Содержание
-
«Серебряный век»русской поэзии
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл… А.Ахматова
-
Вопросы:
Каково влияние поэзии Серебряного века на развитие русской литературы? Почему возникли такие литературные течения, как символизм, акмеизм и футуризм? Что нового внесли в литературу поэты Серебряного века? Цели: Формировать представление о литературных течениях Серебряного века. Показать значение поэзии Серебряного века. Задачи: Научить выделять основные черты литературных течений Серебряного века. Использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных.
-
Луна – символ ущерба, умирания, ощущение грядущих перемен. «Неслыханные перемены, Невиданные мятежи…» А. Блок
-
-
-
Символизм
И невозможно нам предвидеть и понять, В какие формы дух оденется опять. Н. Минский Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. «Старшие символисты» (1890 г.) : В. Брюсов, К. Бальмонт, Д.Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб. «Младшие символисты»(1900 г.):А. Блок, А.Белый, В. Иванов.
-
Значение символизма
Символисты придали поэтическому слову подвижность и многозначность. Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Попытались создать новую философию культуры. Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника. Сделали искусство более личностным.
-
Акмеизм
Акмеизм (от греч.аkme – высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие). 1910 – возникновение акмеизма. 1911 – основано новое литературное объединение – «Цех поэтов». Руководители «Цеха»: Н.Гумилев и С.Городецкий. Акмеисты издали 10 номеров своего журнала «Гиперборей» (редактор М.Л.Лозинский), а также несколько альманахов «Цеха поэтов).
-
«Шекспирпоказал нам внутренний мир человека. Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность, Вийон поведал нам о жизни…Теофиль Готье для этой жизни нашел в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента – вот та мечта, которая объединяет сейчас между собой людей , так смело назвавших себя акмеистами». Николай Гумилев «Наследие символизма иакмеизма»
-
Футуризм
Футуризм (от лат. Futurum –будущее). «Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность , тайна властной ничтожности воспеты нами. Мы презираем славу… Мы новые люди новой жизни… (Из сборника «Садок Судей»)
-
Группы футуризма кубофутуристы эгофутуристы «Мезонин поэзии» «Центрифуга»
-
Значение футуризма
Футуризм заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности – непонятности в искусстве. Важным следствием футуристических экспериментов явилось осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве – не всегда недостаток, а порой необходимое условие полноценного восприятия. Приобщение к искусству в этой связи понимается как труд и сотворчество, поднимается от уровня пассивного потребления до уровня бытийно – мировоззренческого.
-
Универсальные тенденции поэтики серебряного века.
Стремление к свободе (эстетическое своемыслие). На рубеже веков перестраивается тематический строй русской лирики(социальные мотивы оказываются подчиненными мотивам творческого самоутверждения). Активнее используется «ролевая» лирика(М.Цветаева: Я кабацкая царица, ты кабацкий царь»; Н. Гумилев: Я конквистадор в панцире железном»; А.Блок « Я отрок, зажигаю свечи…»). Новое отношение к поэтическому слову: поэзия точных слов и конкретных значений в практике символистов и у их «наследников» уступила место поэзии намеков и недоговоренностей (интенсивное использование метафор). Установка на музыкальность( использование приемов эмоционального «внушения»). Разнообразие в метрике стиха и ритмике стихотворной речи. Осуществление непрерывности развития культуры.
-
Выводы.Поэзия Серебряного века имела большое значение для развития русской литературы XX века.
Она выражала настроения эпохи. Определяла поиски новых путей в искусстве. Разнообразие творческих индивидуальностей. Привлекала читателя к сотворчеству.
-
Автор проекта :
СМЫСЛОВА ГАЛИНА ФЕДОРОВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Татищевского района Саратовской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.