Содержание
-
Министерство образования и науки РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
«Фронтовая поэзия Константина Симонова» Выполнили: Кочурова И., Панкова Е., Постнова М. группа РЛ-11-3 г. Ульяновск 2015
-
Симонов Константин (Кирилл) Михайлович (1915 – 1979)
Русский поэт, прозаик, драматург.
-
Константин Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 в Петрограде в семье дворянина – полковника Генерального штаба Михаила Симонова и княжны Александры Оболенской. Отца Симонов не помнил, он пропал без вести в годы гражданской войны.
-
. Осенью 1931 г. вместе с родителями переехал в Москву и весной 1932 г. получил специальность токаря 4-го разряда, пошел работать на авиационный завод. В эти же годы начинает писать стихи. С этого периода начинается его творческий путь.
-
Этапы творчества
Довоенный период (1931 -1941) Военное творчество (1941-1945) Послевоенный период (1945-1979)
-
Довоенный период (1931 -1941) Военное творчество (1941-1945) Послевоенный период (1945-1979)
-
В 1939 году Симонов уезжает в Монголию на Халхин-Гол военным корреспондентом. Незадолго до отъезда Симонов сменил свое настоящее имя Кирилл на псевдоним Константин. Он картавил, не выговаривал буквы "р" и "л", произнести собственное имя ему было трудно. Вскоре имя Константина Симонова приобрело популярность.
-
За годы войны Симонов написал три пьесы, повесть «Дни и ночи» и две книги стихов: «С тобой и без тебя» и «Война». Он признавался, что весь материал для книг, написанных во время войны, ему дала работа корреспондентом на фронте. За героями его произведений – реальные прототипы, с которыми автор ходил в разведку, был в тылу у врага, ни раз поднимался в атаку.
-
Высшие поэтические достижения Симонова относятся к концу 1941, 1942 и к началу 1943 года и совпадают с периодом вершинного взлета всей советской литературы.
-
Дарованию Симонова-поэта более всего отвечает эмоционально окрашенное и романтически приподнятое повествование, в основе которого острое человеческое переживание, в ожидании ли боя («Атака»), в напряжении ли ненависти («Убей его!»), презрения («Открытое письмо»), скорби («Смерть друга»),в щемящей боли за родину («Ты помнишь, Алеша…»), в действенном сострадании («Майор привез…», «Через двадцать лет»).
-
«Жди меня»
Однако ни одна из поэтических удач Симонова военного четырехлетия не может сравниться по популярности с его самым известным стихотворением «Жди меня». Его переписывали, заучивали наизусть, читали и пели. 18 раз оно было положено на музыку. Появились десятки стихотворных ответов на него.
-
Оно посвящено актрисе Валентине Серовой, в которую Симонов был влюблен. Она стала известной в 1939 году, когда на экраны вышел фильм «Девушка с характером». В Театре имени Ленинского комсомола Валентина играла только главные роли. В 1940 году на каждом спектакле в первом ряду сидел молодой человек с букетом цветов, он не пропускал ни одного ее спектакля. Это был поэт Константин Симонов.
-
Это стихотворение было написано в июле 1941-го под Москвой в перерыве между командировками на фронт не для печати. Поздней осенью 1941-го он впервые прочитал его защитникам Заполярья.
-
Поэт вспоминал: "Самые разные люди десятки раз при свете коптилки или ручного фонарика переписывали стихотворение "Жди меня", которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека. Этот факт, что люди переписывали стихотворение, что оно доходило до их сердца, и заставил меня через полгода напечатать его в газете..."
-
Слово "жди",начинающее многие строки, повторится в стихотворении одиннадцать раз. В тех страшных условиях войны страстное заклинание Симонова «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди…», с его поэтизацией всесильной веры и неподвластной смерти любви ответило всеобщей внутренней потребности. Высокий эмоциональный накал этого стихотворения, рожденного глубоко интимным чувством, выражал и трагедийный пафос эпохи, стремление людей во всем быть достойным ее.
-
За поэтизацией женской верности возникла и идея верности долгу, родине. В этом смысле стихотворение впитало в себя свойственное великой русской литературе отношение к поведению в любви как к критерию цельности и гармоничности человека, его способности на гражданский подвиг.
-
В стихотворении есть необычное выражение – «желтые дожди». До Симонова никто не называл дожди желтыми. Один из критиков так объяснил смысл этих слов: “Сразу встают в памяти жёлтые осенние листья, жёлтая размокшая глина бесконечных военных дорог”.
-
В «Жди меня» Симонов добился того, что его лирика выражала всеобщую душевную жизнь. Впечатление усиливается благодаря скупости, сосредоточенности изобразительных средств, используемых Симоновым-поэтом.
-
Симонов писал:
“Стихи «Жди меня», наверно, не могли быть не написаны. Если б не написал я, написал бы кто-то другой”. Историки Великой Отечественной считают, что для победы в войне стихотворение "Жди меня" сыграло не меньшую роль, чем разгром немцев под Москвой.
-
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ
Симонову свойственна мужественная, несколько сдержанная манера повествования, простота обращения с читателем. По собственному признанию, он являлся «военным писателем».
-
Первые военные стихи К. Симонова были прямым призывом, служили цели поддержания воинского духа солдат («Презрение к смерти», «Секрет победы», «Песня о комиссарах», «Защитникам Одессы»), а позднее события, описываемые К. Симоновым в стихах, рассматриваются им не только как факт, но и как результат определенного состояния человеческой души
-
Убедительность поэзии Симонова определяется ее художественностью, конкретностью, точным адресатом его стихов, тем, что они почти всегда заканчиваются не размышлением, а призывом к действию. Наиболее ярким подтверждением этому является стихотворение «Убей его!», которое звучит как прямое обращение к совести каждого бойца, к самым сокровенным мыслям и чувствам воина; в стихотворении сливаются публицистика и лирика
-
Этим законам подчинялась и вся остальная лирика К. Симонова военных лет, по крайней мере сборник «С тобой и без тебя». За этими стихами стояло нечто всеобщее и грандиозное - война, нечто всеобщее и общечеловеческое - любовь. Поэт писал о судьбе двух людей - об их любви, разлуке, тоске, мучительной радости встреч. О любви двух обыкновенных людей в дни великих исторических событий. О любви в дни всеобщего горя, ненависти. Фактически - о жизни на грани смерти.
-
Тема становления личности естественно сплетается воедино с темой воинского подвига, которая определяет очень важное в те годы качество симоновской поэзии - ее прямое агитационное воздействие.
-
Тема многих военных стихов Симонова - дружба и товарищество. Названия стихов говорят сами за себя: «Однополчане», «Час дружбы», «Товарищ», «Смерть друга», «Был у меня хороший друг…», «Далекому другу», «Дом друзей», «Умер друг у меня…», «Дружба настоящая не старится…». В произведениях К. Симонова создан своего рода поэтический образ дружбы, ее моральный кодекс, дружбы требовательной,но верной, той, что «от ветров при жизни не качается, смертью одного из двух кончается».
-
Жизнь на войне стала временем созревания К. Симонова и как поэта, и как гражданина. Жизнь на войне, формирование нового человека в этих исключительных условиях стало и содержанием военной лирики Симонова.
-
Константин Симонов ушел из жизни 28 августа 1979 года. В завещании он попросил развеять свой прах в Белоруссии, под Могилёвом, на Буйническом поле, где была его первая военная командировка. В 1941-м году военный корреспондент Симонов должен был уехать с линии обороны, чтобы рассказать о защитниках Могилева, а накануне смерти решил, что должен навсегда остаться с теми людьми, которые навсегда остались для него символом мужества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.