Презентация на тему "Акмеизм"

Презентация: Акмеизм
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Акмеизм" по литературе. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Акмеизм
    Слайд 1

    Акмеизм: от символа к вещи

  • Слайд 2

    Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. А.А.Ахматова

  • Слайд 3

    Акмеизм:

    Акмеизм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.

  • Слайд 4

    Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись организаторы акмеизма Н. С. Гумилёв и С. М. Городецкий.

  • Слайд 5

    АКМЕИСТЫ

    Н. С. Гумилев С. М. Городецкий А. А. Ахматова О. Э. Мандельштам Г. В. Иванов

  • Слайд 6

    Акмеизм:

    Акмеисты стремились сохранить стих как таковой: равновесие всех его элементов — ритмических и смысловых. Отказываясь от музыкально-акустической точки зрения на стих, которая преобладала у символистов, противопоставляя ей смысловое значение слова, они и здесь остались только реформаторами, ибо традиционную ритмическую основу стиха символистов сохраняли и совершенствовали.

  • Слайд 7

    В той части, где акмеисты восстали против мистики символизма, они не противопоставили последнему настоящей реальной жизни. Отвергнув мистику как основной лейтмотив творчества, акмеисты начали фетишизировать вещи как таковые, не умея синтетически подойти к действительности, понять ее динамику. Для акмеистов вещи реальной действительности имеют значение сами по себе, в статическом состоянии. Они любуются отдельными предметами бытия, причем воспринимают их как они есть, без критики, без попыток осознать их во взаимоотношении, а непосредственно, по-звериному.

  • Слайд 8

    Акмеизм и адамизм:

    Не случайно еще одним вариантом названия акмеизма было адамизм. Библейский Адам дал имена “животным полевым и птицам небесным”, тем самым подтвердив, зафиксировав их существование. Точно так же акмеисты стремились заново назвать вещи, взглянуть на них свежим, заинтересованным взглядом.

  • Слайд 9

    Различие символизма и акмеизма:

  • Слайд 10

    Николай Сергеевич Гумилев(1886-1921)

  • Слайд 11

    Анна Андреевна Ахматова(1889-1966)

  • Слайд 12

    Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938)

  • Слайд 13

    Бабочка

    Бабочка по лугу просто летала.Она так мила,Она б никогда ничего не узнала,-Да, никогда.Я не слышала её пенье-Она нема.Вся красота и очарованье-Лишь два крыла.Первая ввысь поднялась и узнала,Там была я,Я как в пустыне тогда стояла,Совсем одна.Я ведь летать совсем не умелаТак, как она.А бабочка крылья раскрыв улетела.Увы, навсегда.

  • Слайд 14

    Конец! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке