Презентация на тему "Хохломская роспись"

Презентация: Хохломская роспись
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Хохломская роспись". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 11.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.7 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Хохломская роспись
    Слайд 1

    Выполнили: Соболева Юлия, Рыжечкина Лариса Группа: ПДС – 15с Хохлома

  • Слайд 2

    Хохломская роспись

    это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.

  • Слайд 3

    Легендарное объяснение появления хохломской росписи

    Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.

  • Слайд 4

    Центры народного промысла хохломы город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись» село СёминоКовернинского района, где работает предприятие «Хохломский художник»

  • Слайд 5

    Матвеев, Георгий Петрович (1875—1960) — основатель школы хохломской росписи в городе Семёнове.

  • Слайд 6

    В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино  в Нижегородской области.

  • Слайд 7

    Особенности промысла Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, поставки и вазы, вырезают ложки и ковши. Их сушат и покрывают специальным грунтом красно-коричневого цвета, от чего все они становятся похожими на глиняные.  Затем пропитывают вареным льняным маслом (олифой) и натирают алюминиевым порошком. Они становятся матово-блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи.  

  • Слайд 8

    Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при температуре в 120-130 градусов. Образовавшаяся лаковая пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Таким образом дерево превращается в «золото». Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке они весьма практичны и безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов.

  • Слайд 9

    Особенности хохломской росписи верховая роспись – создается мазками кисти на поверхности фона, образуя ажурный узор из красных, черных росчерков, сквозь которые мелькает «золото» фона. «роспись под фон» начинается с нанесением контурных мотивов орнамента. Фон между ними закрашивается черной и красной краской, а сами мотивы тонко прорисовываются штрихом. Существуют две разновидности письма хохломской росписью: Хохломской мастер никогда точно не повторяет рисунок. Его творчество основано на постоянной импровизации новых вариантов орнамента.

  • Слайд 10

    Рисунок в хохломской росписи строится на «ведущей», представленной плавной раскидистой ветвью. Она постепенно расширяется за счет добавления разнообразных элементов, подразделяемых на основные (крупные цветы, грозди ягод и т.д.) и побочные (мелкие листья, одиночные ягоды, травинки). При этом основной элемент должен находиться по центру.

  • Слайд 11

    Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной». Хохломская роспись никогда не пишется четкими линиями, и этапа предварительного эскиза в ней нет. Мастер сразу выполняет задумку краской, что обуславливает определенную мягкость даже самых мелких и тонких узоров.

  • Слайд 12

    Хохломская роспись состоит из нескольких элементов:

  • Слайд 13

    «Ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку); ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом.

  • Слайд 14

    Методика приобщения детей Знакомство детей с хохломской росписью в старшем дошкольном возрасте — одно из педагогических условий развития детского творчества. Работа проводится в три этапа: ПЕРВЫЙ ЭТАП - беседа (воспитатель в игровой форме рассказывает о хохломской росписи и его мастерах). ВТОРОЙ ЭТАП – экскурсия в художественную мастерскую (при музее в ДОУ). Рассматривание иллюстраций, где изображён цех и люди, которые изготовляют эти изделия, расписывая их сказочными узорами. ТРЕТИЙ ЭТАП - само занятие, где дети приобретают навыки и умения данной росписи, учатся видеть прекрасное и понимать его.

  • Слайд 15

    Постепенное усвоение дошкольниками основ орнаментального искусства рекомендовано строить в строгой методической последовательности, обусловленной исторически выработанными и отточенными творческими принципами народного искусства (повтор, вариации, импровизация). Повтор – это первый этап, где дети знакомятся с образцами хохломского орнамента на изделиях народных мастеров и занимаются рисованием достаточно простых элементов узора, типичных и характерных для изделий хохломских ремесел. Вариации – это второй этап, когда дошкольники выполняют сравнительно несложные орнаментальные композиции из нескольких различных элементов, варьируя их ритмической декоративной трактовкой. Импровизация – это третий завершающий этап, когда дошкольники в процессе творческих упражнений графически импровизируют, создают самостоятельные вариации разного рода композиций по изобразительным сюжетам и мотивам хохломских орнаментов.

  • Слайд 16

    Данное обучение решает следующие задачи: развивать интерес к различным видам искусства, а именно, декоративно - прикладному искусству (Хохломской росписи); формировать художественно - образные представления, эмоционально чувственные отношения к предметам и явлениям действительности; воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость к прекрасному; развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции; учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи, передавать цветовую гамму

  • Слайд 17

    Таким образом, искусство хохломской росписи рассматривается как важный составной компонент эстетического воспитания и художественного обучения дошкольников, эстетическое воспитания дошкольника в процессе приобщения к искусству хохломской росписи способствует развитию изобразительного творчества.

  • Слайд 18

    Источники https://ru.wikipedia.org/wiki/Хохлома http://goldenhohloma.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке