Презентация на тему "Биография А.П.Чехова как научная проблема" 10 класс

Презентация: Биография А.П.Чехова как научная проблема
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Биография А.П.Чехова как научная проблема" по литературе, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.95 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Биография А.П.Чехова как научная проблема
    Слайд 1

    Биография А.П.Чехова как научная проблема.

    Материалы лекций, прослушанных в Летней школе (Мелихово), 2006 год

  • Слайд 2

    Виды биографий.

    Научно-популярная Беллитризованная Для западного читателя

  • Слайд 3

    Что должно входить в биографию?

    Личная жизнь писателя. События, ставшие фактом внутренних переживаний. Что ценил в мире. Семиотика времени (связь с жизнью).

  • Слайд 4

    Как построить урок на тему?

    3 варианта урока: набор фактов биографии; биография как внутреннее развитие писателя; доминанта личности писателя.

  • Слайд 5

    Мемуары о А.П.Чехове и принципы работы с ними.

    Признаки мемуаров: опора на память; ретроспективность; для широкой публики; в форме литературной критики. Мемуары закрепляют информацию о прошлом, не попавшую в другие источники.

  • Слайд 6

    Авторы мемуаров о А.П.Чехове.

    В.Г.Короленко И.А.Бунин А.И.Куприн М.Горький

  • Слайд 7

    Письма – путь к постижению личности.

    Опубликование писем А.П.Чехова является фактом культуры. В них отражается доминанта личности писателя. Издано 12 томов писем, хранится 4500, к Чехову пришло 1000 писем, половина утеряна. С.Рахманинов писал: «Что за че- ловек был Чехов? Теперь я читаю его письма. Когда они будут про- читаны, он умрет, и мое общение с ним кончится. Какой человек!»

  • Слайд 8

    Письма демонстрируют един- ство мироощущения. И рас- казы, и письма написаны од- ной рукой. Стилистика писем – смеши- вание пафосного, поэтиче- ского начала и бытового. Для писем и произведений характерна гиперболизация. Как писатель создал худо- жественный мир, в основу которого положена гипербо- ла быта, поглощающего дух.

  • Слайд 9

    «Люди обедают, только обедают, а в это время слага- ся их судьбы и разбивается их жизнь».

  • Слайд 10

    Личность А.П.Чехова в письмах.Система ценностей.

    Быстрое взросление писате- ля, сдержанность, ответст- венность. Скрывать страдания. Внутреннее одиночество. Единство отношения к жиз- ни, не впадать в крайности. Чехов –человек поля (быть в поиске). Будущее страны связывал с отдельными личностями.

  • Слайд 11

    Участие писателя в общественных делах.

    Поездка на Сахалин. Безвозмездное лечение больных. Работа во время холеры. Участие в переписи населения. Финансирование строительства школ, почты, дорог, церквей. Помощь библиотекам Таганрога. Помощь начинающим писателям.

  • Слайд 12

    Дом-музей в Мелихове. Флигель,где была написана «Чайка».

  • Слайд 13

    Политические взгляды.

    А.П.Чехов не принадлежал ни к одному из политических направлений: «Я хотел бы быть свободным художником» Но оставался всегда этически безукоризненным, никогда не уклонялся от участия в об- щественных делах. Эстетическое своеобразие его искусства во многом обу- словлено этической позицией.

  • Слайд 14

    ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СЫСКОВА Т.И., УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ №23» Г.КАЛУГИ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке