Содержание
-
Урок литературы в 10 классе
-
Александр Николаевич Островский
1823-1886
-
Замоскворечье
Литография Бануа и Обрюна, середина XIX Замоскворечье - ремесленные слободы, лавки и дома купцов. «Там, за мостом — там город, а здесь — совсем другая жизнь, другая страна…» Москва – шумная, патриархальная.
-
Детство
-
Образование. Служба
Домашние учителя: музыка, французский, немецкий, роскошная библиотека. Первая московская гимназия (с хорошими результатами – поступление без экзаменов). 1840-1843 годы. Юридический факультет московского университета (не окончен). 1843 год. Канцелярия московского Совестного суда. 1845-1851 годы. Служба в Коммерческом суде.
-
«самый памятный день в жизни»
14 февраля 1847 года. Читает комедию «Картина семейного счастья» в доме С. Шевырёва. Цензура: «Судя по этим сценам, московские купцы обманывают и пьют, а купчихи тайком гуляют от мужей» 1848 год. П.А. Федотов «Сватовство майора» 1849 год. Читает комедию «Свои люди сочтемся» . На 11 лет пьеса отлучена от театра цензурой. « Ваш «Банкрот» - купеческое «Горе от ума», или, точнее сказать, купеческие «Мертвые души» (А. Писемский)
-
Рождение репертуарного театра
1853 год. «Не в свои сани не садись». Премьера пьесы Островского на сцене Малого театра. Л. Косицкая
-
«Литературная экспедиция» по Волге
1856 год. Морское министерство организует экспедицию по российским морям, озёрам и рекам. «Я измучился глядя на это… Измученный воротился домой и долго, долго не мог уснуть. Какое-то отчаяние овладело мною. Неужели мучительные впечатления этих пяти дней будут бесплодны для меня?»
-
Сотрудничество с «Современником»
1856 год. Печатается в журнале «Современник»
-
«Полный хозяин» театра
1866 год. Создает московский Артистический кружок. 1874 год. Возглавляет Общество русских драматических писателей и оперных композиторов. 1886 год. Назначен на должность заведующего репертуарной частью московских императорских театров.
-
Театр Островского
обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров); неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях; ставка на всю труппу, а не на одного актёра; «люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу — её можно и прочитать». А. Е. Мартынов С. В. Васильев Пров Садовский М.Г. Савина П. Стрепетова
-
«Колумб Замоскворечья»,«купеческий Шекспир»
В. Перов. 1877 год.
-
Периодизация творчества
-
1. 1847-1851 годы – период поиска
1847 год. «Свои люди сочтемся». Четкий конфликт и выпукло вычерченные персонажи: богатый купец Сил Силыч Большов, коварная дочь Липочка, пройдоха-приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин Цель «обличение социальных пороков, тем самым способствовать нравственному очищению общества»
-
Черты поэтики Островского
Сосредоточенность на нравственной проблематике, через которую анализируются социальные стороны жизни. Преобладание семейно-бытовых конфликтов. Изображение характеров, формирующих их обстоятельств (яркие бытоописательные элементы). Каждый персонаж – особая речевая стихия. Диалог – сюжетно организованная миниатюра.
-
2. 1852-1854годы. «Москвитянский период»
Поиск положительных нравственных начал. Идеал – мир патриархальной семьи. Поэтизирует купечество (прочный, упорядоченный уклад, христианская мораль, вековые традиции). Но поэтическому миру народной культуры и нравственности противостоит тёмная сторона - самодурство. 1853 год. «Бедность на порок» «Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители и найдутся и без нас… Надо показать, что знаешь за ним и хорошее» А.Островский Бедность не порок Люба - М.Овчинникова, Пелагея Егоровна - Турчанинова
-
3. Первая половина 1850-х годов. Журнал «Современник»
Отходит от прежнего взгляда на жизнь, нет поэтизации патриархальности, оценки более критичны. 1855 год. «В чужом пиру похмелье» (Тит Титыч Брусков – классический образ самодура). 1857 год. «Доходное место» (лихоимство чиновников) 1858 год. «Воспитанница» (отказывает в высокой культуре, человечности дворянству) Сцена из спектакля «Доходное место»
-
1859 год. «Гроза»
С. Герасимов И. Глазунов
-
4. 1861-1886 годы «Пореформенный период»
1861 год. Трилогия о Бальзаминове: «Женитьба Бальзаминова», «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» (тема маленького человека). Исторические пьесы: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук», «Воевода», »Дмитрий Самозванец» и «Василий Шуйский»
-
Щелыково
-
«Весенняя сказка»
1873 год. «Снегурочка» Васнецов
-
70-80- е годы
Пьесы, связанные с основными тенденциями эпохи (бурный расцвет экономики). «На всякого мудреца…»Театр-студия п/р О. Табакова. Фото Е. Цветкова. «Волки и овцы». Мастерская П. Фоменко. Фото: О. Чумаченко. «Лес». Малый театр. «что ни говори, деловой человек» («На всякого мудреца довольно простоты») «Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житься у своих родных: лес, братец» («Лес»)
-
Жанр психологической драмы
1878 год. «Бесприданница» 1881 год. «Таланты и поклонники» 1884 год. «Без вины виноватые».
-
http://nuitdesmusees.culture.fr/medias-2009/jpg/934-hd.jpg http://moskva.kotoroy.net/histories/48.html http://gctm.ru http://cultinfo.ru http://www.tabakov.ru http://fomenko.theatre.ru http://old.maly.ru/ http://claw.ru/book8/1670.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.