Содержание
-
Иван Андреевич Крылов
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе
-
Карл Брюллов Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова
-
-
-
-
-
-
Словарная работа Мартышка- маленькая обезьянка. Дюжина – 12 Полдюжины -6 Темя- верхняя часть головы. Нанижет – оденет подряд друг за другом на нитку или на проволоку. Невежда –необразованный , несведущий человек. К худу клонит- клонит к плохому. Невежа - невоспитанный , грубый человек.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.
-
Урок номер 2
Иван Андреевич Крылов
-
Уж сколько раз твердили миру , Что лесть гнусна , вредна ; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок .
-
В Летнем саду, на площадке перед "Чайным домиком", стоит памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову, созданный скульптором П. Клодтом на частные пожертвования.
-
Пьедесталом памятника служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Если приглядеться к пьедесталу, на нем можно увидеть героев басен "Квартет", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и многих других.
-
Легенды и мифы Как известно, скульптор Клодт был очень ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочел все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции монумента. Лепить животных Клодт предпочитал с натуры. Говорят, что во время работы над памятником Крылову в доме скульптора разместился целый зверинец: осел, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие. По заказу Клодта ему даже были доставлены медведь с медвежонком. Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из которых жили во дворе, а некоторые - прямо в мастерской. Лишь к одному животному Клодт испытывал антипатию: ему не хотелось находиться под одной крышей с козлом. Однако, по замыслу скульптора, козел непременно должен был фигурировать в композиции памятника. Клодту удалось договориться, чтобы козлика к нему каждый день водила жившая неподалеку старушка. Главной проблемой было заставить его позировать: животное никак не хотело идти в мастерскую, упиралось, чуя присутствие волка и медведя. Но хозяйке так хотелось увидеть своего любимца, увековеченного в бронзе, что она все-таки заставляла козлика идти в мастерскую. Старания скульптора оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятника Крылову, выглядят очень естественно и правдоподобно.
-
В 1976 году в одном из самых романтических мест Москвы - на Патриарших прудах - был установлен памятник И. А. Крылову
-
Не случайно в композиции памятника он предстает окруженным своими героями: здесь и косолапый Мишка с музыкантами горе-оркестра, и хвастливая Моська, лающая на Слона, и незадачливая Мартышка с полудюжиной очков, и Осел, обучающий Соловья певческому мастерству,- персонажи 12 самых популярных басен.
-
Образ – вид , облик. Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника. Ужимки – гримасы, неестественные телодвижения. Сатира - обличающее осмеяние. На руку нечист – нечестен, любит приворовывать. Как вы думаете , что за басню мы будем сегодня изучать?
-
-
-
-
-
-
Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают, А он украдкою кивает на Петра.
-
Часто мораль в баснях дедушки Крылова созвучна с половицами , которые придумал народ. «Чем кумушек считать трудиться , не лучше ль на себя, кума ,оборотиться?» «Других не суди , на себя погляди» «В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревна не замечаем» Такие выражения стали называться «крылатыми»
-
Урок номер 3. Иван Андреевич Крылов
-
1. Читаем названия басен ( каждый по одной) Пишем в тетрадях число и фамилию автора . Отгадываете вторых героев из названий басен.
-
1. «Ворона и ……………….. » 2. «Мартышка и…...........................» 3. « Слон и .................................... » 4. «Зеркало и ……………………» 5. «Стрекоза и ……………………….»
-
Работаем с картинками.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.