Презентация на тему "Авторская колонка в России"

Презентация: Авторская колонка в России
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Авторская колонка в России" по литературе, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.61 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Авторская колонка в России
    Слайд 1

    Авторская колонка в России

    Выполнила: Дина Баулина, Журфак СПбГУ, 3 курс

  • Слайд 2

    Что такое авторская колонка?)

    Колонка – жанр, получивший широкое распространение только в постперестроечный период российской журналистики. В газетно-журнальную практику она пришла вместе с модой на западные формы подачи аналитики. На полосе колонку легко распознать формально. Тексты колумнистов (так на западный манер называют авторов колонок, от англ. column) выходят регулярно, на одном и том же месте, имеют, как правило, постоянный объем до 200 строк. В жанровом плане колонка может включать элементы эссе (главное жанровое требование к колонке – «содержать лишь одну точку зрения,  характеризоваться своим «голосом» и стилем» фельетона (критический, ироничный тон колонки). Подчас колонка может являть собой произведение, полностью написанное в каком-либо аналитическом (рецензия, обозрение, комментарий) или художественно-публицистическом (эссе, фельетон) жанрах, что затрудняет жанровый анализ колонки. Образ автора в колонке может быть интересен публике благодаря авторитету колумниста (на Западе эта роль крайне почетна и предоставляется исключительно ведущим сотрудникам редакции, а также признанным политикам, экономистам, ученым, культурологам) либо благодаря избранной им «маске», типической или парадоксальной.

  • Слайд 3

    Считается, что колонка - жанр журналистский, что  она должна быть привязана к актуальности, что это, так сказать, "частный  случай, возведенный в общую степень", как бы это странно ни выглядело с математической точки зрения. Что пишется она для обывателя, а обыватель любит, чтобы было попроще, попонятнее. Что общефилософские вопросы, стилистические изыски, художественные наблюдения, цитаты, намеки, рассуждения и "умничанья" обывателю не нужны. И что вообще колонка - жанр, наиболее органичный политической журналистике. Потому что кто же еще может рассуждать о вопросах государственного масштаба, затрагивать нравственные проблемы, обращаться к народной совести? Политика сама по себе вещь серьезная, ее делают серьезные люди, умудренные опытом тяжелых раздумий о судьбах страны. То есть люди "уполномоченные", с соответствующим масштабом мышления, знающие дело, заправляющие "приводными ремнями" и держащие руку на пульсе.  . 

  • Слайд 4

    Колонка –  полноценный жанр,  то есть рубрика, персонально закрепленная за конкретным журналистом

  • Слайд 5

    Авторскаяколонка Олега Кашина

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    В чем жанровое отличие авторской колонки?

    В чем  жанровый смысл колонки? Во-первых, автор выступает в качестве героя-повествователя или персонажа-маски (в комическом варианте колонки), чья точка зрения, собственно, и является предметом исследования. В этом отношении колонка близка эссе (см. ниже). Автор вводится в повествование как лицо размышляющее и переживающее. Во-вторых, колонка как оперативный отклик на происшедшее (или – происходящее) по своей тональности полемична. Этим она и отличается от комментария, в котором мнение публициста далеко не всегда содержит оппозицию описываемому факту. Колумнист не уточняет, не объясняет факт или возникшую ситуацию – он выступает по отношению к ним оппонентом. В-третьих, поскольку в колонке, как правило, взгляд автора не совпадает с общепринятой точкой зрения, он предлагает новое представление о ситуации. Персональная точка зрения – смысловое ядро колонки

  • Слайд 8

    Авторская колонка Андрея Колесникова

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    С Юрием Лужковым обращаются в соответствии с кодексом, который разработан даже не нынешней властью, но которому неукоснительно следует сегодняшняя номенклатура. Согласно этому кодексу, сначала провинившегося надо исключить из партии, затем понизить в должности до позорящих доброе имя позиций или выгнать с работы с волчьим билетом (вариант: отправить на пенсию), наконец, завести дело, желательно уголовное. Принцип «или тюрьма, или отъезд» использовался, скорее, по отношению к диссидентствующим элементам, но и он был воскрешен и стал использоваться в общении власти с олигархами (Гусинский, Березовский, Ходорковский etc.) Маленкова сослали на теплоэлектростанцию, Молотова — послом в Монголию, Кагановича — управляющим трестом «Союзасбест», затем следовали исключение из партии и пенсия. Шелепина назначили в конце карьеры зампредом Госкомитета по профтехобразованию. Ну а товарищ Берия и вовсе вышел из доверия… Лужков был отправлен сразу на пенсию, минуя стадию унизительного назначения на мышиную должность — чай, времена нынче не советские, и всякий, как и Юрий Михайлович, имеет право читать загадочный доклад на загадочной заграничной конференции по медицине (где медицина, а где Лужков, если только речь не идет о пчелотерапии). Но никто не обещал, что не последует рецидивов преследования и/или контрольных «выстрелов» по личной репутации. К тому же правоохранительная машина, которую так ловко все годы своего правления контролировал мэр всемогущий, поворачивается медленно. Да и вообще нет ничего удивительного в том, что в деле протеже экс-градоначальника банкира Андрея Бородина появился новый свидетель — Юрий Лужков. Если уж преследуют «кассира» мэрии, так вполне естественно, что руки дойдут до самого мэра. Не говоря уже о связи расследуемого дела непосредственно с «молодым талантливым предпринимателем» Еленой Батуриной. История ведь простая, как портянка от Юдашкина: пока ты начальник — твои родственники и ставленники работают в качестве молодых и талантливых предпринимателей и банкиров, прогнали тебя — молодые и талантливые лишаются собственности и чуть ли не идут под суд.

  • Слайд 11

     Вы стали главным редактором журнала »Русский пионер». Почему у него такое название? – Я всегда себя чувствовал настоящим пионером! Это название осознанное, выстраданное. «Пионер» в значении – первопроходец. Такой парень, который много чего достиг, сделал то, чего другие не сделали и намерен сделать ещё больше. (с) Андрей Колесников

  • Слайд 12

    Показательны  в этом отношении материалы Андрея Колесникова, часто выступающего в  коллективной рубрике «Известий» «Политика». «Пропадающие по одиночке» – текст, посвященный позиции правых на предстоящих выборах. В нем интонационно господствует грустная ирония по поводу отсутствия у лидеров блока «Правое дело» здорового практицизма: «Давайте бить себя пяткой в грудь, проявлять принципиальность: конечная цель ничто, принципы – все»; «И знаете, чем кончатся столь экстравагантные попытки правых лидеров объединиться? Тем, чего больше всего боялся Анатолий Чубайс: электорат «Правого дела», придя к прагматичному выводу о том, что его любимцы все равно не пройдут в Думу, проголосует за «“проходного” Явлинского со товарищи»; «Наших лидеров хлебом не корми, а дай им пропасть поодиночке.» (с) И.Тимченко

  • Слайд 13

    Авторская колонка Андрея Лошака

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Как это часто бывает, в индивидуальном безумии Евсюкова присутствовала железная логика общественного процесса. Система должна была сойти с ума. Силовые ведомства в здоровом государстве — это, как писал еще Ленин, машины подавления, беспрекословно выполняющие команды сверху. Поскольку мозга у машин нет и быть не должно, а команды поступают не каждый день, их повседневная жизнь жестко регламентирована инструкциями и правилами, в любой стране напоминающими человеколюбивые законы робототехники Айзека Азимова: «Закон № 1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Закон №2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает хозяин, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону». Сбой в работе машины начинает происходить тогда, когда приказы хозяина входят в драматическое противоречие с законами робототехники. Происходит короткое замыкание, после чего более двух миллионов заглючившихробокопов начинают террор против гражданского населения страны. Уникумы, досмотревшие «Космическую одиссею 2001» до конца, помнят, как печально подобная раздвоенность закончилась для бортового компьютера HAL-9000. Машина начала убивать людей, и ее пришлось уничтожить. Странно, неужели правящая элита всерьез полагала, что закон можно нарушать избирательно? Что пока одни представители государства будут распиливать, отжимать, крышевать и валить, другие как полные дураки станут честно выполнять обязанности общественного договора? Ложь, доведенная до абсурда, сверху донизу пропитала государственный аппарат, отравив головы младшего и среднего командного состава. Наша милиция теперь — это огромная армия плохих лейтенантов, в любой момент готовых превратиться в безумных майоров. Кстати, в блогеЧичваркина имеется убедительная версия, как случилось, что майор Евсюков окончательно сошел с ума. Накануне бойни ОВД «Царицыно», возглавлявшееся майором, буквально осадили следователи из управления «К» — те самые, что когда-то конфисковали огромную партию мобильных телефонов, потом пытались их незаконно сбыть, попались на этом и вот теперь отыгрываются. Следователи приезжали в ОВД собирать компромат по делу экспедитора Власкина, похитившего в свое время у «Евросети» товаров на 20 млн рублей. Сотрудников ОВД пытались заставить признаться, что дело против Власкина, которое они вели, было заказано Чичваркиным. На Евсюкова давили. Вот и в тот злополучный вечер раздался звонок, после которого майор позеленел, тупо уставился в одну точку, потом поговорил с цветами, оделся, взял пистолет и вышел. Короткое замыкание. Что было дальше — все прекрасно знают.

  • Слайд 16

    АНДРЕЙ ЛОШАК о том, как государственные институции трещат по швам, и том, как реагировать на этот трескТак получилось, что последний месяц я почти безвылазно провел дома перед компьютером, копаясь в интернете. Эмпирики, к сожалению, ноль. Единственное стоящее наблюдение, которое я сделал за это время с натуры, касается разницы ценообразования в близлежащих супермаркетах «Алые паруса» и «Седьмой континент». Вряд ли это потянет на стоящую колонку. Текст, который помещен ниже, можно назвать продуктом аллергической реакции на содержимое новостных лент рунета. С началом Великого поста я запретил себе их чтение, чего и вам желаю.Государство абсурдаЦитата: С советских времен известна поговорка: «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью». Погруженные в абсурд с детства, мы даже научились различать в нем определенные закономерности. Находясь внутри зазеркалья, наши люди умудряются как-то действовать, просчитывать ходы, делать карьеры. И лишь европейцы, с их скучным рационализмом, попадая в Россию, поначалу постоянно пытаются найти в происходящем привычную им логику. Помню, англичане из общества охраны московской старины MAPS (что само по себе уже довольно абсурдно), рассказывая о сносе реального особняка XVIII века и постройке на его месте псевдобарочного ресторана «Турандот», все время восклицали: «Это абсёрд! Это абсёрд!» В конце концов большинство из них к этому привыкает, а некоторые даже начинают подчиняться правилам зазеркального этикета, согласно которым пироги сначала раздают, а потом режут.

  • Слайд 17

    Колонка Андрея Лошака... продолжение...Операционная системаЦитата: Коррупция иррациональна, поскольку само ее наличие для государства убийственно. Именно поэтому она идеально соответствует государству абсурда, являясь ее операционной системой. Не поддаваясь пониманию, она вместе с тем обладает крайне удобным функционалом, доступным любому идиоту. Нажми на кнопку — получишь результат. Принцип выживания в подобном государстве: не искать ни в чем смысла. В противном случае знакомство с лентой новостей в рунете быстро превратится в психоделическийбэд-трип. Человек испытывает каскад ярких негативных эмоций: страх, ужас, шок, возмущение, но найти причинно-следственные связи в происходящем при этом не может: «Менеджеры государственного банка ВТБ провернули аферу, ограбив государство и акционеров на сотни миллионов долларов. Уволен один человек», «В Россию возвращается опальный “король контрафакта” Тельман Исмаилов. Он “зашел” через Кадырова. В Подмосковье уже строится новый “Черкизон”», «Командующий ВДВ России генерал Шаманов не будет привлечен к уголовной ответственности из-за отсутствия состава преступления. Напомним, генерал пытался воспрепятствовать работе оперативника, расследовавшего дело его зятя, уголовного авторитета по кличке Глыба, объявленного в международный розыск. Генерал вызвал на разборку с милиционером два отряда спецназа ВДВ. Дело закрыто, поскольку, как пояснил Шаманов, он сам позже отменил приказ о захвате следователя».

  • Слайд 18

    Колонка Андрея Лошака... продолжение...Цитата: Таких новостей тысячи. Кажется, будто у них один литературный редактор — какой-нибудь престарелый обэриут. Особое состояние транса, в которое погружают потоки парадоксальной информации, закрепляется вполне оруэлловскими оксюморонами, звучащими с самых высоких трибун: «консервативная модернизация», «суверенная демократия», «парламент не место для дискуссий». Оксюмороны регулярно вбрасываются в наше сознание, поддерживая ощущение дезориентации, экзистенциальной невесомости, в котором человек готов безропотно принять любую, самую причудливую и противоречивую информацию сверху. В результате никого уже не могут удивить сообщения о 102% проголосовавших за «Единую Россию». Да и чем можно удивить народ, у которого титул главного либерального демократа в течение 20 лет носит Жириновский? (Другой типичный политик государства абсурда — это Митволь, вся деятельность которого — череда парадоксов в духе Кэрролла.) Самый зловещий оксюморон нашего времени: правоохранительные органы — это организованная преступность. «Эта история могла бы стать сюжетом для Кафки» — так начинает свое видеообращение, выложенное на YouTube, крупный американский бизнесмен Уильям Браудер. Несколько лет назад три следователя ГУВД похитили из бюджета страны 200 млн долларов с помощью нескольких фирм, незаконно «отжатых» у американца. Браудера лишили права въезда в страну. Нанятый им юрист Магнитский пытался доказать аферу в суде. Как утверждает «Нью таймс», с помощью взятки в 6 млн долларов пара других следователей сажает юриста в тюрьму, где через год противозаконного содержания в СИЗО он в муках умирает.

  • Слайд 19

    Авторская колонка Нины Гечевари

    «Пожалуйста, не пишите мне и в друзья не добавляйте. Я всего лишь рекламщик». По-моему, когда социальные сети, созданные для общения, наводняют подобные сообщения, в этом есть что-то по-настоящему нечестное. Это не просто спам на электронную почту. Это извращает саму идею. Вот как я думаю. Может быть, я наивная жужелица, но год назад у меня была иллюзия, что «Контакт» и «Одноклассники» – это некий виртуальный отросток моей жизни, моего мира. Не ахти какой, конечно, весьма условный, но тем не менее. В котором можно перекинуться словечком с теми, кого не вдруг-то и увидишь, восстановить случайные, но приятные связи, посмотреть, какие младенцы родились у давно уехавших в другие страны подруг, и в кого выросла Лида из музыкалки, вывесить фотосессию в зеленом платье… Все это возможно и теперь, только драйва нет. Наоборот, теперь я одно за другим получаю сообщения от моих виртуальных (и реальных) друзей: «Удаляюсь из «Контакта». Сообщите всем, что мой телефон + 7-111-22-33, будем общаться лично!» Поначалу в этом было действительно что-то по-настоящему социальное – в том, чтобы вступать в группы: «682 OLD SCHOOL», «Я замужем за занудой», «Грузинские красавицы в действии». Теперь из десяти групп, в которые меня приглашают, восемь – чисто рекламная уловка. Предлагаем недорого постельное белье, сумки вроде «Прада», лечение коренных зубов, фотосессии голышом.

  • Слайд 20

    Я же всю жизнь живу в мире мужчин. Холодном, жестком, опасном, остроугольном. Он полон существ мужского пола – усталых, издерганных, спешащих, стремящихся заработать все деньги и любой ценой победить хоть кого-нибудь. В этом мире постоянно кого-то подрезают, увольняют, кидают на деньги, забирают в милицию. Твой мир пахнет пудрой, кремом, котлетами, детским питанием, оконной геранью. Мой – автомобильными выхлопами, асфальтом, железом, пылью, прошедшими через сотни рук кисловатыми бумажными банкнотами, кожей кошелька, потом, злостью, усталостью. И он весь насквозь прокурен. В твоем говорят о маникюре, обеде, покупках, новом хахале этой рыжей. В моем – о боях без правил, сиськах и ситуации в Ливане. Самое противное в твоем мире – это женская глупость и тщеславие. Самое опасное в моем – это мужская зависть и жестокость. И наконец, твоя ежедневная жизнь наполнена выглаженными рубашками, дымящимися тарелками и только изредка – волосатыми бигуди на краю ванны. Моя же сплошь состоит из сковородок, которые нужно мыть, засохших носков, которые надо трогать руками, пододеяльников, которые нужно гладить, голодных людей, которых нужно кормить… Слава богу, что рыбу теперь продают уже чищеной!

  • Слайд 21

    Дорогой! Давно хочу тебе сказать. Я вовсе не так хочу быть Суперженщиной, как обычно кажется снаружи. Я хочу быть Зайкой. Даже если я размером с памятник Дзержинскому и по профессии судмедэксперт. Даже если я доктор наук и у меня растут густые черные усы. Даже если мой любимый домашний костюм – черный кожаный купальник с сапогами и хлыстом, все равно я хочу, чтобы ты иногда называл меня Зайкой. А не только по фамилии. (с) Нина Гечевари

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание, коллеги!

    И пусть у каждого из нас будет своя авторская колонка в будущем!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке