Содержание
-
Урок - диспут в 11 классе Правда и ложь вера и человек в пьесе М. Горького "На дне" М. Горький. Художник И. Бродский. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903
-
Писатель затрагивает не только социальные, но и философские проблемы Многоконфликтность (три типа конфликта) В основе драматургического конфликта лежит не событийная острота, а столкновение точек зрения различных персонажей Многие реплики персонажей имеют подтекст Основу сюжета составляют не события, а реплики персонажей Использование повторяющихся эпизодов Разобщенность героев подчеркивается организацией сценического пространства. Новаторство пьесы М. Горький. Художник В. Серов.
-
«Основной вопрос, который я хотел поставить, это- что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…» М. Горький Философская драма М. Горький. Художник М. Бегас.
-
Выявите позиции героев в споре о лжи и правде. Какие из них являются антагонистическими? Чем ложь Луки отличается от лжи Костылева? Споры героев о лжи и правде Лука — И. Москвин. Спектакль Московского Художественного театра. 1902
-
Как на этот вопрос отвечают герои пьесы? Согласны ли вы с мнением Сатина: «Человек может верить и не верить… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он свободен»? Может ли человек жить без веры? Сатин — Е.Говинд. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903
-
Верите ли вы словам Клеща: «Какие они люди!.. Я - рабочий человек…мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу срежу, а вылезу…»? Есть ли выход? Акт I. Художник С. Гонков
-
Почему после ухода Луки из ночлежки все происходит не так, ка он обещал героям? Разделяете ли в мнение исследователя о том, что в основе драмы лежит глубоко религиозная проблема? Понятие «дно» здесь имеет не только социальное, но и духовно-нравственное содержание. Обитатели ночлежки утратили веру в Бога, а значит и утратили веру в себя , в сои внутренние возможности.(« Актер: Почему погиб? Веры у меня не было… Кончен я») Вера и неверие
-
Почему в 4 действии возникает спор о Человеке? В чем его суть? Можно ли считать Луку и Сатина антагонистами? Докажите свою точку зрения. Спор о Человеке Акт IV. Художник С. Гонков.
-
До сих пор спорят о том, кто из героев- Лука или Сатин – положительны, а кто отрицательный персонаж. Как вы думаете, почему читатели и критики не могут прийти к однозначному выводу? Возможна ли однозначная оценка этих образов? Почему? Лука и Сатин Сатин — Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903 Лука — И. Фальстрэм. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903
-
Как бы вы ответили на этот вопрос? Что лучше: истина или сострадание? Художник Д. Шмаринов. Лука – И. Москвин, Барон – В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.