Презентация на тему "А.С.ПушкинКапитанская дочка(анализ глав романа)" 11 класс

Презентация: А.С.ПушкинКапитанская дочка(анализ глав романа)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "А.С.ПушкинКапитанская дочка(анализ глав романа)" по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.05 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.С.ПушкинКапитанская дочка(анализ глав романа)
    Слайд 1

    А.С.ПушкинКапитанская дочка(анализ глав романа)

    Кирякина Татьяна Николаевна

  • Слайд 2

    Глава 1. Сержант гвардии

    Опишите жизнь семьи Гринёвых. Расскажите о родителях Петруши. Каковы были обычные занятия отца и матери Петруши? Какую роль в жизни Петруши играли Савельич и Бопре? Почему вместо столицы местом службы Гринёва был избран Оренбург? Как провожали Петрушу родители на службу и какими словами напутствовал его отец? Как характеризует Гринёва и Савельича случай с Зуриным? Перечитайте эпиграф к 1 главе. Объясните смысл такого эпиграфа.

  • Слайд 3

    Глава 2. Вожатый

    Почему глава начинается народной песней? При каких обстоятельствах произошла первая встреча Петруши с вожатым? Какое символическое значение имеет буран, разыгравшийся в степи? Прочитайте описание портрета вожатого , его таинственный разговор с хозяином. В чём его иносказательность? Перескажите сон Гринёва. Почему во сне мужик совершает убийство в доме Гринёвых? Какой обобщённый смысл приобретает место преступления – дом отца? Как отблагодарил Гринёв вожатого?

  • Слайд 4

    Глава 3. Крепость

    Найдите в тексте детали, воссоздающие облик Белогорской крепости. Какой предстаёт перед героем Белогорская крепость? Расскажите об обитателях крепости – Иване Кузмиче, Василисе Егоровне, Швабрине, Марье Ивановне. Каков смысл эпиграфа «Старинные люди, мой батюшка»? Почему «тоска берёт» Гринёва при виде порядков, царящих в крепости?

  • Слайд 5

    Глава 4. Поединок

    Как изменилась жизнь Гринёва в Белогорской крепости через несколько недель после его приезда? Что было причиной этого? Кому Гринёв показал своё стихотворение? Почему именно к этому человеку он обратился? Случайна ли дуэль Швабрина и Гринёва? Почему? Как отнеслись к дуэли обитатели Белогорской крепости? На чьей стороне оказались их симпатии? Изменяется ли характер Гринёва с течением времени? Докажите.

  • Слайд 6

    Глава 5. Любовь

    Как повлияло ранение Гринёва на развитие его взаимоотношений С Машей Мироновой? Какое письмо из дома получил Гринёв. Почему родители отказали Петру Андреевичу в родительском благословлении? Как Маша стала вести себя с Гринёвым после известия о решении его отца? Каков смысл эпиграфа к главе «Любовь»? Что можно сказать о Швабрине?

  • Слайд 7

    Глава 6. Пугачёвщина

    Опишите положение, в котором находилась Оренбургская губерния в момент описываемых событий? Каким образом в Белогорской крепости готовились к нападению Пугачёва? Какой основной смысл заключён в названии главы 6 – «Пугачёвщина»?

  • Слайд 8

    Глава 7. Приступ

    1. Объясните смысл названия главы. 2. Почему так быстро удалось Пугачёву взять крепость? 3. Как вели себя немногочисленные защитники крепости? Как приняли смерть Иван Кузмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна? 4. Как ведёт себя Петр Гринёв во время осады пугачёвцами крепости?

  • Слайд 9

    Поразмышляйте

    Подготовьте на основании прочитанных глав III – VII письменный рассказ о семье капитана Миронова. Используйте в ответе цитаты из текста. Объясните, почему во II главе, где читатель впервые знакомится с этой семьёй помещён эпиграф «Старинные люди, мой батюшка». Какой смысл приобретают они при характеристике семьи капитана Миронова? Можно ли говорить, что семьи Гринёвых и Мироновых во многом схожи? В чём заключается сходство? Что в этих «старинных людях» вам показалось важным и для наших современников?

  • Слайд 10

    Глава 8. Незваный гость

    В чём смысл эпиграфа к этой главе? Как ведут себя пугачёвцы после взятия Белогорской крепости? Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня? Перескажите диалог Пугачёва и Гринёва после совета. Как ведут себя герои?

  • Слайд 11

    Глава 9. Разлука

    Что Пугачёв просит передать губернатору и генералам в Оренбурге? Кто был назначен новым начальником крепости? Какую бумагу подал Савельич Пугачёву? Почему Пугачёв не стал сам её читать? Почему Гринёв перепугался за своего дядьку? Чем завершилась эта ситуация? С кем простился Гринёв перед отъездом из крепости? Что пожаловал Пугачёв Гринёву перед отъездом? С каким эпизодом соотносится эта сцена? Что выражено в таком сопоставлении?

  • Слайд 12

    Глава 10. Осада города

    1. Как встретился Гринёв с генералом? Что происходило в городе на военном совете? 2. Какова была обстановка в осаждённом Оренбурге? 3. О чём писала Марья Ивановна в своём письме к Гринёву?

  • Слайд 13

    Глава 11. Мятежная слобода

    Что решил предпринять Гринёв после отказа генерала помочь ему освободить Машу Миронову? Как встретил Гринёва Пугачёв? Как Гринёв держался в пугачёвском стане и как вели себя пугачёвцы? Как Пугачёв отнёсся к словам Гринёва о сироте, которую обижают? О чём свидетельствует такое отношение? Какой разговор произошёл у Гринёва с Пугачёвым по дороге в Белогорскую крепость? В чём смысл калмыцкой сказки, которую Пугачёв рассказал Гринёву? Как Гринёв на неё отреагировал?

  • Слайд 14

    Поразмышляйте

    Прочитайте калмыцкую сказку. Как вы понимаете смысл этой сказки? Как вы понимаете выражение: «Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью»? Какой смысл вкладывает в эту сказку Пугачёв? А что видит в ней Гринёв? В каких словах выражено его отношение к этой сказке? На чьей стороне автор?

  • Слайд 15

    Глава 12. Сирота

    Как произошла встреча Гринёва с Машей Мироновой? В каком состоянии он её нашёл? Как вёл себя Швабрин во время этой встречи? Какие чувства он вызвал у Гринёва? Что рассказал Швабрин Пугачёву о Маше? Как отреагировал Пугачёв на это известие? Как расстались Гринёв с Пугачёвым? Какие чувства испытывал Гринёв в эту минуту к «этому ужасному человеку»? Как вы думаете, почему так изменилось его отношение?

  • Слайд 16

    Глава 13. Арест

    Почему Гринёва задержали караульные? Кого Гринёв узнал в майоре, к которому его привели? Какое решение о своих дальнейших действиях принял Гринёв? О каких событиях, связанных с окончанием войны с Пугачёвым, рассказывает Гринёв? Как Гринёв отнёсся к известию об аресте Пугачёва? Что случилось в день, когда Гринёв должен был выехать в отпуск?

  • Слайд 17

    Поразмышляйте

    Прочитайте 4 абзац на странице195, прокомментируйте его. Как вы понимаете фразу Пушкина: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»

  • Слайд 18

    Глава 14. Суд

    1. Почему Гринёв говорит, что не боялся суда? В чём он видел свою вину? 2. Как проходил допрос у следователя в Казани? Почему Гринёв сначала делал попытки оправдаться, а потом перестал это делать? 3. Кто оказался доносчиком? Как проходила их очная ставка? Чего опасался больше всего Гринёв? 4. Как родители Гринёва встретили Марью Ивановну? Как отреагировали на арест сына? 5. Какие действия предприняла Марья Ивановна, чтобы спасти Гринёва? 6. Как вы понимаете слова Марьи Ивановны: «Я приехала просить милости, а не правосудия»?

  • Слайд 19

    1. Почему Гринёв говорит, что не боялся суда? В чём он видел свою вину? 2. Как проходил допрос у следователя в Казани? Почему Гринёв сначала делал попытки оправдаться, а потом перестал это делать? 3. Кто оказался доносчиком? Как проходила их очная ставка? Чего опасался больше всего Гринёв? 4. Как родители Гринёва встретили Марью Ивановну? Как отреагировали на арест сына? 5. Какие действия предприняла Марья Ивановна, чтобы спасти Гринёва? 6. Как вы понимаете слова Марьи Ивановны: «Я приехала просить милости, а не правосудия»?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке