Презентация на тему "Анализ поэмы А.А. Ахматовой: Реквием"

Презентация: Анализ поэмы А.А. Ахматовой: Реквием
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.16 Мб). Тема: "Анализ поэмы А.А. Ахматовой: Реквием". Предмет: литература. 15 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Анализ поэмы А.А. Ахматовой: Реквием
    Слайд 1

    Анализ поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»

  • Слайд 2

    Анна Андреевна Ахматова - великая русская поэтесса, талантливая женщина, на долю которой выпали тяжкие испытания.     Ей пришлось многое пережить. Страшные годы, изменившие всю страну, не могли не отразиться на ее судьбе. Поэма «Реквием» явилась свидетельством всего, с чем пришлось столкнуться Ахматовой. 

  • Слайд 3

    Период создания этой поэмы занял шесть лет - с 1935 по 1940 гг. Эти годы были полны тяжких и трагических событий, которые затронули жизни многих людей, разделяя нормальную, счастливую жизнь и страшную действительность. 

  • Слайд 4

    Поэма «Реквием» состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет несет определенную идею. 

  • Слайд 5

       Строки эпиграфа написаны позже, чем сама поэма Они датированы 1961 г.  Эпиграфом к поэме стали строки, в которых Ахматова говорит, что вся ее жизнь была тесно связана с судьбой родной страны даже в самые страшные годы, все тяготы того времени коснулись и ее жизни. Она отказалась от эмиграции и осталась в России:      Нет, и не под чуждым небосводом,     И не под защитой чуждых крыл —     Я была тогда с моим народом,     Там, где мой народ, к несчастью, был.

  • Слайд 6

    Часть «Вместо предисловия» рассказывает о том, что предшествовало написанию поэмы. Прокатившаяся по стране волна арестов невиновных людей, репрессии и произвол властей стали трагедией для всей страны. Бесконечные тюремные очереди, в которых стояли родственники и близкие заключенных, стали символом того времени. Это коснулось и Ахматовой, когда был арестован ее сын. 

  • Слайд 7

        Перед этим горем гнутся горы,     Не течет великая река…  «Посвящение» — это описание переживаний людей, которые много времени стоят в тюремных очередях. Ахматова говорит об их «смертельной тоске», о безысходности и огромном горе. Использованные ею метафоры передают народную скорбь и страдания:  А дальше ожидание приговора, от которого теперь будет зависеть судьба близкого человека. 

  • Слайд 8

    Часть «Вступление» передает боль и горе, которые испытываешь при мысли о трагических судьбах невинных людей.      Звезды смерти стояли над нами,     И безвинная корчилась Русь     Под кровавыми сапогами     И под шинами черных марусь.  Использованный автором оксюморон (звезды смерти) как будто убивает последнюю надежду на счастливый исход. 

  • Слайд 9

    В этой же части поэтесса рисует образ глубоко несчастной, больной, одинокой женщины. Это даже не женщина, а призрак, убитый горем до крайней степени:      Эта женщина больна,     Эта женщина одна… 

  • Слайд 10

    Третье, четвертое, пятое и шестое стихотворения носят личный характер. Ахматова рассказывает о собственных воспоминаниях и чувствах. Здесь есть точные временные детали («семнадцать месяцев кричу»), ласковые обращения к сыну («на тебя, сынок, в тюрьме ночи белые глядели»), характеристика самой лирической героини поэмы («царскосельской веселой грешницы»). 

  • Слайд 11

      Седьмая часть поэмы - «Приговор» - несет идею человеческой стойкости. Для того, чтобы выжить, мать должна стать каменной, научиться не чувствовать боли:     Надо память до конца убить,     Надо, чтоб душа окаменела,     Надо снова научиться жить.     Но вынести все это трудно, поэтому восьмая часть названа «К смерти». Героиня ожидает свою смерть. Она просит ее ускорить свой приход, потому что жизнь утратила для героини всякий смысл:      Ты все равно придешь. – Зачем же не теперь?     Я жду тебя – мне очень трудно.     Я потушила свет и отворила дверь     Тебе, такой простой и чудной. 

  • Слайд 12

        Магдалина билась и рыдала,     Ученик любимый каменел.     А туда, где молча мать стояла,     Так никто взглянуть и не посмел.     В десятой части - «Распятии» - показана трагедия тысяч матерей, чьи дети безвинно несут тяжкий крест:    Эпилог поэмы состоит из двух частей. В первой части Ахматова опять обращается к тем, кто стоял вместе с нею тюремной очереди. Она просит бога о помощи, но не для себя одной, а для всех убитых горем людей «под красною ослепшей стеною».

  • Слайд 13

    Вторая часть развивает общепоэтические темы назначения поэта и поэзии. Здесь же Ахматова поднимает тему ее возможного Памятника, который должен стоять у той страшной тюремной стены, где «выла старуха, как раненый зверь». 

  • Слайд 14

     В своей жизни Анна Ахматова знала славу и забвение, любовь и предательство, но она всегда стойко переносила все страдания и трудности, потому что была сильным человеком. В наше время душевная стойкость и непреклонная воля Анны Ахматовой служат нам примером и неиссякаемым источником вдохновения.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке