Содержание
- 
              
            Биография А.П.Чехова как научная проблема.Материалы лекций, прослушанных в Летней школе (Мелихово), 2006 год 
- 
              
            Виды биографий.Научно-популярная Беллитризованная Для западного читателя 
- 
              
            Что должно входить в биографию?Личная жизнь писателя. События, ставшие фактом внутренних переживаний. Что ценил в мире. Семиотика времени (связь с жизнью). 
- 
              
            Как построить урок на тему?3 варианта урока: набор фактов биографии; биография как внутреннее развитие писателя; доминанта личности писателя. 
- 
              
            Мемуары о А.П.Чехове и принципы работы с ними.Признаки мемуаров: опора на память; ретроспективность; для широкой публики; в форме литературной критики. Мемуары закрепляют информацию о прошлом, не попавшую в другие источники. 
- 
              
            Авторы мемуаров о А.П.Чехове.В.Г.Короленко И.А.Бунин А.И.Куприн М.Горький 
- 
              
            Письма – путь к постижению личности.Опубликование писем А.П.Чехова является фактом культуры. В них отражается доминанта личности писателя. Издано 12 томов писем, хранится 4500, к Чехову пришло 1000 писем, половина утеряна. С.Рахманинов писал: «Что за че- ловек был Чехов? Теперь я читаю его письма. Когда они будут про- читаны, он умрет, и мое общение с ним кончится. Какой человек!» 
- 
              
            
 Письма демонстрируют един- ство мироощущения. И рас- казы, и письма написаны од- ной рукой. Стилистика писем – смеши- вание пафосного, поэтиче- ского начала и бытового. Для писем и произведений характерна гиперболизация. Как писатель создал худо- жественный мир, в основу которого положена гипербо- ла быта, поглощающего дух. 
- 
              
            
 «Люди обедают, только обедают, а в это время слага- ся их судьбы и разбивается их жизнь». 
- 
              
            Личность А.П.Чехова в письмах.Система ценностей.Быстрое взросление писате- ля, сдержанность, ответст- венность. Скрывать страдания. Внутреннее одиночество. Единство отношения к жиз- ни, не впадать в крайности. Чехов –человек поля (быть в поиске). Будущее страны связывал с отдельными личностями. 
- 
              
            Участие писателя в общественных делах.Поездка на Сахалин. Безвозмездное лечение больных. Работа во время холеры. Участие в переписи населения. Финансирование строительства школ, почты, дорог, церквей. Помощь библиотекам Таганрога. Помощь начинающим писателям. 
- 
              
            Дом-музей в Мелихове. Флигель,где была написана «Чайка».
- 
              
            Политические взгляды.А.П.Чехов не принадлежал ни к одному из политических направлений: «Я хотел бы быть свободным художником» Но оставался всегда этически безукоризненным, никогда не уклонялся от участия в об- щественных делах. Эстетическое своеобразие его искусства во многом обу- словлено этической позицией. 
- 
              
            
 ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СЫСКОВА Т.И., УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ №23» Г.КАЛУГИ. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.