Презентация на тему "Басни и баснописцы" 4 класс

Презентация: Басни и баснописцы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Басни и баснописцы" по литературе, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.14 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Басни и баснописцы
    Слайд 1

    «Басня и баснописцы»

    Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ Школа №1279 г. Москвы Савиной Еленой Сергеевной 2016 год

  • Слайд 2

    Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

  • Слайд 3

    В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

  • Слайд 4

    Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

  • Слайд 5

    Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе

  • Слайд 6

    Басня Эзопа «Лисица и виноград»

    «Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: «Он ещё не дозрел». Мораль Иной не может доделать что - либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай».

  • Слайд 7

    Жан де Лафонтен

     Художественному значению басен Лафонтена способствует красота поэтических вступлений и отступлений Лафонтена, его образный язык, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное богатство и разнообразие поэтической формы.

  • Слайд 8

    «Виноградник и олень» Ж. Лафонтен

    В один несчастный день Олень, Благодаря густому винограду, Нашёл себе спасенье и ограду: Он за листвой Его густой Невидим был охотничьему взгляду! Опасность минула... И вот, Мой скот Давай, без всякого смущенья, Глодать кору и листву огражденья. Поднял он шум такой, Что все охотники толпой Назад вернулись и Оленя Убили из ружья без сожаленья. "И поделом! — Сказал безумец, умирая. — Я оскорбил меня же спасший дом, Его услугу забывая!" Не забывай И отдавай Тому почтенье, В ком ты нашёл защиту и спасенье!

  • Слайд 9

    Мораль басни

    О неблагодарности и последствиях этого.  Надо оставаться благодарным всем тем, кто нас спас и выручил из неприятности.

  • Слайд 10

    В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в первой половине XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского. В русской поэзии вырабатывается басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого сказа.

  • Слайд 11

    Иван Андреевич Крылов

    Родился в семье армейского офицера. 10 лет было мальчику, когда умер отец. С 11 лет он начал работать в канцелярии Калязинского земского суда.(Переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья.) Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. Занимался математикой, литературой. Проработал библиотекарем 30 лет. Литературную деятельность начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился своими баснями. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.

  • Слайд 12

    БАСЕННАЯ МОРАЛЬ – выводы басни, которые вошли в обиход нашей разговорной речи в качестве пословиц и поговорок.

    Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. У сильного всегда бессильный виноват. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. Ах, Моська! Знать она сильна Что лает на Слона!

  • Слайд 13

    Свинья под Дубом. Свинья под Дубом вековым Наелась жёлудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у дуба корни стала. « Ведь это дереву вредит,- Ей с Дуба Ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».- «Пусть сохнет, - говорит Свинья,- Ничуть меня то не тревожит; В нём проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди : ведь я от них жирею». « Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, - Когда бы в верх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут». _______________________________ Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

  • Слайд 14

    Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, Сергея Михалкова и другие.

  • Слайд 15

    «ЗАВИДНОЕ УПОРСТВО» С.В.Михалков

    Хозяйка в кладовушке, на окне, Оставила сметану в кувшине. И надо ж было, Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла! Два малых лягушонка в тот же час – Бултых в кувшин, не закрывая глаз, И ну барахтаться в сметане!.. И понятно, Что им из кувшина не выбраться обратно, - Напрасно лапками они по стенкам бьют: Чем больше бьют, тем больше устают... И вот уже один, решив, что все равно Самим не вылезти, спасенья не дождаться, Пуская пузыри, пошел на дно... Но был второй во всем упорней братца - Барахтаясь во тьме что было сил, Он из сметаны за ночь масло сбил И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету... Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл, Я в шутку посвящаю басню эту!

  • Слайд 16

    Мораль

    этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение. В большинстве произведений читателю предлагается самому сделать этот вывод.

  • Слайд 17

    Аллегория

    от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание — художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.

  • Слайд 18

    «Демьянова уха» И.А.Крылов

    "Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай". -"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,Еще тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!" -"Я три тарелки съел". - "И полно, что за счеты:Лишь стало бы охоты, -А то во здравье: ешь до дна!Что за уха! Да как жирна;Как будто янтарем подернулась она.Потешь же, миленький дружочек!Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"Так потчевал сосед Демьян соседа ФокуИ не давал ему ни отдыху, ни сроку;

  • Слайд 19

    А с Фоки уж давно катился градом пот.Однако же еще тарелку он берет,Сбирается с последней силойИ - очищает всю."Вот друга я люблю! -Вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю.Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!"Тут бедный Фока мой,Как ни любил уху, но от беды такой,Схватя в охапкуКушак и шапку,Скорей без памяти домой -И с той поры к Демьяну ни ногой.

  • Слайд 20

    Мораль басни

    Нельзя ничего навязывать без меры; Нужно уметь говорить «нет»

  • Слайд 21

    Текст надписи Памятники И.А. Крылову

  • Слайд 22

    Приятного вам чтения!

  • Слайд 23

    Используемый материал

    Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 4 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013 Интерне-ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://yandex.ru/search/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке