Презентация на тему "«На дне» А.М. Горький" 11 класс

Презентация: «На дне» А.М. Горький
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«На дне» А.М. Горький"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «На дне» А.М. Горький
    Слайд 1

    А.М.ГорькийПьеса «На дне»11 класс

    Кузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 Мурманской области

  • Слайд 2

    История создания пьесы

    Драма «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький отмечал, что пьеса – итог его почти 20-летних наблюдений над миром «бывших людей».

  • Слайд 3

    Смыслназвания пьесы

    Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца». Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни. Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

  • Слайд 4

    Новаторство А.М.Горького

    Впервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров, бродяг и проституток, а в нем отражение мира, откуда были извергнуты эти люди. Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя.

  • Слайд 5

    Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытиный ряд – это характерно для жанра философской драмы. Жанр произведения Акт II. Художник Д. Шмаринов.

  • Слайд 6

    Проблематика драмы

    Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. В центре – спор о человеке. Главное в этом споре – проблема правды и лжи. Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»? Типаж-группа босяков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

  • Слайд 7

    Конфликт пьесы

    Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна». Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека – ложь или правда?   Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

  • Слайд 8

    Обитатели ночлежки

    Обитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

  • Слайд 9

    Клещ и Анна

    Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой на освобождение, которое принесет ему смерть жены. Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть». Акт I. Художник С. Гонков.

  • Слайд 10

    Барон

    Разорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и фантазии лишь забавляют его. Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик. Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?» Барон — В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра.

  • Слайд 11

    Актер

    Бывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился. Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех ночлежников отличается тонкой душевной организацией. Актер — Э. Рейхер. Спектакль "Kleines Theater", Берлин.

  • Слайд 12

    Настя

    Проститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви». Живет мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь». Настя — О. Книппер. Московский Художественный театр.

  • Слайд 13

    Васька Пепел

    Вор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться на Наташе, уйти из-под власти Василисы. «…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…» Васька Пепел — И. Сканке. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. .

  • Слайд 14

    Бубнов

    Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника. Сам признается, что пьяница и ленив: «Страсть как работать не люблю!» Двор ночлежки. Карандашная зарисовка М.Горького

  • Слайд 15

    Сатин

    Бывший телеграфист. Шулер. Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему его сестру). Сатин — Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

  • Слайд 16

    Лука

    Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый». Находит подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя. Лука — И. Москвин. Спектакль Московского Художественного театра

  • Слайд 17

    Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы

    Философия Луки Философия Сатина Философия автора

  • Слайд 18

    Философия Луки

    Лука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий. Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть». Акт II. Художник С. Гонков.

  • Слайд 19

    Философия Сатина

    Сатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к дальнему»человеку, человеку мечты. Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека» «Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!» Акт IV. Художник С. Гонков.

  • Слайд 20

    Философия автора

    А.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое страшное – то, что человек может примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения допускать нельзя. Композиция пьесы разоблачает философию Луки.

  • Слайд 21

    Кто прав? Чья философия побеждает?

    Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Это вопрос не субъективный, а общефилософский. А.М.Горький Вечный вопрос?.. А.М.Горький

  • Слайд 22

    Использованные материалы:

    Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке