Презентация на тему "Обзор раннего творчества Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама"

Презентация: Обзор раннего творчества Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Обзор раннего творчества Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама" по литературе. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Обзор раннего творчества Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама
    Слайд 1

    Акмеизм

    Обзор раннего творчества Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    «Для акмеистов сознательный смысл слова… Такая же прекрасная форма, как музыка для символистов… Любите существовавшие вещи и свое бытие больше самих себя- вот высшая заповедь акмеизма… Средневековье дорого нам потому, что оно никогда не смешивало различных планов и к потустороннему относилось с огромной сдержанностью.» Мандельштам.

  • Слайд 4

    « На смену символизма идет новое направление. В кругах, близких к акмеизму чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье. Каждое из этих имен- краеугольный камень для здания акмеизма. Шекспир показал нам внутренний мир человека. Рабле- его тело и радость, мудрую физиологичность. Виллон поведал нам о жизни; Готье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента- вот та мечта, которая объединяет людей, называвших себя акмеистами.». Гумилёв.

  • Слайд 5

    1909 год – создание «Поэтической академии» 1911 год – основано объединение «Цех поэтов» Осень 1912 – решение о создании нового поэтического течения – акмеизма Акмеизм - от греческого «акма» - высшая степень чего - либо

  • Слайд 6

    «Медлительнее снежный улей…» О.Мандельштам

    Назовите цветовые прилагательные Имеют ли они двойственное значение, символизируют ли что –либо? С помощью каких образов в стихотворении показано столкновение вечного и сиюминутного? Подтвердите Ваше мнение примерами.

  • Слайд 7

    «На бледно – голубой эмали…» О.Мандельштам

    Проявляется ли в этом стихотворении принцип акмеистов: ясность, конкретность, чёткость? Докажите примерами. Можно ли назвать поэта «моментальным фотографом»? Докажите примерами.

  • Слайд 8

    На какую из репродукций «ложатся « строки Мандельштама из стихотворения «На бледно – голубой эмали…»? Почему?

  • Слайд 9

    1905 г. – «Путь конквистадоров» 1908 г. – «Романтические цветы» 1910 г. – «Жемчуга» Николай Гумилёв

  • Слайд 10

    Стихотворение «Жираф», 1907 г. «Ты плачешь? Послушай… далёко на озере Чад изысканный бродит жираф.» Выпишите сравнения, красочные эпитеты. Какие строки напрямую перекликаются с картинами Гогена? Найдите черты акмеистического почерка.

  • Слайд 11

    Гумилёв «Озеро Чад» Какие образы рождаются при чтении этого стихотворения? С помощью каких художественных средств они создаются? Выделите «экзотические» сравнения

  • Слайд 12

    Анна Ахматова

  • Слайд 13

    Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» Какая из показанных картин наиболее созвучна со строками этого стихотворения?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке