Презентация на тему "Александр Николаевич Островский"

Презентация: Александр Николаевич Островский
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Александр Николаевич Островский" по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.66 Мб.

Содержание

  • Презентация: Александр Николаевич Островский
    Слайд 1

    Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита. «Автобиографичекая записка»

  • Слайд 2

    Из письма И.А.Гончарова

    Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать – у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театром Островского».

  • Слайд 3

    Из истории создания пьесы «Гроза»Литературная экспедиция по Верхней Волге 1856-1857гг.

    В 1856 году Морское министерство организовало литературно-этнографическую экспедицию с целью “описания жизни, быта и промыслов населения, живущего по берегам морей, озёр и рек Европейской России”. В ней принял участие и А.Н. Островский, совершив поездку от истоков Волги до Нижнего Новгорода. В качестве исследователя драматург побывал в Твери, Городне, Торжке, Осташкове, Ржеве — не случайно славу вымышленного Калинова оспаривали сразу несколько приволжских городков! Сильный талантом художник не в состоянии был упустить благоприятный случай… Он продолжал наблюдения над характерами и миросозерцанием коренных русских людей. Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила на те из них, которые составляют честь и гордость отечественной литературы. «Грозу» не Островский написал… «Грозу» Волга написала. Известный театральный деятель С.А.Юрьев

  • Слайд 4

    Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев девичьей свободы и строгого затворничества замужних, вдохновил Островского на глубоко поэтическую «Грозу» с шаловливою Варварой и художественно изящной Катерной. Из воспоминаний друга Островского С.В.Максимова

  • Слайд 5

    «Гроза»

    Две тенденции освещения традиционного укладажизни — критическая, обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Этопроизведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта.

  • Слайд 6

    “Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу… Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется”.

  • Слайд 7

    Герои пьесы

    Тихон Марфа Игнатьевна Кабанова Варвара СавелПрокофьевич Дикой Катерина

  • Слайд 8

    Система образов в драматическом произведении

    Система образов – совокупность литературных героев в художественном произведении, их взаимодействие между собой, а также их роль в сюжете произведения и раскрытии авторского замысла. Пример системы образов драматического произведения Главный герой произведения Главная героиня произведения Герои – антиподы главному герою Второстепенные персонажи Внесценические персонажи

  • Слайд 9

    Система образов драмы «Гроза»

  • Слайд 10

    «Миры» города Калинова

    Мир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха); Мир «детей города» (разные позиции: Тихон, Варвара, Кудряш); Мир «странников» (Феклуша); Мир «пришлых» - других (Борис из Москвы, Катерина до замужества); Мир Кулигина (поэзия XVIIIвека, наука, красота природы)

  • Слайд 11

    На каком основании сгруппированы герои?

  • Слайд 12

    “А как же вы в афишке пропустили грозу?Ведь она тоже действующее лицо”

    Гроза здесь не только природное явление, но и непосредственный участник действия пьесы – действие разворачивается под звуки грома. Гроза - символ идеи этого произведения, герои драмы характеризуются через отношение к грозе. Для одних- это предвестник бури, «голос свыше», кара небесная, людская злоба, угнетение, а для других- очищение, начало новой жизни. Как и в природе, гроза в пьесе Островского соединяет в себе разрушительную и созидательную силу: «Гроза убьет!» «Не гроза это, а благодать!»

  • Слайд 13

    Смысл заглавия драмы «Гроза»

    Гроза – атмосферное явление, при котором в облаках или между облаками и землей возникают сильные электрические разряды (молнии), сопровождающиеся громом.

  • Слайд 14

    Гроза

    О ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный страх; Страх, угроза, кара, наказание; Опасность, беда, бедствие; О характере человека (строгий); Грозить – предвещать дурной исход, плохие последствия

  • Слайд 15

    Проводы Тихона

  • Слайд 16

    Семья Кабановых

  • Слайд 17

    Катерина и Борис. (Сцена прощания)

  • Слайд 18

    Финал. Гибель Катерины

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке