовом круге Иттена они указаны в самой середине. Это основные цвета светового спектра, из которых можно «смешать» все остальные цвета.
-
Cпособы акварельной живописи Чаще всего многослойная акварельная живопись - это живопись с предварительным общим или моделирующим тоном, в некоторых случаях называемым подмалевком, поверх которого художник постепенно накладывает прозрачные слои краски, достигая определенной световой силы. В такой традиционной для русского искусства ХVIII-XIX веков манере работали и мастера Италии, Франции, Германии, Испании и, конечно, Англии, а в последствии и советские художники. Акварельная живопись по мокрому. Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента по влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом. . Живопись акварелью «по сырому» с помощью влажной ткани. На пластик (органическое стекло) ровно укладывается мокрая тонкая хлопчатобумажная (лучше марлевая) ткань. Затем на ткань помещается смоченный с двух сторон лист бумаги и разглаживается, чтобы не было воздуха под бумагой. Рабочая поверхность при таком способе остается влажной и ровной в течение длительного времени. Таким способом можно делать большие акварельные пейзажи и натюрморты. Для работы на пленере годится простой способ. Намочить лист бумаги поролоном или широкой кистью, и положить его на, какую либо гладкую поверхность. Например, лист пластика, изготовленный в размер этюдника для акварели.
-
Рисунок для живописи акварелью наносится легкими линиями, которые являются только подсказкой, и определением композиционных составляющих Последовательность ведения работы. С чего лучше начать писать акварель, с фона или изображения предметов, с первого плана или со второго? Если в работе решается задача передачи пространства, то неизбежно придется выстраивать изображение в свето-воздушной перспективе, используя изобразительные планы. Пример этого - пейзажная живопись. Обычно в пейзаже работа начинается с живописи третьего, дальнего, плана, и тогда пишется небо, плавно переходящее через линию горизонта к земле, ко второму плану. Затем разрабатывается тонально насыщенный первый план, и начинается работа над деталями.
-
Небо в акварели Небо - прекрасный объект для живописи. Чтобы изобразить его, требуется немного времени - менее трех минут. Небо определяет атмосферу и настроение в картине, и, поскольку часто оно занимает на ней не менее двух третей, очень важно написать его хорошо. В зависимости от состояния погоды небо создает атмосферу пейзажа. Бледное голубое небо, залитое солнечным светом, заставляет пейзаж сиять. Когда голубизна сменяется серым тоном, означающим приближение шторма, цвета пейзажа становятся тусклыми и хмурыми. Разбушевавшийся шторм вызывает чувство тревоги. В акварели белые и светлые участки живописи создаются за счет количественного соотношения воды и пигмента на кисти и также прозрачности акварельных красок. При построении красочного слоя в акварели целесообразно придерживаться следующих правил. 1.Следует начинать с наиболее прозрачных лессировочных красок. Они лучше просвечивают, прочнее соединяются с основанием. Красочный слой в акварели, построенный от наиболее прозрачных к менее прозрачным краскам, всегда будет прочнее, чище по цвету и приятнее по фактуре. Краски, положенные в обратном порядке, образуют перемешанный, непрозрачный грязный цвет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.