Презентация на тему "Басни Ивана Андреевича Крылова" 4 класс

Презентация: Басни Ивана Андреевича Крылова
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Басни Ивана Андреевича Крылова" по литературе, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 3.42 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Басни Ивана Андреевича Крылова
    Слайд 1

    По тропинкам басни.

  • Слайд 2

    Проект учащихся 4 класса Клименко Ульяны и Лях Светланы. 29.09.2016 2

  • Слайд 3

    Руководитель проекта Гуркина Марина Викторовна.

  • Слайд 4

    Цели и задачи:

    1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев;2. сформировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам(аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;3. стимулировать познавательный интерес и поисково- исследовательскую деятельность; 4. обучить проектной деятельности;5. пробудить интерес к чтению басен;6. активизировать творческое начало каждого ребёнка; 7. развивать познавательную активность; 8. формировать умения работать в группах.

  • Слайд 5

    Этапы работы.

    1.Выбор темы.Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 2.. Сбор информации (подборка различных басен) 3. Организация выставки «Рисуем басню». 4. Обсуждение результатов и подготовка презентации. 5. Презентация проекта.

  • Слайд 6

    У истоков басенного жанра

    Эзо́п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э. считавшийся создателем басни. Жан де Лафонте́н (1621- 1695) -знаменитый французский баснописец.

  • Слайд 7

    Басни в русской литературе писали

    И. И. Хемницер А. П. Сумароков Л. Н. Толстой М. В. Ломоносов И. А. Крылов

  • Слайд 8

    ИВАН АНДРЕЕВИЧКрылов (1769-1844 - русский поэт, баснописец)

    Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

  • Слайд 9

    Из биографии

    Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни. С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.

  • Слайд 10

    Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера. Басня изображает героев и события, используя олицетворение: действующими лицами выступают не только люди, но и животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, вещи… Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Мораль басни  - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

  • Слайд 11

    Основные признаки басни

    ■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■ Аллегория (иносказание) ■ Сатирическое изображение ■ Герои – чаще животные ■Диалог ■ Использование просторечной лексики ■ Лаконизм ■ Афористичность языка ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь ■ Олицетворения

  • Слайд 12

    ОТГАДАЙТЕ, О КАКОЙ БАСНЕ ИДЁТ РЕЧЬ:

    А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Лишь то беда, висят они высоко:Отколь и как она к ним ни зайдёт,Хоть видит око, Да зуб неймёт.

  • Слайд 15

    Мартышка тут с досады и печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали.

  • Слайд 16

    Мартышка, в зеркале увидя образ свой,Тихонько Медведя толк ногой:смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!Что это там за рожа?

  • Слайд 17

    « Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!»

  • Слайд 18

    «И вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

  • Слайд 19

    « Соседка , перестань срамиться,-Ей шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?»

  • Слайд 20

    У нас даже выделилась своя оформительская группа.

  • Слайд 21

    Мы сами стали делать иллюстрации к прочитанным басням.

  • Слайд 22

    Викторина:

    Басня – это… а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. б) краткое нравоучительное произведение в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль; с) Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

  • Слайд 23

    Что высмеивал И. А. Крылов в своих баснях?

    а) Животных; б) Пороки людей;

  • Слайд 24

    Мораль басни служит для раскрытия:

    а) Характера героя; б) Главной мысли произведения; с) Темы произведения.

  • Слайд 25

    Кто является основоположником басни:

    а) Крылов; б) Эзоп; с) Лафонтен.

  • Слайд 26

    Из каких басен слова?

    а) «...Так поди же, попляши!» б) «...Избави Бог и нас от этаких судей».  в) «...Слона-то я и не приметил». г) «...Сильнее кошки зверя нет!»

  • Слайд 27

    Из каких басен мораль?

         а) Случается нередко нам      И труд и мудрость видеть там,      Где стоит только догадаться,      За дело просто взяться. б) Примолвить к речи здесь годится,      Но ничьего не трогая лица,      Что делом, не сведя конца,      Не надобно хвалиться. в) Свет полон дружбою такою.      Про нынешних друзей нельзя молвить, не греша,      Что в дружбе все они едва ль не одиноки:      Послушать — кажется, одна у них душа, —      А только кинь им кость, так что твои собаки!  

  • Слайд 28

    Из каких басен эти герои?

    а) Слон, овцы, волки.      б) Крестьянин, Дерево, Змея.      в) Мужик, гуси, прохожий.      г) Собака, Лев, Волк, Лиса.

  • Слайд 29

    Чему учат басни Крылова

    Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

  • Слайд 30

    Мы выбрали басни, которые нам больше всего понравились и составили список любимых басен, которые мы рекомендуем прочитать.

    Квартет; Свинья под Дубом; Лисица и Виноград; Волк на Псарне; Волк и Ягнёнок; Кот и Повар. Стрекоза и Муравей; Ворона и Лисица; Слон и Моська; Мартышка и Очки;

  • Слайд 31

    Мы познакомились с жанром басни. И теперь, думаем, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Аиста и Лисицу. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню. Не забудьте про мораль.

  • Слайд 32

    Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты - Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше, а подготовленный проект принесет пользу.

  • Слайд 33

    Работая над проектом мы научились:

    выразительно читать, грамотно и образно выражать свои мысли, создавать иллюстрации к басням, научились работать с материалами, бережно относится к творчеству друг друга, работать в группе.

  • Слайд 34

    Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят. Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

  • Слайд 35

    Над проектом работали:

    Лях Светлана и Клименко Ульяна. Наши помощники: Медетханова Джанет, Володин Владимир, Липатов Владислав, Затьянов Вячеслав, Долиненко Маргарита, Емельянов Георгий.

  • Слайд 36

    Источники информации:

    Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999; Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — M.: Московский рабочий, 1981. — С. 4—41. Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 117—145.Биография И.А.Крылова; Самые любимые басни; Интернет.

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке