Презентация на тему "Константин (Кирилл) Михайлович Симонов"

Презентация: Константин (Кирилл) Михайлович Симонов
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Константин (Кирилл) Михайлович Симонов" по литературе. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Константин (Кирилл) Михайлович Симонов
    Слайд 1

    Константин (Кирилл) Михайлович Симонов.

    15 ноября 1915, Петроград - 28 августа 1979, Москва Выполнили: Краснова Яна Романова Екатерина Руднева Анастасия Шигалева Анастасия

  • Слайд 2

    Детство Константина Михайловича прошло в военных городках и командирских общежитиях. Отчим мальчика был бывший полковник царской армии и оказал влияние на Симонова, на его любовь к армии. 

  • Слайд 3

    В 1938 году Константин Симонов окончил Литературный институт имени А. М. Горького. К этому времени он уже написал несколько больших произведений — в 1936 году в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны первые стихи Симонова.

  • Слайд 4

    В 1939 году направлен в качестве военного корреспондента на Халхин-Гол, именно там созрел талант Симонова, в институт не вернулся.

  • Слайд 5

    В Великую Отечественную Войну Константин Симонов прошёл до Берлина в качестве писателя и военного корреспондента. Симонов был одним из лучших журналистов. Он присутствовал на подписании акта капитуляции Германии.

  • Слайд 6

    Симонов сделал очень много полезных и нужных дел в "период застоя". По его инициативе вышли книги: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "По ком звонит колокол" Эрнеста Хемингуэя, переводы пьес Артура Миллера, романы Ильфа и Петрова.

  • Слайд 7

    Симонов умер 28 августа 1979 года, о дате похорон не сообщалось. Он завещал родным развеять свой прах после кремации на поле под Могилёвом. Прах был развеян, но сообщение об этом появилось спустя год.

  • Слайд 8

    Этапы творчества

    1) Предвоенный (1934-1939)2) Военный период творчества (1939-1945)3) Послевоенный период творчества (1946-1979)

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Анализ стихотворения К. Симонова. «Жди меня и я вернусь…»

    Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой. (1941 г.)

  • Слайд 15

    Стихотворение адресовано возлюбленной поэта – актрисе Валентине Серовой. По своей сути это − послание. В произведении обнаруживают себя основные темы лирики К. Симонова: тема любви, тема положения человека на войне.

  • Слайд 16

    Стихотворение состоит из трёх строф, каждая из которых имеет единый зачин: «Жди меня, и я вернусь…». Глагол ждать в разных формах выплывает на строках произведения 17 раз. Очевидно, что автор акцентирует внимание именно на этом слове. Возникает ощущение, что от этого ожидания зависит жизнь лирического героя. Это становится основной мыслью произведения.

  • Слайд 17

    Исследователи указывают на фольклорный по звучанию характер стихотворения: оно звучит как своеобразное заклинание или заговор. Помимо лексического наполнения, этому способствует классический размер стихотворения – хорей, которому свойственно создание некой напевной интонации.

  • Слайд 18

    В первой строфе рисуется образ времени ожидания. Причём с каждой строчкой стихотворения, время расширяется, становится беспредельным. Во второй строфе адресат в некоторой степени расширяется – появляются образы друзей, матери, сына. Нарастают трагичные настроения. В последней, третьей строфе обращение опять сужается к образу лирической героини. Возникает образ любви всепобеждающей, способной победить смерть, спасти лирического героя. Она звучит как таинство для двоих. При этом лирическая героиня противопоставляется все остальным: Просто ты умела ждать, Как никто другой. Трагические ноты сменяет облегченное настроение.

  • Слайд 19

    Стихотворение, очень личное, интимное, становится выражением общего чувства солдат и ждущих их женщин.

  • Слайд 20

    Анализ стихотворения «Не той, что из сказок, не той, что с пеленок...»

    Не той, что из сказок, не той, что с пеленок, Не той, что была по учебникам пройдена, А той, что пылала в глазах воспаленных, А той, что рыдала, - запомнил я Родину. И вижу ее, накануне победы, Не каменной, бронзовой, славой увенчанной, А очи проплакавшей, идя сквозь беды, Все снесшей, все вынесшей русскою, женщиной. (1945 г.)

  • Слайд 21

    В произведении обнаруживаются темы, присущие лирике К. Симонова: тема войны, воплощенная через тему родины. В данном стихотворении возникает традиционный для русской культуры образ России-женщины. Родина предстаёт как сильная, мужественная женщина, «все снесшая», «все вынесшая». Хоть Родина и «проплакала все очи», ничто не может сломить ее дух.

  • Слайд 22

    В первом четверостишии появляется единый зачин: 1,2 строки – со слов «не той», 3,4 – со слов «а той». Не той, что из сказок, не той, что с пеленок, Не той, что была по учебникам пройдена, А той, что пылала в глазах воспаленных, А той, что рыдала, - запомнил я Родину. В этом проявляется главный композиционный приём стихотворения – антитеза.

  • Слайд 23

    Антитеза помогает воплотить образ Родины-женщины. В первом четверостишии противопоставляется 2 образа Родины: 1,2 строки – Родина в детском, наивном представлении; 3,4 строки – Родина реальная, рыдающая и пылающая → взрослое восприятие. Во втором четверостишии также противопоставляется Родина в традиционном представлении («каменная», «бронзовая», «славой увенчанная») и Родина как страдающая, сильная женщина.

  • Слайд 24

    Таким образом, данное стихотворение – ещё один виток в осмыслении образа Родины-женщины. Здесь она сравнивается сама с собой: прошлая и настоящая. Трагические настроения соединяются с гордостью лирического героя за свою страну.

  • Слайд 25

    Литература: Официальный сайт, посвящённый Константину Симонову. URL:http://www.simonov.co.uk/ (дата обращения 07.06.2015) И. Кукулин. Легализованное заклинание в интерьере советского бидермайера: о возможных жанровых, стилистических и социокультурных истоках стихотворения К. Симонова «Жди меня» // «Уроки истории. XX век» Русские писатели 20 века: Биографический словарь / Гл. ред. и сост. П. А. Николаев. Редкол.: А. Г. Бочаров, Л. И. Лазарев, А. Н. Михайлов и др. – М.: Большая Российская эниклопедия: Рандеву – А. М. 2000.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке