Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "А.Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" представляет собой набор фотографий по данному произведению выдающего русского писателя. Александр Николаевич Радищев стал известен благодаря произведению "Путешествие из Петербурга в Москву".
Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
Слайд 2
Слайд 3
Александр Николаевич Радищев
Слайд 4
Торг. Худ. Н. Неврев
Слайд 5
Крепостных крестьян меняют на собак. Худ. И. Ижакевич
Слайд 6
Аукцион по продаже крепостных, Россия, 1825-й год
Слайд 7
Привоз крепостными провизии. Худ. М. Зайцев
Слайд 8
Юрьев деньХуд. С. Иванов
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок литературы в 9 классе по теме «А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть», «Любани»)
по программе В.Я.Коровиной
Автор Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ п. Петропавловский Верхнеуральского района Челябинской области
Цели: знакомство с биографией писателя; подготовка учащихся к восприятию текста; развитие умения определять позицию автора и формулировать собственное отношение к поступкам героев и проблеме, поднятой в произведении; развитие общеучебных навыков.
Реализация домашнего задания.
Составить синквейн на тему «Г.Р.Державин»
Индивидуальные задания: - По стихотворению «Властителям и судиям» В чем видит поэт долг «властителей и судий»? Против каких пороков он выступает?
- По стихотворению «Памятник» Вопрос 5 учебника. Прав ли Державин, утверждая, что «памятник себе воздвиг чудесный, вечный?»
Актуализация знаний
Писатели часто используют в своих произведениях образ дороги. Чем он «удобен» для автора? Вспомните, например, «Записки охотника» И.С.Тургенева. Ответы детей: позволяет организовать действие; в беседах с путешественником, проезжающим люди более откровенны и рассказывают то, чего бы никогда не открыли барину или чиновному лицу; дорога может привести героя в самые неожиданные места и ситуации.
Назовите автора и произведение, в котором описана следующая картина:
У ног моих тянулась узкая долина; прямо, напротив, крутой стеной возвышался частый осинник. Я остановился в недоумении, оглянулся... "Эге! - подумал я, - да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо", - и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника. Летучие мыши уже носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо. "Вот как только я выйду на тот угол, - думал я про себя, - тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!" (И.С.Тургенев «Записки охотника»)
Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!» (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)
Ветер заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, – ноздри их дымились, пар вился столбом, и пушистый снег от копыт их подымался вверх облаками. Скоро путешественники наши въехали в темноту леса, где совсем не было дороги. (…)Около четырех часов ездили они по лесу, пробираясь сквозь ряды высоких дерев. Уже лошади начинали утомляться и с трудом вытаскивали ноги свои из глубин снежных… (Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»)
Железнодорожный путь здесь пересекала сельская грунтовая дорога, шедшая в город; на этой земляной дороге лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз.
Обычно эта дорога была безлюдной, кроме двух базарных дней в неделю; редко, бывало, проедет крестьянин в город с полным возом сена или возвращается обратно в деревню. Так было и сейчас; пустой лежала деревенская дорога; лишь из города, из улицы, в которую входила дорога, бежали вдалеке какие-то двое ребят; один был побольше, а другой поменьше, и больший, взяв за руку меньшего, быстро увлекал его за собою, а меньший, как ни торопился, как ни хлопотал усердно ножками, не поспевал за большим. (А. Платонов «Возвращение»)
«Это, говорит, молодой человек, чиновник, – да-с, – едущий из Петербурга…а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: уж другую неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить». (Н.В.Гоголь “Ревизор")
Мы сегодня тоже совершим путешествие, и это будет путешествие по маршруту Радищева. Слайд 2
Изучение нового материала
- А.Н.Радищев Слайд 3 Какой он человек, наш со-путник? Вот мнение знавших его лично или его творчество (сообщение подготовленных учащихся). Императрица Екатерина Великая: «бунтовщик хуже Пугачёва». Пушкин: «враг рабства». И. М. Борн в речи к Обществу любителей изящного, произнесенной в сентябре 1802 года и посвященной смерти Радищева, говорит о нём: «Он любил истину и добродетель. Пламенное его человеколюбие жаждало озарить всех своих собратий сим немерцающим лучом вечности». Как «честного человека» характеризовал Радищева Н. М. Карамзин. П. А. Вяземский: «У нас обыкновенно человек невидим за писателем. В Радищеве напротив: писатель приходится по плечу, а человек его головою выше».
Составим собственное мнение – стр. 68-70 учебника, статья о биографии и творчестве, самостоятельно. Индивидуальное задание: отметить общее в судьбах и характерах Державина и Радищева.
- Пересказ и краткий анализ глав.
Задание: Какие картины русской действительности изображает автор? Слайды 4-8
Что поражает автора?
В слабом классе в качестве вывода- итога предлагается заполнить пропуски :
Все главы пронизаны идеей – в России _________ (закон) спит и царит _______ (беззаконие).
____________ в стране не соблюдает никто. У русского человека нет «личной сохранности», «Личной вольности», «собственности». (Литература. 9 класс. В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2010, стр. 72)
В чем он видит выход?
Чем объясняется высокий дидактико-патетический стиль «Путешествия»?
Урок литературы в 9 классе по теме «А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть», «Любани»)
по программе В.Я.Коровиной
Автор Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ п. Петропавловский Верхнеуральского района Челябинской области
Цели: знакомство с биографией писателя; подготовка учащихся к восприятию текста; развитие умения определять позицию автора и формулировать собственное отношение к поступкам героев и проблеме, поднятой в произведении; развитие общеучебных навыков.
Реализация домашнего задания.
Составить синквейн на тему «Г.Р.Державин»
Индивидуальные задания: - По стихотворению «Властителям и судиям» В чем видит поэт долг «властителей и судий»? Против каких пороков он выступает?
- По стихотворению «Памятник» Вопрос 5 учебника. Прав ли Державин, утверждая, что «памятник себе воздвиг чудесный, вечный?»
Актуализация знаний
Писатели часто используют в своих произведениях образ дороги. Чем он «удобен» для автора? Вспомните, например, «Записки охотника» И.С.Тургенева. Ответы детей: позволяет организовать действие; в беседах с путешественником, проезжающим люди более откровенны и рассказывают то, чего бы никогда не открыли барину или чиновному лицу; дорога может привести героя в самые неожиданные места и ситуации.
Назовите автора и произведение, в котором описана следующая картина:
У ног моих тянулась узкая долина; прямо, напротив, крутой стеной возвышался частый осинник. Я остановился в недоумении, оглянулся... "Эге! - подумал я, - да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо", - и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника. Летучие мыши уже носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо. "Вот как только я выйду на тот угол, - думал я про себя, - тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!" (И.С.Тургенев «Записки охотника»)
Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!» (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)
Ветер заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, – ноздри их дымились, пар вился столбом, и пушистый снег от копыт их подымался вверх облаками. Скоро путешественники наши въехали в темноту леса, где совсем не было дороги. (…)Около четырех часов ездили они по лесу, пробираясь сквозь ряды высоких дерев. Уже лошади начинали утомляться и с трудом вытаскивали ноги свои из глубин снежных… (Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»)
Железнодорожный путь здесь пересекала сельская грунтовая дорога, шедшая в город; на этой земляной дороге лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз.
Обычно эта дорога была безлюдной, кроме двух базарных дней в неделю; редко, бывало, проедет крестьянин в город с полным возом сена или возвращается обратно в деревню. Так было и сейчас; пустой лежала деревенская дорога; лишь из города, из улицы, в которую входила дорога, бежали вдалеке какие-то двое ребят; один был побольше, а другой поменьше, и больший, взяв за руку меньшего, быстро увлекал его за собою, а меньший, как ни торопился, как ни хлопотал усердно ножками, не поспевал за большим. (А. Платонов «Возвращение»)
«Это, говорит, молодой человек, чиновник, – да-с, – едущий из Петербурга…а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: уж другую неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить». (Н.В.Гоголь “Ревизор")
Мы сегодня тоже совершим путешествие, и это будет путешествие по маршруту Радищева. Слайд 2
Изучение нового материала
- А.Н.Радищев Слайд 3 Какой он человек, наш со-путник? Вот мнение знавших его лично или его творчество (сообщение подготовленных учащихся). Императрица Екатерина Великая: «бунтовщик хуже Пугачёва». Пушкин: «враг рабства». И. М. Борн в речи к Обществу любителей изящного, произнесенной в сентябре 1802 года и посвященной смерти Радищева, говорит о нём: «Он любил истину и добродетель. Пламенное его человеколюбие жаждало озарить всех своих собратий сим немерцающим лучом вечности». Как «честного человека» характеризовал Радищева Н. М. Карамзин. П. А. Вяземский: «У нас обыкновенно человек невидим за писателем. В Радищеве напротив: писатель приходится по плечу, а человек его головою выше».
Составим собственное мнение – стр. 68-70 учебника, статья о биографии и творчестве, самостоятельно. Индивидуальное задание: отметить общее в судьбах и характерах Державина и Радищева.
- Пересказ и краткий анализ глав.
Задание: Какие картины русской действительности изображает автор? Слайды 4-8
Что поражает автора?
В слабом классе в качестве вывода- итога предлагается заполнить пропуски :
Все главы пронизаны идеей – в России _________ (закон) спит и царит _______ (беззаконие).
____________ в стране не соблюдает никто. У русского человека нет «личной сохранности», «Личной вольности», «собственности». (Литература. 9 класс. В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2010, стр. 72)
В чем он видит выход?
Чем объясняется высокий дидактико-патетический стиль «Путешествия»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.