Содержание
-
Биография А.П.Чехова как научная проблема.
Материалы лекций, прослушанных в Летней школе (Мелихово), 2006 год
-
Виды биографий.
Научно-популярная Беллитризованная Для западного читателя
-
Что должно входить в биографию?
Личная жизнь писателя. События, ставшие фактом внутренних переживаний. Что ценил в мире. Семиотика времени (связь с жизнью).
-
Как построить урок на тему?
3 варианта урока: набор фактов биографии; биография как внутреннее развитие писателя; доминанта личности писателя.
-
Мемуары о А.П.Чехове и принципы работы с ними.
Признаки мемуаров: опора на память; ретроспективность; для широкой публики; в форме литературной критики. Мемуары закрепляют информацию о прошлом, не попавшую в другие источники.
-
Авторы мемуаров о А.П.Чехове.
В.Г.Короленко И.А.Бунин А.И.Куприн М.Горький
-
Письма – путь к постижению личности.
Опубликование писем А.П.Чехова является фактом культуры. В них отражается доминанта личности писателя. Издано 12 томов писем, хранится 4500, к Чехову пришло 1000 писем, половина утеряна. С.Рахманинов писал: «Что за че- ловек был Чехов? Теперь я читаю его письма. Когда они будут про- читаны, он умрет, и мое общение с ним кончится. Какой человек!»
-
Письма демонстрируют един- ство мироощущения. И рас- казы, и письма написаны од- ной рукой. Стилистика писем – смеши- вание пафосного, поэтиче- ского начала и бытового. Для писем и произведений характерна гиперболизация. Как писатель создал худо- жественный мир, в основу которого положена гипербо- ла быта, поглощающего дух.
-
«Люди обедают, только обедают, а в это время слага- ся их судьбы и разбивается их жизнь».
-
Личность А.П.Чехова в письмах.Система ценностей.
Быстрое взросление писате- ля, сдержанность, ответст- венность. Скрывать страдания. Внутреннее одиночество. Единство отношения к жиз- ни, не впадать в крайности. Чехов –человек поля (быть в поиске). Будущее страны связывал с отдельными личностями.
-
Участие писателя в общественных делах.
Поездка на Сахалин. Безвозмездное лечение больных. Работа во время холеры. Участие в переписи населения. Финансирование строительства школ, почты, дорог, церквей. Помощь библиотекам Таганрога. Помощь начинающим писателям.
-
Дом-музей в Мелихове. Флигель,где была написана «Чайка».
-
Политические взгляды.
А.П.Чехов не принадлежал ни к одному из политических направлений: «Я хотел бы быть свободным художником» Но оставался всегда этически безукоризненным, никогда не уклонялся от участия в об- щественных делах. Эстетическое своеобразие его искусства во многом обу- словлено этической позицией.
-
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СЫСКОВА Т.И., УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ №23» Г.КАЛУГИ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.