Содержание
-
Урок изобразительного искусства Автор учитель начальных классов Красавина Ю.А. ГОУ лицей №533 образовательный комплекс «Малая Охта» Г.Санкт-Петербург 2010
-
жостовский букет
-
история галерея мастер-класс ковали художники
-
Знаменитый жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут.
-
Незабудки и пионы Обрамляют розы омут.
-
Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий,
-
Птица-жар, что весть приносит,
-
Есть поднос, плоды дарящий…
-
Букеты сказочных цветов Глядят на нас с подносов звонких И шёлк волшебных лепестков , и трепет трав в сиянии тонком…
-
Венки цветов, букеты роз – Их аромат неувядаем.
-
Ах, это жостовский поднос благоухает русским чаем.
-
Кто смел раскинуть на подносе такие яркие цветы? В своём бесхитростном вопросе едва ль ответ не спрячешь ты: Смел – смелый, смелая – сумела.
-
Из-под руки, как ветерки, Как стая ласточек взлетела, разбрасывая лепестки, Кипень цветочная.
-
И странно – она напомнила на миг, Как возникает из тумана давно готовый к жизни стих: То восклицаньем, то вопросом, то в полумраке, то в огне, То звонким жостовским подносом вдруг полыхнёт на белизне.
-
Как удивительно тепло и хмурый день наполнен светом, когда в руках ожившим летом Горит такое мастерство.
-
Долгое время в России в ходу были подносы из папье-маше. Их изготавливали в местах традиционных лаковых промыслов в Подмосковье . С чьей-то лёгкой руки технология лаковой росписи перешла на металлические подносы, которые ладно делали жостовские кузнецы. В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году крестьяне Вишняковы открыли подносную мастерскую.
-
Вычерчивание формы подноса
-
Крой подноса
-
Выравнивание формы подноса
-
Выстукивание формы подноса
-
Вытягивание края подноса
-
Шлифовальщики
-
Жостовский мастер не работает по образцам, перед ним нет и живых цветов.
-
ФОРМЫ ПОДНОСОВ
-
Композиция
венок букет полувенок букет в раскидку роспись с углов
-
ЗАМАЛЁВОК
Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты в соответствии со своим замыслом. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объём. ТЕНЁЖКА
-
ПРОКЛАДКА
Самый ответственный этап росписи. Форма букета обретает плоть – уточняются многие детали. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещённым множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение. БЛИКОВКА
-
ПРИВЯЗКА
При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи – рисует прожилки и кружевные края на листочках. ЧЕРТЁЖКА
-
УБОРКА
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических и растительных узоров. Без уборки поднос выглядит незаконченным.
-
Полировщицы
-
ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ
замалёвок тенёжка бликовка чертёжка
-
-
Источники:
http://www.ruspromysel.ru/zhostovo/original01.html http://www.livemaster.ru/topic/23451 http://www.rusarch.ru/timofeeva_pers_chocolate.htm Дорожин Ю.Г. Жостовский букет М., «Мозаика—Синтез» 2008 Вы скачали эту презентацию с сайта VIKI.RDF
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.