Содержание
-
По тропинкам басни.
-
Проект учащихся 4 класса Клименко Ульяны и Лях Светланы. 29.09.2016 2
-
Руководитель проекта Гуркина Марина Викторовна.
-
Цели и задачи:
1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев;2. сформировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам(аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;3. стимулировать познавательный интерес и поисково- исследовательскую деятельность; 4. обучить проектной деятельности;5. пробудить интерес к чтению басен;6. активизировать творческое начало каждого ребёнка; 7. развивать познавательную активность; 8. формировать умения работать в группах.
-
Этапы работы.
1.Выбор темы.Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 2.. Сбор информации (подборка различных басен) 3. Организация выставки «Рисуем басню». 4. Обсуждение результатов и подготовка презентации. 5. Презентация проекта.
-
У истоков басенного жанра
Эзо́п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э. считавшийся создателем басни. Жан де Лафонте́н (1621- 1695) -знаменитый французский баснописец.
-
Басни в русской литературе писали
И. И. Хемницер А. П. Сумароков Л. Н. Толстой М. В. Ломоносов И. А. Крылов
-
ИВАН АНДРЕЕВИЧКрылов (1769-1844 - русский поэт, баснописец)
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский
-
Из биографии
Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни. С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.
-
Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера. Басня изображает героев и события, используя олицетворение: действующими лицами выступают не только люди, но и животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, вещи… Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Мораль басни - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
-
Основные признаки басни
■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■ Аллегория (иносказание) ■ Сатирическое изображение ■ Герои – чаще животные ■Диалог ■ Использование просторечной лексики ■ Лаконизм ■ Афористичность языка ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь ■ Олицетворения
-
ОТГАДАЙТЕ, О КАКОЙ БАСНЕ ИДЁТ РЕЧЬ:
А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
-
-
Лишь то беда, висят они высоко:Отколь и как она к ним ни зайдёт,Хоть видит око, Да зуб неймёт.
-
Мартышка тут с досады и печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали.
-
Мартышка, в зеркале увидя образ свой,Тихонько Медведя толк ногой:смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!Что это там за рожа?
-
« Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!»
-
«И вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»
-
« Соседка , перестань срамиться,-Ей шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?»
-
У нас даже выделилась своя оформительская группа.
-
Мы сами стали делать иллюстрации к прочитанным басням.
-
Викторина:
Басня – это… а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. б) краткое нравоучительное произведение в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль; с) Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.
-
Что высмеивал И. А. Крылов в своих баснях?
а) Животных; б) Пороки людей;
-
Мораль басни служит для раскрытия:
а) Характера героя; б) Главной мысли произведения; с) Темы произведения.
-
Кто является основоположником басни:
а) Крылов; б) Эзоп; с) Лафонтен.
-
Из каких басен слова?
а) «...Так поди же, попляши!» б) «...Избави Бог и нас от этаких судей». в) «...Слона-то я и не приметил». г) «...Сильнее кошки зверя нет!»
-
Из каких басен мораль?
а) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться, За дело просто взяться. б) Примолвить к речи здесь годится, Но ничьего не трогая лица, Что делом, не сведя конца, Не надобно хвалиться. в) Свет полон дружбою такою. Про нынешних друзей нельзя молвить, не греша, Что в дружбе все они едва ль не одиноки: Послушать — кажется, одна у них душа, — А только кинь им кость, так что твои собаки!
-
Из каких басен эти герои?
а) Слон, овцы, волки. б) Крестьянин, Дерево, Змея. в) Мужик, гуси, прохожий. г) Собака, Лев, Волк, Лиса.
-
Чему учат басни Крылова
Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
-
Мы выбрали басни, которые нам больше всего понравились и составили список любимых басен, которые мы рекомендуем прочитать.
Квартет; Свинья под Дубом; Лисица и Виноград; Волк на Псарне; Волк и Ягнёнок; Кот и Повар. Стрекоза и Муравей; Ворона и Лисица; Слон и Моська; Мартышка и Очки;
-
Мы познакомились с жанром басни. И теперь, думаем, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Аиста и Лисицу. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню. Не забудьте про мораль.
-
Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты - Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше, а подготовленный проект принесет пользу.
-
Работая над проектом мы научились:
выразительно читать, грамотно и образно выражать свои мысли, создавать иллюстрации к басням, научились работать с материалами, бережно относится к творчеству друг друга, работать в группе.
-
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят. Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.
-
Над проектом работали:
Лях Светлана и Клименко Ульяна. Наши помощники: Медетханова Джанет, Володин Владимир, Липатов Владислав, Затьянов Вячеслав, Долиненко Маргарита, Емельянов Георгий.
-
Источники информации:
Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999; Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — M.: Московский рабочий, 1981. — С. 4—41. Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 117—145.Биография И.А.Крылова; Самые любимые басни; Интернет.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.