Презентация на тему "А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»"

Презентация: А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" представляет собой набор фотографий по данному произведению выдающего русского писателя. Александр Николаевич Радищев стал известен благодаря произведению "Путешествие из Петербурга в Москву".

Краткое содержание

  1. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  2. Изображения

Содержание

  • Презентация: А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
    Слайд 1

    А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

    Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Александр Николаевич Радищев

  • Слайд 4
    • Торг. Худ. Н. Неврев
  • Слайд 5
    • Крепостных крестьян меняют на собак. Худ. И. Ижакевич
  • Слайд 6
    • Аукцион по продаже крепостных, Россия, 1825-й год
  • Слайд 7
    • Привоз крепостными провизии. Худ. М. Зайцев
  • Слайд 8
    • Юрьев деньХуд. С. Иванов
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок литературы в 9 классе по теме «А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть», «Любани»)

по программе В.Я.Коровиной

Автор Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ п. Петропавловский Верхнеуральского района Челябинской области

Цели: знакомство с биографией писателя; подготовка учащихся к восприятию текста; развитие умения определять позицию автора и формулировать собственное отношение к поступкам героев и проблеме, поднятой в произведении; развитие общеучебных навыков.

Реализация домашнего задания.

Составить синквейн на тему «Г.Р.Державин»

Индивидуальные задания: - По стихотворению «Властителям и судиям» В чем видит поэт долг «властителей и судий»? Против каких пороков он выступает?

- По стихотворению «Памятник» Вопрос 5 учебника. Прав ли Державин, утверждая, что «памятник себе воздвиг чудесный, вечный?»

Актуализация знаний

Писатели часто используют в своих произведениях образ дороги. Чем он «удобен» для автора? Вспомните, например, «Записки охотника» И.С.Тургенева. Ответы детей: позволяет организовать действие; в беседах с путешественником, проезжающим люди более откровенны и рассказывают то, чего бы никогда не открыли барину или чиновному лицу; дорога может привести героя в самые неожиданные места и ситуации.

Назовите автора и произведение, в котором описана следующая картина:

У ног моих тянулась узкая долина; прямо, напротив, крутой стеной возвышался частый осинник. Я остановился в недоумении, оглянулся... "Эге! - подумал я, - да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо", - и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника. Летучие мыши уже носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо. "Вот как только я выйду на тот угол, - думал я про себя, - тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!" (И.С.Тургенев «Записки охотника»)

Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!» (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

Ветер заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, – ноздри их дымились, пар вился столбом, и пушистый снег от копыт их подымался вверх облаками. Скоро путешественники наши въехали в темноту леса, где совсем не было дороги. (…)Около четырех часов ездили они по лесу, пробираясь сквозь ряды высоких дерев. Уже лошади начинали утомляться и с трудом вытаскивали ноги свои из глубин снежных… (Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»)

Железнодорожный путь здесь пересекала сельская грунтовая дорога, шедшая в город; на этой земляной дороге лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз. Обычно эта дорога была безлюдной, кроме двух базарных дней в неделю; редко, бывало, проедет крестьянин в город с полным возом сена или возвращается обратно в деревню. Так было и сейчас; пустой лежала деревенская дорога; лишь из города, из улицы, в которую входила дорога, бежали вдалеке какие-то двое ребят; один был побольше, а другой поменьше, и больший, взяв за руку меньшего, быстро увлекал его за собою, а меньший, как ни торопился, как ни хлопотал усердно ножками, не поспевал за большим. (А. Платонов «Возвращение»)

«Это, говорит, молодой человек, чиновник, – да-с, – едущий из Петербурга…а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: уж другую неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить». (Н.В.Гоголь “Ревизор")

Мы сегодня тоже совершим путешествие, и это будет путешествие по маршруту Радищева. Слайд 2

Изучение нового материала

- А.Н.Радищев Слайд 3 Какой он человек, наш со-путник? Вот мнение знавших его лично или его творчество (сообщение подготовленных учащихся). Императрица Екатерина Великая: «бунтовщик хуже Пугачёва». Пушкин: «враг рабства». И. М. Борн в речи к Обществу любителей изящного, произнесенной в сентябре 1802 года и посвященной смерти Радищева, говорит о нём: «Он любил истину и добродетель. Пламенное его человеколюбие жаждало озарить всех своих собратий сим немерцающим лучом вечности». Как «честного человека» характеризовал Радищева Н. М. Карамзин. П. А. Вяземский: «У нас обыкновенно человек невидим за писателем. В Радищеве напротив: писатель приходится по плечу, а человек его головою выше».

Составим собственное мнение – стр. 68-70 учебника, статья о биографии и творчестве, самостоятельно. Индивидуальное задание: отметить общее в судьбах и характерах Державина и Радищева.

- Пересказ и краткий анализ глав.

Задание: Какие картины русской действительности изображает автор? Слайды 4-8

Что поражает автора?

В слабом классе в качестве вывода- итога предлагается заполнить пропуски :

Все главы пронизаны идеей – в России _________ (закон) спит и царит _______ (беззаконие).

____________ в стране не соблюдает никто. У русского человека нет «личной сохранности», «Личной вольности», «собственности». (Литература. 9 класс. В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2010, стр. 72)

В чем он видит выход?

Чем объясняется высокий дидактико-патетический стиль «Путешествия»?

4. Итог урока

Домашнее задание: стр. 71-73 (пересказ статьи), в.9 учебника

Урок литературы в 9 классе по теме «А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть», «Любани»)

по программе В.Я.Коровиной

Автор Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ п. Петропавловский Верхнеуральского района Челябинской области

Цели: знакомство с биографией писателя; подготовка учащихся к восприятию текста; развитие умения определять позицию автора и формулировать собственное отношение к поступкам героев и проблеме, поднятой в произведении; развитие общеучебных навыков.

Реализация домашнего задания.

Составить синквейн на тему «Г.Р.Державин»

Индивидуальные задания: - По стихотворению «Властителям и судиям» В чем видит поэт долг «властителей и судий»? Против каких пороков он выступает?

- По стихотворению «Памятник» Вопрос 5 учебника. Прав ли Державин, утверждая, что «памятник себе воздвиг чудесный, вечный?»

Актуализация знаний

Писатели часто используют в своих произведениях образ дороги. Чем он «удобен» для автора? Вспомните, например, «Записки охотника» И.С.Тургенева. Ответы детей: позволяет организовать действие; в беседах с путешественником, проезжающим люди более откровенны и рассказывают то, чего бы никогда не открыли барину или чиновному лицу; дорога может привести героя в самые неожиданные места и ситуации.

Назовите автора и произведение, в котором описана следующая картина:

У ног моих тянулась узкая долина; прямо, напротив, крутой стеной возвышался частый осинник. Я остановился в недоумении, оглянулся... "Эге! - подумал я, - да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо", - и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника. Летучие мыши уже носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо. "Вот как только я выйду на тот угол, - думал я про себя, - тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!" (И.С.Тургенев «Записки охотника»)

Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!» (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

Ветер заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, – ноздри их дымились, пар вился столбом, и пушистый снег от копыт их подымался вверх облаками. Скоро путешественники наши въехали в темноту леса, где совсем не было дороги. (…)Около четырех часов ездили они по лесу, пробираясь сквозь ряды высоких дерев. Уже лошади начинали утомляться и с трудом вытаскивали ноги свои из глубин снежных… (Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»)

Железнодорожный путь здесь пересекала сельская грунтовая дорога, шедшая в город; на этой земляной дороге лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз. Обычно эта дорога была безлюдной, кроме двух базарных дней в неделю; редко, бывало, проедет крестьянин в город с полным возом сена или возвращается обратно в деревню. Так было и сейчас; пустой лежала деревенская дорога; лишь из города, из улицы, в которую входила дорога, бежали вдалеке какие-то двое ребят; один был побольше, а другой поменьше, и больший, взяв за руку меньшего, быстро увлекал его за собою, а меньший, как ни торопился, как ни хлопотал усердно ножками, не поспевал за большим. (А. Платонов «Возвращение»)

«Это, говорит, молодой человек, чиновник, – да-с, – едущий из Петербурга…а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: уж другую неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить». (Н.В.Гоголь “Ревизор")

Мы сегодня тоже совершим путешествие, и это будет путешествие по маршруту Радищева. Слайд 2

Изучение нового материала

- А.Н.Радищев Слайд 3 Какой он человек, наш со-путник? Вот мнение знавших его лично или его творчество (сообщение подготовленных учащихся). Императрица Екатерина Великая: «бунтовщик хуже Пугачёва». Пушкин: «враг рабства». И. М. Борн в речи к Обществу любителей изящного, произнесенной в сентябре 1802 года и посвященной смерти Радищева, говорит о нём: «Он любил истину и добродетель. Пламенное его человеколюбие жаждало озарить всех своих собратий сим немерцающим лучом вечности». Как «честного человека» характеризовал Радищева Н. М. Карамзин. П. А. Вяземский: «У нас обыкновенно человек невидим за писателем. В Радищеве напротив: писатель приходится по плечу, а человек его головою выше».

Составим собственное мнение – стр. 68-70 учебника, статья о биографии и творчестве, самостоятельно. Индивидуальное задание: отметить общее в судьбах и характерах Державина и Радищева.

- Пересказ и краткий анализ глав.

Задание: Какие картины русской действительности изображает автор? Слайды 4-8

Что поражает автора?

В слабом классе в качестве вывода- итога предлагается заполнить пропуски :

Все главы пронизаны идеей – в России _________ (закон) спит и царит _______ (беззаконие).

____________ в стране не соблюдает никто. У русского человека нет «личной сохранности», «Личной вольности», «собственности». (Литература. 9 класс. В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2010, стр. 72)

В чем он видит выход?

Чем объясняется высокий дидактико-патетический стиль «Путешествия»?

4. Итог урока

Домашнее задание: стр. 71-73 (пересказ статьи), в.9 учебника

Скачать конспект

Сообщить об ошибке