Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа».
Выполнила: ученица
11 класса
Алиева М.
Проверила: учитель
литературы
Андреева О.К.
Александр Александрович
Блок
А.А.Блок
-
С О Д Е Р Ж А Н И Е .
БИОГРАФИЯ
СЕМЬЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ПАМЯТЬ О
БЛОКЕ
БЛОК И
СИМВОЛИЗМ
-
Б И О Г Р А Ф И Я .
А.А.Блок в детстве
Родился 16 (28) ноября 1880 года.
По происхождению, семейным и родственным связям,
дружеским отношениям, поэт принадлежал к
кругу старой русской интеллигенции, из
поколения в поколения служившей науке
и литературе. Единственный ребёнок третьей
дочери ректора Санкт-Петербургского
университета Андрея Бекетова,
Александры Андреевны. Мать поэта вскоре
после рождения сына из-за невыносимого
отношения мужа, варшавского юриста немецкого
происхождения Александра Львовича Блока,
ушла от него. В 1889 году мать Блока вторично вышла
замуж за гвардейского офицера
Ф. Ф. Кублицкого-Пиоттух.
Ф. Ф. Кублицкий-
Пиоттух
-
С Е М Ь Я .
В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева, героине его первой книги стихов «Стихи о Прекрасной Даме». Они были, как принц и принцесса, но, увы, Александр Блок не был постоянен в своих амурных делах и периодически влюблялся в светских львиц: одно время это была актриса Наталья Николаевна Волохова, потом — оперная певица Андреева-Дельмас. Любовь Дмитриевна тоже позволяла себе увлечения. На этой почве у Блока возник конфликт с Андреем Белым, описанный в пьесе «Балаганчик».
Любовь Менделеева
Д.И.Менделеев
Н.Н.Волохова
Л.А. Андреева-Дельмас
-
П А М Я Т Ь О Б Л О К Е .
Музей-квартира
А. А. Блока
Государственный историко-литературный и природный
музей-заповедник А. А. Блока
Его стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека»
превращено в памятник на одной из улиц Лейдена.
-
Б Л О К И С И М В О Л И З М .
Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик». Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), религиозного интереса (цикл «Снежная маска»), осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест») пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907—1916). Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «Незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». Блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. В этом смысле он был, так сказать, поэтом без кожи. До революции музыкальность стихов Блока убаюкивала аудиторию, погружала её в некий сомнамбулический сон. Потом в его произведениях появились интонации отчаянных, хватающих за душу цыганских песен.
-
П Р О И З В Е Д Е Н И Я .
Стихи о Прекрасной Даме (1901-1902);Распутья (1902-1904).
Пузыри земли (1904-1905);Ночная Фиалка (1906);Разные стихотворения (1904-1908);Город (1904 - 1908);Снежная маска (1907);Фаина (1906 - 1908);Вольные мысли (1907).
Страшный мир (1909 - 1916);Возмездие (1908 - 1913);Ямбы (1907 - 1914);Итальянские стихи (1909);Разные стихотворения (1908 - 1916);Арфы и скрипки (1908 - 1916);Кармен (1914);Соловьиный сад (1915);Родина (1907 - 1916); О чем поет ветер (1913).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.