Презентация на тему "Золотая хохлома"

Презентация: Золотая хохлома
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.53 Мб). Тема: "Золотая хохлома". Предмет: изобразительное искусство. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Золотая хохлома
    Слайд 1

    Золотая хохлома

  • Слайд 2

    Хохлома́ — старинный русскийнародный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

  • Слайд 3

    Центры хохломыВ настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село СёминоКовернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы).

  • Слайд 4

    к

  • Слайд 5

    Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.

  • Слайд 6

    Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянныйпорошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

  • Слайд 7

    Сделанные заготовки из древесины, обрабатывают на токарном станке, снимают резцом излишки древесины и постепенно, придавая заготовке нужную форму - основу, которую покрывают грунтовкой (глиной). После изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы тампоном, а затем быстро втирают в поверхностьизделия так, чтобы олифа распределялась равномерно, в течение дня покрывают 3-4 раза. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи.

  • Слайд 8

    Следующий этап — втирание в поверхность алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются темперные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи, - красный и чёрный, но для оживления узора допускаются и другие краски — коричневый, зелёный, жёлтый. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.

  • Слайд 9

    В хохломе сложились своеобразные разновидности орнамента – “травка”, “кудрина”,” письмо под листок”, “письмо под фон”, восходящие к двум старинным традициям или системам хохломской росписи — «верховому» и «фоновому» письму .

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Кратко их отличие можно определить так: «верховое письмо» — это узор, нанесенный краской на золотистую поверхность фона. При «фоновом письме» мастер, наоборот, закрывает красным или черным цветом золотой фон, оставляя золотыми силуэтные формы мотивов. На основе этих двух систем и развилось поистине неисчерпаемое богатство хохломских узоров.

  • Слайд 12

    Золотистый, красный и черный – такое сочетание цветов. Вы можете встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства и произведениях народных мастеров. Для "хохоломы" эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет.

  • Слайд 13

    Мастера традиционного хохломского очага живут и работают в окружении природы. В их орнаментах поэтически воспета стихия вольного луга, красота полевых цветов и спелых ягод русского леса. В росписи преобладает живописное начало - свобода мазка, сочность цветового пятна

  • Слайд 14

    Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше время органично и полнокровно, естественно входя в современный быт, украшая его.

  • Слайд 15

    Много альбомов и демонстрационного материала, знакомящего с промыслом Хохлома.

  • Слайд 16

    Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохранают сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке