Презентация на тему "Александр Александрович Блок" 3 класс

Презентация: Александр Александрович Блок
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Александр Блок" рассказывает о русском поэте, писателе, публицисте, драматурге, переводчике, литературный критик. Классик русской литературы 20 столетия. Рассматриваются такие произведения Блока, как "Ветхая избушка", "Ворона", "Сны".

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Конкурс чтецов стихов С. Черного
  3. Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.)
  4. "Ветхая избушка"
  5. Физкультминутка
  6. Работа над стихотворением "Сны"
  7. "Ворона"
  8. Итог урока
  9. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Александр Александрович Блок
    Слайд 1

    АЛЕКСАНДР БЛОК

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • ознакомиться с жизнью и творчеством А. Блока;
    • учиться понимать и читать стихи поэта;
    • прививать любовь и интерес к поэзии.

    Конкурс чтецов стихов С. Черного.

    Что ты тискаешь утенка?Он малыш, а ты — большой.Ишь, задравши головенку,Рвется прочь он всей душой…

    Ты представь такую штуку -Если б толстый бегемотЗахотел с тобой от скукиПоиграть бы в свой черед?

    Взял тебя бы крепко в лапу,Языком бы стал лизать.Ух, как стал бы звать ты папу,И брыкаться, и кричать!..

    Ты снеси утенка к утке,Пусть идет купаться в пруд.Лапы мальчика не шутки,Чуть притиснешь — и капут.

  • Слайд 3

    Воробей мой, воробьишка!

    Серый-юркий, словно мышка.Глазки - бисер, лапки - врозь,Лапки - боком, лапки - вкось...Прыгай, прыгай, я не трону -

    Видишь, хлебца накрошил...

    Двинь-ка клювом в бок ворону,Кто ее сюда просил?Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,Так, вот так, еще чуть-чуть...

    Ветер сыплет снегом, злюка,

    И на спинку, и на грудь.Подружись со мной, пичужка,Будем вместе в доме жить,Сядем рядышком под вьюшкой,

    Будем азбуку учить...

    Ближе, ну еще немножко...Фурх! Удрал... Какой нахал!Съел все зерна, съел все крошкиИ спасибо не сказал.

  • Слайд 4

    «Слоник, слоник, настоящий слон живой,—Отчего ты всё качаешь головой?»— «Оттого что, потому что, потому —Всё я думаю, дружок, и не пойму...Не пойму, что человек, такой малыш,Посадил меня в клетушку, словно мышь...

    Ох, как скучно головой весь день качать!Лучше бревна дали б, что ли, потаскать...»

    — «Слоник, слоник, не качай ты головой!Дай мне лучше поскорее хобот свой...Я принес тебе из бархата слона,Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!Можешь мыть его, и нянчить, и лизать...Ты не будешь головой теперь качать?..»

  • Слайд 5

    Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

    Кончил учитель урок,Мирно сидит на крылечке.Звонко кричит пастушок.Скачут барашки, овечки.Солнце за горку ушло,Светит косыми лучами.В воздухе сыро, тепло,Белый туман за прудами.Старый учитель сидит,Верно, устал от работы:Много трудов и заботы.

    Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

  • Слайд 6

    Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.)

    В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

    Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.)

    Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею - первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помешал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

  • Слайд 7

    Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

    Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. В пять лет Блок сочинял стихи в таком роде:

    Зая серый, зая милый,Я тебя люблю.Для тебя-то в огородеЯ капустку и коплю.

    Или:

    Жил на свете котик милый,Постоянно был унылый,Отчего - никто не знал,Котя это не сказал.

  • Слайд 8

    ВЕТХАЯ ИЗБУШКА

    Ветхая избушкаВся в снегу стоит.Бабушка-старушкаИз окна глядит.Внукам-шалунишкамПо колено снег.Весел ребятишкамБыстрых санок бег...Бегают, смеются,Лепят снежный дом,Звонко раздаютсяГолоса кругом...В снежном доме будетРезвая игра...Пальчики застудят,-По домам пора!Завтра выпьют чаю,Глянут из окна-Ан уж дом растаял,На дворе - весна!

    Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно?

    Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»?

    ВЕТХИЙ- разрушающийся от старости, дряхлый.

    ВЕТХАЯ ИЗБУШКА

  • Слайд 9

    Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?

    Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой. Он говорит:

    Весел ребятишкамБыстрый санок бег...Бегают, смеются,Лепят снежный дом,Звонко раздаютсяГолоса кругом...

    Прочитайте стихотворение выразительно.

  • Слайд 10

    Физкультминутка

    «Смотрелки».

    Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек. Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься. При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.). Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух». Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.

    «Рисовать брови».

    Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз). «Рисовать» так же, но над бровями. Открыть глаза, посмотреть вдаль.

  • Слайд 11

    Работа над стихотворением «Сны»

    Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворения, которое тоже написал Александр Александрович Блок, разберем непонятные слова.

    Найдите значение слов:

    1. ЛАМПАДКА -
    2. ВНЕМЛЮ -
    3. ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ -
    4. ПОКРОВ -
    • небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;
    • слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;
    • дремота -полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;
    • верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.
  • Слайд 12

    Сны

    Читаем цепочкой

    И пора уснуть, да жалко,Не хочу уснуть!Конь качается качалка,На коня б скакнуть!

    Луч лампадки, как в тумане,Раз-два, раз-два, раз!..Идет конница... а няняТянет свой рассказ...

    Внемлю сказке древней, древней О богатырях,О заморской, о царевне,О царевне... ах...Раз-два, раз-два!

    Конник в латахТрогает коняИ манит и мчит куда-тоЗа собой меня...

    За моря, за океаныОн манит и мчит,В дымно-синие туманы,Где царевна спит...

    Спит в хрустальной, спит в кроваткеДолгих сто ночей,И зеленый свет лампадкиСветит в очи ей...

    Под парчами, под лучамиСлышно ей сквозь сны,Как звенят и бьют мечамиО хрусталь стены...

    С кем там бьется конник гневный, Бьется семь ночей?На седьмую — над царевной Светлый круг лучей...

    И сквозь дремные покровы Стелятся лучи,О тюремные засовыЗвякают ключи...

    Сладко дремлется в кроватке. Дремлешь? —Внемлю... сплю.Луч зеленый, луч лампадки,Я тебя люблю!

  • Слайд 13

    Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал?Прочитайте стихотворение выразительно.«Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.Стихотворение И. Сурикова «Детство».

    1. Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение?
    2. Какое настроение передано в стихотворении?

    Сонное, сказочное, волшебное.

  • Слайд 14

    Чтение стихотворения «Ворона» (читает учитель)

    ВОРОНА

    Вот ворона на крыше покатойТак с зимы и осталась лохматой...А уж в воздухе - вешние звоны,Даже дух занялся у вороны...Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,Вниз на землю глядит она боком:Что белеет под нежною травкой?Вот желтеют под серою лавкойПрошлогодние мокрые стружки...Это все у вороны - игрушки.И уж так-то ворона довольна,Что весна, и дышать ей привольно!..Сны раздумий небывалыхСтерегут мой день.Вот видений запоздалыхПламенная тень.

  • Слайд 15
    • Как вы поняли, о чем это стихотворение?
    Прочитайте выразительно.В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.
    • Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово(эпитет) помогает поэту изобразить ворону?

    Здесь ему помогает слово лохматой.

    • Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

    Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.

    • Была любопытна?
    • Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?
    • Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

    Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..

  • Слайд 16

    Итог урока

    1. В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?
    2. Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

    Домашнее задание:

    1. Выучить стихотворение «Ветхая избушка» или «Ворона».
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок 60. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Конкурс чтецов стихов С. Черного.

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

1. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. Блока.

- Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок,
Мирно сидит на крылечке.
Звонко кричит пастушок.
Скачут барашки, овечки.
Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.
Старый учитель сидит, -
Верно, устал от работы:
Много трудов и заботы.

Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

2. Рассказ учителя о поэте.

Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.)

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею -первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редак¬тором, и главным художником, и главным автором - помешал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его сти¬хи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. В пять лет Блок сочинял стихи в таком роде:

Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю.
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.

Или:

Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый, -
Отчего - никто не знал,
Котя это не сказал.

3. Работа над стихотворением «Ветхая избушка».

- Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите портрет поэта.

Прочитайте его имя.

- Прочитайте название стихотворения. (Дети читают: «Ветхая

избушка».)

— Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? ВЕТХИЙ- разрушающийся от старости, дряхлый.

- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь

в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что дей¬

ствие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.)

2. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или
грустью? (Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям
очень весело играть зимой. Он говорит:

Весел ребятишкам
Быстрый санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются Голоса кругом...) .

Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение изучения темы

1. Работа над стихотворением «Сны».

- Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворения, которое тоже написал... (Александр Александрович Блок), разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

  • ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;
  • ВНЕМЛЮ — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;
  • ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ- дремота -полусон, состояние, при ко¬тором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Чтение стихотворения учителем.

После чтения:

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-
царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая
красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное,
волшебное.)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Чтение стихотворения «Ворона».

Учитель выразительно читает стихотворение.

3. Выборочное чтение.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении
говорится о вороне, о наступлении весны.)

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово
(эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает
слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.)

Была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..)

- Прочитайте выразительно.

VI. Итог урока

- В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение «Ветхая избушка» или «Ворона».

Урок 60. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Конкурс чтецов стихов С. Черного.

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

1. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. Блока.

- Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок,
Мирно сидит на крылечке.
Звонко кричит пастушок.
Скачут барашки, овечки.
Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.
Старый учитель сидит, -
Верно, устал от работы:
Много трудов и заботы.

Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

2. Рассказ учителя о поэте.

Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.)

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею -первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редак¬тором, и главным художником, и главным автором - помешал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его сти¬хи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. В пять лет Блок сочинял стихи в таком роде:

Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю.
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.

Или:

Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый, -
Отчего - никто не знал,
Котя это не сказал.

3. Работа над стихотворением «Ветхая избушка».

- Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите портрет поэта.

Прочитайте его имя.

- Прочитайте название стихотворения. (Дети читают: «Ветхая

избушка».)

— Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? ВЕТХИЙ- разрушающийся от старости, дряхлый.

- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь

в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что дей¬

ствие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.)

2. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или
грустью? (Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям
очень весело играть зимой. Он говорит:

Весел ребятишкам
Быстрый санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются Голоса кругом...) .

Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение изучения темы

1. Работа над стихотворением «Сны».

- Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворения, которое тоже написал... (Александр Александрович Блок), разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

  • ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;
  • ВНЕМЛЮ — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;
  • ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ- дремота -полусон, состояние, при ко¬тором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Чтение стихотворения учителем.

После чтения:

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-
царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая
красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное,
волшебное.)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Чтение стихотворения «Ворона».

Учитель выразительно читает стихотворение.

3. Выборочное чтение.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении
говорится о вороне, о наступлении весны.)

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово
(эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает
слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.)

Была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..)

- Прочитайте выразительно.

VI. Итог урока

- В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение «Ветхая избушка» или «Ворона».
Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему